Создать сайт индустриальных парков и принести клиенту 50 млн рублей инвестиций — B2G кейс от Лидмашины
Работа в секторе B2G пугает маркетологов не меньше низких конверсий. Долгие согласования, бюрократия, размытый результат — неполный список ассоциаций, которые возникают при фразе «работа с госсектором». Но на практике все оказывается гораздо проще, ведь бизнес-задачи госструктур несильно отличаются от привычных: увеличить конверсию и заработать денег.
В первом B2G проекте Лидмашины мы сосредоточились как раз на этой схожести, а не на различиях, и создали сайт индустриальных парков, который привлек для клиента 50 млн рублей инвестиций за 3 месяца. Как? Рассказывает веб-аналитик Маша Дорофеева.
Что за клиент
К нам обратилась корпорация развития — госструктура, которая отвечает за реализацию инвестиционных проектов в регионе. Если говорить проще, корпорация привлекает инвесторов, помогает им выбрать объект и оформить сделку (собрать документы, получить льготы, найти дополнительные субсидии).
В нашем случае корпорация искала инвесторов в индустриальные парки — специальные территории для производственных предприятий. Главное отличие таких парков от отдельно стоящих участков в том, что государство самостоятельно подключает там все коммуникации и выстраивает инфраструктуру, то есть инвесторам остается только вложить деньги в строительство объекта. Сумма инвестиций при этом от 3 до 50 млн.
Что за задача
В начале сотрудничества в приоритете у клиента были три индустриальных парка — для них инвесторов искали активнее всего. Для этого сделали продающий лендинг с описанием каждого из объектов. Но лендинг почему-то не продавал… Чтобы выяснить причину, корпорация обратилась к нам за веб-аналитикой.
В рамках услуги мы провели:
- аналитику численных показателей;
- визуальную аналитику и тестирование юзабилити;
- технический и SEO-аудит;
- анализ конкурентов; оценку продаж и лояльности;
- «тайного покупателя».
Не буду подробно рассказывать обо всех ошибках, опишу основные.
- Высокий процент отказа. Пользователи не находили на лендинге интересующей их информации или, говоря проще, не могли понять, что такое индустриальные парки и как работает эта система.
- Отсутствие УТП. Как я уже говорила, приоритетом корпорации были три индустриальных парка — им и был посвящен лендинг. Но на странице казалось, что это три абсолютно одинаковых участка без преимуществ относительно друг друга или других площадок.
- Плохая мобильная версия, которая унаследовала все ошибки основного сайта. Кроме того, к ним добавились неудобный анимированный скролл и неоптимизированные изображения. Из-за такого набора сайт мог грузиться до трех минут при слабом интернет-соединении.
В ходе аналитики мы поняли, что лендинг был не из тех, где можно поправить шапку, добавить тексты и начать работать. Проблемы были скорее фундаментальными — нам нужно было заново разложить посетителям сайта, что такое индустриальные парки, как в них можно вложить деньги и, главное, зачем. Плюс исправить технические ошибки и подготовить сайт к запуску рекламы (чтобы она реально работала, а не просто сливала бюджет).
В итоге совместно с клиентом мы решили создавать сайт с нуля.
Как мы создавали сайт индустриальных парков с нуля
Стандартно мы создаем сайт в шесть этапов:
- анализ рынка, предложения конкурентов, понимание аудитории;
- отрисовка пути клиента, выявление основных тезисов/ заголовков/ частей сайта;
- прототипирование;
- наполнение контентом;
- дизайн;
- программирование и верстка.
В привычных B2C/B2B сферах первые два этапа считаются самыми простыми, но не в нашем случае. Оказалось, что B2G-продукт не просто непонятен широкой публике, но и почти не описан, поэтому все пошло немного не по плану.
Собираем информацию
Информацию приходилось собирать буквально по крупицам. Для этого мы, помимо общения с клиентом:
- Посмотрели все YouTube-каналы, видео и статьи, где хотя бы вскользь упоминались индустриальные парки.
