Главная мысль выступления

Острая, меткая цитата в нужное время дороже золота…. Но еще лучше повторение собственной основной мысли! Если мы немного копнём в глубь нейролингвистики и технологий влияния словом, то мы обнаружим правило, что во время выступления\доклада запоминается лучше всего начало и конец выступления!

Если с началом выступления всё более менее понятно, оно должно зацепить аудиторию, максимально привлечь внимание, а еще лучше сразу обозначить главную мысль выступления. То вот с концом бывают неоднозначные ситуации. Хочу сегодня раскрыть тему о которой не все спикеры думают, да и не каждый тренер про это говорит, а это очень крутой лайфхак.

В 90% случаев после основного массива выступления идет блок вопросы\ответы где спикер отвечает на вопросы из зала и бывают такие ситуации, когда люди задают откровенно провокационные вопросы, в результате чего спикер теряется или начинает оправдываться, что сильно смазывает впечатление от всего выступления. Что делать в таких ситуациях?

А вот тут приходят на помощь две очень простых, но действенных технологии.

Перед каждым выступлением сформулируйте для себя по крайней мере одну крутую фразу, содержащую в себе основную мысль вашего послания. Она послужит вам опорой, с помощью которой вы сможете устоять на ногах в любой критической ситуации, способной сложиться в ходе дискуссии. К тому же она укрепит вашу позицию и увеличит силу воздействия вашего выступления.

Вторая технология – это блокнот с цитатами! Конечно, можно надеяться на память и пытаться все классные выражения и афоризмы держать в голове, но это крайне ненадежно. Мой учитель и наставник Нина Витальевна Зверева говорила: «Хорошая память – это чрезвычайно ценное качество, и особенно оно важно для оратора. Хорошая память поражает людей и заставляет глядеть на вас, как на бога!» Но память необходимо развивать и тренировать. Самый простой способ — это завести блокнот с цитатами или высказываниями, которые вам особенно понравились и периодически их почитывать, освежать в памяти и конечно при каждом удобном случае использовать.

Хочу проиллюстрировать эти два совета интересной историей, которая произошла на заре карьеры Карстена Бредемайера (тренер по коммуникации № 1 в Европе).

Как-то ему довелось выступать на конференции, посвященной видео технологиям. Довольный, что отлично отчитал доклад, как ему казалось, это подтверждала и обратная связь из зала которая была крайне положительной по время выступления, он приступил к этапу вопросов и ответов, не ожидая никакого подвоха. И вот, с дальнего ряда поднимается очень приличный человек по виду директор или предприниматель, подходит к микрофону и говорит голосом полным сарказма и уничижительной иронии:

«Господин Бредемайер, мои комплименты. (Пауза) Искренне поздравляю вас с тем, что вам удалось полностью развалить эту в высшей степени интересную тему!»

И тут же молча разворачивается и идет к выходу. Конечно, у К. Бредемайера случился шок и внутренний коллапс, как такое могло произойти, если зал во время выступления давал совершенно обратную связь?! И тут он очень кстати вспоминает цитату, которую когда-то увидел и произносит в след уходящему человеку:

«Макс Фриш сказал однажды: «Если ты думаешь, что узнал истину, подай ее другому, как подают пальто, чтобы удобнее было одеть, а не тычь ею в нос, как мокрым носовым платком.» В данном случае это был именно мокрый носовой платок – к сожалению»

В этот момент зал затаил дыхание, оппонент не нашелся что сказать и удалился, зал разразился аплодисментами!

В данном случае спикер смог сориентироваться и вспомнить удачную цитату к месту. Но еще более эффективно и надежно иметь тезис, содержащий основную – главную мысль доклада.

Как же сформулировать главную мысль выступления? Для этого необходимо следовать трем правилам:

1. Это концентрат содержания разговора или предложения, выраженный в одном предложении.

2. Обязательно содержит в себе название фирмы\продукта или ваше имя, т. к. это закрепляет его в сознании слушателей и вызывает стойкую ассоциативную связь.

3. Дает четко выраженную положительную оценку вашему продукту.

Как позже вспоминал К. Бредемайер, сейчас бы он ответил именно заготовленным тезисом с главной мыслью и звучало бы это так: «Жаль, что вы прослушали, возможно, даже сознательно пропустили основную мысль. Повторяю: Фирма ПП разработала первоклассную систему оснащения видеоконференций, которая экономит ваши средства и ускоряет ваше продвижение вперед!»

Острая, меткая цитата в нужное время дороже золота…. Но еще лучше повторение собственной основной мысли!

Когда будете готовиться к докладу, всегда используйте эти два совета! Да прибудет с вами сила слова и быстрой мысли! Поставить речь и голос, подготовиться к выступлению со мной.

Начать дискуссию