Инхаус-команда или SMM агентство? Какое решение выбрать для бизнеса и не потерять в эффективности, и в бюджетах?

<i>В какой момент бизнесу нужно SMM агентство? Агентство или инхаус, что выгоднее и эффективнее? Если агентство, то как выбрать и как сработаться? Экспертный ответ от Хавторина Сергея, основателя MATE DIGITAL.</i>
В какой момент бизнесу нужно SMM агентство? Агентство или инхаус, что выгоднее и эффективнее? Если агентство, то как выбрать и как сработаться? Экспертный ответ от Хавторина Сергея, основателя MATE DIGITAL.

В настоящий момент брендам находится в социальных сетях и развивать свои профили это уже постулат и обязательный элемент маркетинговой стратегии. Если вы малый и средний бизнес, то ваши соц.сети - это пульс компании и канал для самого короткого взаимодействия с потенциальным потребителем.

На первых порах, начиная работу над аккаунтами компании в соц.сетях вам, вероятно, придется столкнуться с разными ее моделями построения. Это может быть найм небольшой инхаус-команда, так и привлечение, уже вполне себе устойчивого, агентства. Для малого и среднего бизнеса важно тестировать соц.медиа каналы, проводить А/Б тесты контента и форматов, по разному подходить к таргетингу и поиску ЦА. Почему?

Потому что сегодня очень тяжело строить соц.медиа маркетинг в конкурентном, перенасыщенном поле. В котором более крупные компании навязывают конкуренцию, закупают охваты на большие бюджеты и постят большое контента ежедневно. В таком клатере самой выигрышной тактикой – будет ваша возможность экспериментировать, ваш “голос” в соц.сетях может стать узнаваемым, уникальным и очень “колким”. Это поможет вам на первых парах заработать первую лояльную аудиторию с разумными бюджетами и заявить о себе.

Для современных больших корпораций, у которых SMM годами выстроен в отдельный процесс - важнее скорость реакции, отработка трендов, взаимодействие и работа с мнениями аудитории. Но абсолютно каждая крупная корпорация, на каком-то из этапов своего функционирования обязательно задается вопросом - сформировать свою инхаус-команда или дальше продолжать работать с агентством? Давайте рассмотрим "за" и "против".

Если вы задались этим вопросом. Я бы рекомендовал не принимать быстрых решений. А подойти к этому вопросу, для начала, через подсчет экономики. Клиенты нашего агентства, не исключение, также задавались и задаются этим вопросом в какой-то момент. И в каждом конкретном случае мы стараемся показать экономику, конкретной команды, которая нужна клиенту чтобы закрывать его задачи на ежедневной основе. Насколько она будет выгодна именно ему, чтобы закрывать тот скоуп задач, которое выполняет агентство? Иногда расчет получается таким, что экономика содержания штатной команды схожа или практически схожа с ежемесячным платежом агентства.

Но есть важные но, которые стоит учитывать и они добавляют “+” в копилку выбора варианта работы с агентством:

  • на стороне клиента может не оказаться специалиста, который обладает нужной экспертизой и сможет организовывать инхаус-команду так, как это делают менеджеры клиентского отдела и проектные менеджеры агентств;
  • сложный поиск, подбор и найм компетентного ресурса для реализации задач по контенту, дизайну, продакшену или таргетингу. А еще это издержки времени и средств на поиск, которые обычно не закладываются компанией;
  • Выгорание, слышали? А еще люди болеют или у них бывают форс мажоры. Вопрос ротации специалистов внутри команды и проекта очень трепетный для агентств, и их руководства. Агентства умеют его решать так, чтобы проект и команда не растеряла скорость, качество, навыки, а вероятно даже что-то приобрела в виде нового участника команды. Это может быть свежее видение на процессы, контент или предложения, как улучшить текущие ситуации.

На клиентской стороне не получится настолько свободно ротировать специалистов. А найм новых - новые издержки и увеличение зарплатного фонда.

