Кейс по маркетингу. Позиционирование компании в качестве эксперта рынка

В последнее время на просторах интернета всё больше разговоров о статусе «я – эксперт» и построении своего личного бренда. Мы можем наблюдать подобное, в различных сферах бизнеса – будь то магазин нижнего белья, ресторан, магазин эко-продуктов, фитнес-центр и других.

Светлана Опрышко
Светлана Опрышко

Я - Светлана Опрышко. На данный момент являюсь собственником нескольких бизнесов и директором компании MACRO Marketing

После окончания Кемеровского государственного университета по специальности международный маркетинг, долгое время работала на управленческих должностях крупных региональных компаний GoodLine (оператор связи Кузбасса), Ростелеком, Кузбасская Медиа Группа (рекламный холдинг). За моими плечами опыт работы маркетологом более 20 лет.

В маркетинге я достигла такого уровня, когда я готова делиться своим опытом с теми, кто интересуется данной темой.

Зачем развивать экспертность?

Экспертность — это демонстрация своей компетенции в определенном вопросе. В переводе с латинского языка («expertus») означает «сведущий» или «опытный».

С моей точки зрения, на экспертность выгодно ставить в позиционировании компании почти любой отрасли! Даже, казалось бы, такой консервативной, как строительная.

Год назад в качестве одного из моих клиентов на комплексный маркетинг зашла компания MACRO - занимающаяся автоматизацией бизнес-процессов застройщиков. Когда менеджеры по продажам компании приходили продавать продукт застройщику, то по факту были в его глазах очередным IT-сервисом типа 1С. Моя задача, как подрядчика по маркетингу, состояла в том, чтобы застройщик полностью доверял компании и осознавал, что данные продукты закрывают все его боли.

Кейс по маркетингу. Позиционирование компании в качестве эксперта рынка

Лица, принимающие те или иные решения в рамках строительной компании – это руководители: начальник отдела маркетинга, начальник отдела продаж, директор и собственник. Чтобы для них выглядеть экспертом, надо очень сильно постараться.

Компания, которая занимается автоматизацией бизнес-процессов застройщиков, по факту сама ничего не строит. И тут возникает большая сложность в позиционировании себя, как эксперта, так как необходимо эту экспертность на чём-то основывать для массового клиента, незнакомого с конкретными кейсами компании. Нельзя просто так взять и сказать, что ты – эксперт, даже не взирая на то, что ты автоматизировал десятки застройщиков и провел тысячи человекочасов, разбираясь в деталях строительного бизнеса. Потому что об этом не известно широкому рынку.

С целью продвижения компании, как эксперта строительной отрасли, мы организовали собственные круглые столы с ведущими представителями строительной отрасли. Каждое мероприятие я делала под ключ, занимаясь и концепцией, и организацией, и проведением. Приходилось самой, вручную, через Facebook, искать участников и писать им напрямую. Первый круглый стол мы провели в июне 2020 года. В дальнейшем мы проводили их раз в месяц, и они достаточно быстро стали популярными (что вы можете наблюдать на нашем YouTube-канале Macro TV, где хранятся все записи трансляций.

В чём была главная фишка: мы не всегда делали упор на продаже нашего продукта в тематике круглого стола. Чаще всего мы выбирали темы, которые действительно интересуют застройщиков и именно поэтому был такой большой спрос и регистрации на просмотры в профильной среде.

За счёт привлечения топовых экспертов и топовых застройщиков, которые не являлись нашими клиентами – и это важно - MACRO стали ассоциировать с компаниями-застройщиками России входящими в ТОП-20/ТОП-50. Тем самым мы подчеркнули место компании на федеральном рынке и стали узнаваемы. Так же были достигнуты договорённости на сотрудничество с ведущими строительными интернет-порталами.

Нет предела совершенству

Что такое круглый стол?

Это 10-15 спикеров, обсуждение горячего вопроса строительной отрасли и 1,5 – 2 часа эфира.

Это очень долго! Невероятно долго!

И тут возникает проблема: тем, кто хочет посмотреть запись эфира (особенно если это собственник строительного бизнеса), бывает сложно найти время в своём плотном рабочем графике.

Тогда мне и пришла идея проекта СТРОЙКА.ГЛАВНОЕ:

- блиц вопросы;

- топовые застройщики;

- 30 минут эфира.

Изначально, это был разовый проект, по итогам новостей месяца.

Однако он стал актуален для застройщиков. Девелоперов действительно интересовало, как их коллеги из других регионов отвечают на те или иные вопросы и справляются с проблемами, которые существуют или появляются на рынке недвижимости.

В данный момент это формат еженедельный, каждый вторник в 11:00 (МСК) мы обсуждаем острые вопросы недели. И вот здесь важное слово «еженедельный».

Я уверена, что с таким подходом, независимо от того, есть продвижения эфиров или нет, зритель будет всегда. Повторюсь, потому что есть определённая стабильность! Пиар – это накопительная тема.

Зрителей необходимо приучать к тому, что они всегда смотрят что-то в определённое время. И это, конечно же, должно быть интересно и «без воды». Кроме этого, зрителю всегда необходимы удобства. У нас это обязательный единый регистрационные лендинг – можно всегда зайти и посмотреть актуальные вопросы выпуска, список экспертов, получить ссылку на трансляцию. Либо, если нет желания заморачиваться с лэндингом, то можно просто подписаться на канал и тогда будут приходить уведомления о трансляциях.

А что ещё?

Экспертность – это обширная тема.

Необходимо развивать её во всех направлениях – круглые столы, прямые эфиры, профильные статьи, интервью от значимых лиц отрасли (например, истории успеха), Telegram-канал (необходимый ресурс современного мира) и другое. Статус эксперта значительно упрощает работу с целевой аудиторией, а также со СМИ.

И даже если вам кажется, что нишу, в которой вы работаете, нельзя позиционировать с точки зрения «я-эксперт», то, возможно, вы плохо искали возможные варианты? Попробуйте ещё раз подступиться под этот формат продвижения своей компании. Совершенствуйтесь.

А еще тизер, что большая часть проекта проходила абсолютно безбюджетно)))) Создать эффективный маркетинг и PR без затрат? Тема следующей статьи – особо будет интересна директорам с большими маркетинговыми бюджетами и низкой эффективностью отделов маркетинга😉

55
9 комментариев

Все таки ум и красота вполне совместимы🙂

2
Ответить

Спасибо ☺️ 

1
Ответить

Заинтересовали 🧐

Ответить

Безбюджетно? Вы серьезно? Я жду вашу следующую статью с нетерпением! 🤔😮
Наша компания нуждается в таком маркетологе, как вы! 👏🏻

Ответить

Почти-почти) на следующей неделе разбор продвижения с бюджетами сделаю)

Ответить

Раскройте секрет, как вам удаётся вести столько проектов одновременно и преуспевать в каждом из них?🤩

Ответить

Хммм, а говорят миром правят мужчины😄

Порекомендуйте книги по тайм-менеджменту, наверняка на вашей полке найдётся даже парочка)

Ответить