- Проанализировали сайты конкурентов — это мы делали и в рамках аналитики, но теперь нас интересовало не состояние сайтов, а информация, которую они дают. Ее оказалось также мало.
- Прочитали профессиональную литературу и переводили информацию оттуда для обычных людей.
- Еще раз посмотрели YouTube, но на этот раз ролики не об индустриальных парках, а об инвесторах. Это было нужно, чтобы понять целевую аудиторию: чем можно привлечь тех, кто хочет вложить деньги, как их убедить это сделать.
Эти данные я переложила в таблицу с основными характеристиками, важными для потенциальных инвесторов.
Выделяем преимущества и создаем прототипы
Собранная информация дала нам возможность перейти к следующему шагу — отрисовке пути клиента, выделению УТП, основных частей и тезисов.
На этом этапе стало понятно, что одним лендингом в этой задаче не обойтись. По задумке главная страница должна была объяснять, что такое индустриальные парки, какие есть преимущества работы с таким типом инвестиций и какие льготы можно использовать.
Раскрывать характеристики самих парков (напомню, что в приоритете было 3 из 77) мы предлагали на отдельных страницах. На это было несколько причин.
- Показать различия парков. На старом сайте казалось, что это три одинаковых площадки, хотя все они подходят под разные типы бизнеса. Для этого мы описали УТП в первом экране, а кроме того, добавили их на главную страницу.
- Добавить больше характеристик. На первоначальном лендинге о парках было крайне мало информации. Удаленность от региона, минимальная стоимость, понятная схема парка — все это не отображалось на лендинге. Отдельные страницы позволяли не экономить место и максимально расписать все данные.
- Увеличить поисковый трафик. У лендинга почти нет шансов завоевать внимание поисковых роботов, у сайта с четырьмя страницами их как минимум в 4 раза больше. Поэтому добавить к главной продуктовые страницы было хорошей идеей, которая принесла результат — но об этом в конце статьи.
Наполняем контентом, делаем дизайн, верстаем и программируем
Мы поняли, какая структура будет у нашего будущего сайта и какая информация должна на нем быть. Изобразили эти данные на прототипе и согласовали с клиентом. После этого нужно было заполнить прототип контентом и определиться, как будет выглядеть будущий сайт, то есть сделать дизайн-макет.
С контентом нам помог сам клиент: мы заполнили таблицу характеристик и обсудили формулировки. На этом этапе заказчику необходимо работать с подрядчиком, несмотря на занятость, иначе результат может не порадовать.
Дизайн — всегда вопрос субъективный. Если предлагать клиенту только один вариант (идеальный, по вашему мнению), то велик шанс, что ваши вкусы не сойдутся и вы потратите на согласование не одну неделю.
Чтобы избежать таких недопониманий, я провела мини-исследование еще до начала работы с дизайнером. Показала клиенту разные дизайны и цветовые решения, сайты и фрагменты сайтов, выяснила любимые цвета и анимации, которые они хотели бы увидеть на своем ресурсе. В итоге ТЗ дизайнеру получилось четким и строгим, поэтому согласовали мы макет с первого раза, не считая пары мелких правок.
После этого начали верстку и программирование, но на этом этапе все прошло настолько безболезненно, что даже рассказывать нечего. В общей сложности мы потратили на это з дня.
Результаты
Сайт был готов в марте. Сразу после публикации мы запустили на него рекламу. В итоге за 3 месяца работы пришло 28 заявок, поступивших в разработку. Напомню, что в каждой из них речь идет об инвестициях от 3 до 50 млн рублей.
Но эффект был не только от рекламы. Как я уже писала выше, почти сразу после публикации на сайте появился и поисковый трафик, которого прежде не было совсем.
Вместе рекламный и поисковый трафик давали около 30 целевых звонков ежемесячно.