Несколько советов. Лучше заранее позаботиться и спросить у организаторов кто именно вас придет послушать (студенты, предприниматели, коллеги по отрасли, научные сотрудники, просто случайные люди) - это крайне важно, т.к. у каждой группы слушателей "свой язык" молодежь не будет слушать умный, но очень скучный доклад, а научная аудитория не потерпит жаргонизмов, предприниматели захотят больше "соли" и "изюма" и их очень разочарует "вода". Если же заранее невозможно узнать, кто вас будет слушать, то перед тем как начать выступать проведите небольшой интерактив с аудиторией, пообщайтесь со слушателями, снимите блок недоверия, приоткройте двери. Достаточно трех небольших интерактивов и вы уже сможете понять кто перед вами сидит, какие запросы, каков "язык" аудитории.