Три самых важных ошибки спикеров

Приветствую всех, меня зовут Ирина, и и я профессиональный тренер по речи и публичным выступлениям. В данной статье я хочу обсудить три основные ошибки, которые спикеры совершают во время своих выступлений или тренингов, а также подчеркнуть идею Олега Торбосова, который считает, что необходимо избегать ставить задачи перед клиентами.

Первое, с чем мы сталкиваемся, это то, что у каждого спикера есть определенная цель на выступление.

В зависимости от ситуации и контекста мероприятия на котором предстоит выступить - это может быть:

- представление продукта или бизнеса

- продажа информационного продукта

- предложение менторства или консультации

- популяризация личного бренда.

Для достижения этих целей важно установить контакт с аудиторией. Для этого необходимо предварительно узнать, кто будет вашей аудиторией и что слушатели ожидают от вас. Надеяться на то, что ваша харизма и импровизация принесут успех, может быть неправильным решением, особенно для начинающего спикера.

К примеру, часто бывает ситуация, когда спикер сосредотачивается на одном слушателе, который, как ему кажется, поддерживает его, но в конечном итоге, этот же слушатель задает самые сложные и неприятные вопросы.

Или такой пример, один активный слушатель с вами ведет диалог, включен в доклад, шутит (может и неудачно) и вы отвечаете ему зеркально, так же шутите, в общем всеми силами стараетесь быть на одной волне, а потом оказывается, что именно этот человек раздражал всех слушателей, и как следствие вы так же начали раздражать.

Поэтому, не забывайте, что ваша задача — понять, считать и узнать свою аудиторию и говорить с ней на одном языке. Если вы думаете, что аудитория должна приспосабливаться под вас, вы рискуете потратить свое время зря и не получить заявок и продаж.

Несколько советов. Лучше заранее позаботиться и спросить у организаторов кто именно вас придет послушать (студенты, предприниматели, коллеги по отрасли, научные сотрудники, просто случайные люди) - это крайне важно, т.к. у каждой группы слушателей "свой язык" молодежь не будет слушать умный, но очень скучный доклад, а научная аудитория не потерпит жаргонизмов, предприниматели захотят больше "соли" и "изюма" и их очень разочарует "вода". Если же заранее невозможно узнать, кто вас будет слушать, то перед тем как начать выступать проведите небольшой интерактив с аудиторией, пообщайтесь со слушателями, снимите блок недоверия, приоткройте двери. Достаточно трех небольших интерактивов и вы уже сможете понять кто перед вами сидит, какие запросы, каков "язык" аудитории.

Второй важный аспект — ясность и понятность речи.

Часто люди считают, что говорят так, как выросли, и ничего не нужно менять, но это не так. Речь и голос — это навыки, которые можно и нужно тренировать.

Вот самые распространенные ошибки, которые делают спикеры, не уделяя этому должного внимания:

- каша во рту, смазанная, нечеткая речь. Это приводит к тому, что слушателям приходится или переспрашивать спикера, или пытаться домыслить, а что же он сказал. Конечно, это сильно утомляет, как результат – вы видите головы опущенные в телефоны.

- монотонная речь, интонационно не окрашенная. Думаю, тут комментарии излишни, каждый из нас помнит те лекции, когда ты или ведешь неравный бой со сном и мечтаешь о кофе или просто сбегаешь при первой же возможности.

- слишком быстрая или наоборот слишком размеренная (медленная) речь. В первом случае слушатели не будут поспевать за ходом ваших мыслей, и, как следствие, быстро утомляться и терять интерес. Во втором случае, слушатели будут постоянно отвлекаться и слушать вас рассеяно, что опять же приведет к потере интереса к тому, о чем вы говорите.

- слова паразиты, ээээканье, аааааканье.

- нарушение мелодики и логики речи. Это про те случаи, когда мы интонационно неправильно окрашиваем речевые такты и знаки препинания, и вместо того, чтобы вовремя закончить мысль или выделить важный (ключевой) момент в своем выступлении мы пускаемся в речевые импровизации.

Подведем итог: ваша задача сделать вашу речь красивой и говорить так, что как будто «мёд в уши» льется, а не ставить задачу перед аудиторией: прислушиваться, напрягая уши, сидеть в напряжении или наоборот собирать всю волю в кулак, пытаясь не заснуть.

Кстати, в среднем на проработку речевых инструментов у взрослого человека уходит 8 занятий с тренером, и ваша речь будет звучать так, что вас будет хотеться слушать еще и еще.

Третий аспект — это образ спикера.

Я хотела бы подчеркнуть, что во время выступления важно сохранить скромность и не ставить себя выше аудитории.

Никто не любит быть хуже кого-то. Уважайте свою аудиторию, уважайте людей, которые пришли послушать вас. Не вы снизошли до людей, чтобы поделиться своими ценнейшими знаниями, а люди нашли время прийти вас послушать, да еще и денег за это заплатили. Помните, что у каждого, кто сидит перед вами в зале есть свой опыт и знания и может случиться так, что эти знания и опыт будут превосходить ваши.

Мне вспоминается один тренинг на котором тренер то и дело упоминал о том, какой он прокаченный, что есть очень крутые обучающие программы, которые стоят 800 000 рублей за неделю, и что он прошел эти программ, в отличии от большинства из присутствующих в зале, и что мы должны его очень внимательно слушать, потому что даже те крупицы знаний, что он нам сейчас передает – бесценны, ибо обычным сметным не доступны….

Ну такое себе, согласитесь? Человек разом обесценил достижения всех присутствующих в зале, да еще и принизил относительно себя. Цель спикера была продажа личного менторинга – естественно, ни одной продажи не свершилось. Любой взрослый человек хочет расти рядом с ментором как партнер, а не как неграмотный крестьянин при снисходительном барине. Рекомендовать такого человека тоже не будут.

Итак, давайте подведем итог – для того, чтобы не провалить своё выступление необходимо помнить о трех ключевых факторах:

1. Знайте свою аудиторию и говорите с ней на одном языке

2. Позаботьтесь о красоте и благозвучности своей речи.

3. Уважайте свою аудиторию, даже если вы специалист Lvl 100

Связаться со мной можно здесь

170170 показов
404404 открытия
2 комментария