Тревожные новости о Gucci поступают уже довольно продолжительное время. В прошлом году, потеряв 17% чистой прибыли, владельцы модного дома (компания Kering) были вынуждены прибегнуть к “скрытым увольнениям”. А в этом году компания прогнозирует аж на 20% меньше выручки. Так что же, с премиальной модой что-то случилось? Давайте разбираться.Так что случилось с высокой модой?Случилось то, что называется сменой настроения потребителей. Люди очень устали от модных экспериментов, гламура и пафоса, за которые в Gucci отвечал прошлый креативный директор – Алессандро Микеле. Люди хотят носить вещи проще и прагматичнее. Далеко не все люди, и даже очень богатые, хотят носить на себе одежду-искусство. Об этом у нас, кстати, уже выходила статья.Эти фотографии с показов Gucci весна-лето 2022. Здесь хорошо видно, какого направления Gucci держались в прошлом. Видимо, гламурное направление не такое уж и прибыльное.А почему люди больше не хотят носить гламурное?Оговоримся: мы ниже рассказываем не про всех отдельных людей, а про общую массу потребителей. Понятно, что остаются люди, которые любят и ждут от моды гламур. Но их количество снижается, и это видно по прибыли Gucci. Первая и самая важная причина – банальная усталость. Когда люди видят на показах и на прилавках любимых бутиков одно и то же, они начинают терять интерес. И тогда им нужно предлагать что-то новое. Вторая причина – ностальгия. Это особенно хорошо заметно по предпочтениям поколения Z. Всё больше молодых девушек и парней предпочитают лаконичность броскости. Или, например, кожаные сумки в старом стиле портфелям. И, наконец, третья причина. Это может показаться горьким откровением, но в тяжёлые времена люди неохотно экспериментируют. Поэтому, если и случится новая волна мужчин в корсетах на подиумах, то точно не в ближайшие несколько лет. А пока люди стремятся спрятаться в привычное.А вот какой одеждой Gucci планируют привлечь потребителей назад. Коллекция на весну 2024 выглядит намного спокойнее предыдущих.Что происходит внутри высокой моды прямо сейчас?Сейчас, когда бренды наконец поняли, что потребителям не очень нравится их стремление к экспериментам, они, конечно, одумались. У Gucci уже появился новый креативный директор – Сабато де Сарно, до этого работавший с Prada. Кажется, Сарно знает, что он делает. Но пока что в бутиках Gucci его продукции (которую мы показывали на фото выше) всего 5%. Этого мало, чтобы вернуть недостающие 20% выручки, но прогресс есть.Это вызывает облегчение. Да, высокая мода пока что с нами и никуда не собирается. Поэтому у любой моды, будь то массмаркет или премиальные бренды, будет источник для вдохновения, двигатель.Кстати, тренд на лаконичность мы предсказали ещё в 2022, а потому и сделали ставку на него в коллекциях нашего бренда женской одежды.Создавая каждую из наших вещей, мы изучаем сотни трендов и выбираем самые выигрышные - именно те, которые будут удобны, нужны вам в этом сезоне. И, конечно, обеспечиваем каждую вещь самобытной эстетикой.Посмотрите на эти вещи Led Anna и предствьте, что именно они будут разжигать огонь внутри вас этими летом и весной.Узнавайте о нас больше. Любите себя и моду. И будьте счастливыми и весенними!
@Татьяна Никанорова гоу фотку в шортиках. Шучу, не надо, пожалуйста