  • Ну и пожалуй важное, агентство, его рабочий график и его культура это определенный подход, ритм и стиль в работе агентских специалистов. Вся “соль” здесь лежит в плоскости: скорости, качества и умение находить компромиссы в работе: внутри команды, с клиентами. Каждый день штурмить, лидировать встречи и перформить процессы, и результаты.

Предлагаем здесь остановиться и задаться вопросом: "Есть ли время у ваших сотрудников на все эти мероприятия со штатной командой? Им же еще нужно делать основную работу."

Подкину еще немного “страшилок”, на подумать. Например, вы можете выбрать агентство самостоятельно или через тендер. Чтобы подстраховаться, вы можете предложить ему тестовый период. Кстати, супер практика, когда в течение нескольких месяцев притирки обе стороны могут понять друг друга лучше, выстроить нужный подход к работе или понять, что видение расходятся и просто попрощаться. Если вас не устраивает работа кого-то из команды агентства, вы можете поговорить с руководством и зачастую, договориться о замене специалиста. И это честная, нормальная история. Если вы аргументированно просите о модернизации команды и обе стороны настроены к долгосрочной работе, то агентством всегда предложит рабочий вариант, как решить ситуацию. А что делать с инхаус-специалистами, если в процессе они не оправдали ожидания или ваше видение и их на процессы расходится?

Реальный кейс. SMM сейчас практически не обходится без съемок, поскольку всем надоели пластиковые улыбки и "клишейные" сцены кадров. Агентство может подобрать подходящую съемочную команду, проработать креатив, организовать весь процесс съемки и на каждом из этих этапов, оно понимает как должен выглядеть будущий контент. Содержать съемочную команду инхаус - экономически невыгодно, а во вторых у специалистов занятых в продакшене есть свой конкретный профиль. А сам процесс подготовки к съемкам напоминает проект в проекте. И за эту зону ответственности кто-то должен инхаус отвечать и лидировать.

Ключевое достоинство агентства - это его гибкость. Это то, что ценят и за что выбирают клиенты. Это про гибкость решений, которое может не только предложить команда агентства, но и реализовать в кратчайшие сроки, заручившись поддержкой маркетинг специалистов со стороны клиента.

Как же выбрать клиенту агентство, а агентству клиента? С учетом своего опыта у меня сложилась формула на основании которой клиент принимает решение работать с тобой (со своим агентством) - 50% это химия на этапах пресейла. 50% - это компетенция и эффективность предлагаемого решения.

На чтобы я точно порекомендовал обращать внимание клиентам при выборе SMM агентства.

  • На то, как команда задает и формулирует вопросы, касательно брифа и ваших задач;
  • Насколько оно проактивно ведет себя на первых этапах;
  • На возможность познакомиться с командой, которая будет реализовывать проект;
  • На комплексность предложения. На умение находить компромиссы в обсуждение ваших задач и пожеланий, включая результаты к которым вы хотите прийти. Очень важно прислушиваться к мнению агентства, но и важно, понятно транслировать свои желания;
  • Кейсы. Здесь скорее не стоит искать для себя пример 1 в 1 в кейсах агентства, а важно провести анализ подхода агентства к работе через призму кейсов. Как оно рассказывает о себе и о проекте, каких результатов оно добилось и что для этого было сделано в процессе реализации проекта.

Каждый клиент находит свое агентство. Мэтч происходит тогда, когда обе стороны готовы к аргументированной обратной связи и видят точки дальнейшего развития. И тогда партнерские отношения между агентством и клиентами могут развиваться годами и быть успешными. Лично мы, крайне дорожим такими отношениями с нашими клиентами и вкладываемся в них. Взамен получая интересные проекты, довольных клиентов и классные кейсы, что дает нам ресурсы развиваться и улучшать свой сервис. В нашем портфолио есть компании, кто с нами сотрудничает на протяжении 5 лет, фактически с момента основания!

Начать дискуссию