Как же стремительно развиваются новые формы выражения работы с внутренним ребенком: долюбливание, донашивание, добаюкивание. Боюсь пропустить новые новомодные слова)
В течение нескольких дней активно искала научно подтвержденную информацию о феноменах на русском и английском языках. Не нашла! Поэтому то, о чем я буду говорить далее в отношении именно долюбливания, донашивания с помощью куклы, есть авторские разработки, которые создатели предлагают использовать в работе, и только.
Хочу начать немного издалека.
Куклотерапия - действительно метод терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекции куклу. В 1990-х гг. Медведева и Шишова разработали этакую "драматическую психоэлевацию" в отношении детей и подростков, где стали применять куклы для того, чтобы понять, что с ними происходит. Чуть позже была озвучена важная, на мой взгляд, в нашем контексте фраза:
"Лечат, учат, воспитывают не куклы, а люди. Поэтому очень важно, в чьих руках они оказываются".
Ещё до них, в начале XX века невропатолог М.Райт использовал кукол для работы с неврозами у детей. А в 1940 Я.Морено создал лечебный театр, названный психодрамой, где куклы использовались для спектаклей, воспроизводивших травмирующие ситуации пациентов для перепроживания опыта при поддержке специалиста. А истоки куклотерапии вовсе уходят корнями в психоанализ: А.Фрейд и М.Кляйн рассматривали игру как процесс выхода бессознательных желаний и конфликтов ребёнка наружу.
Есть информация по использованию кукл в работе со взрослыми людьми на сегодня, но акцент в такой работе - на изготовлении и последующем изменении уже существующей куклы для некоторых процессов: поиск идентичности, взгляд со стороны, осознание барьеров, снятие эмоционального напряжения и восстановление ресурсов.
Везде, как вы заметили, это терапевтический (не самостоятельный) процесс, в котором сопровождает специалист, помогая клиенту перепроживать чувства, и поддерживает его в моменте.
Что касается самостоятельной работы с куклой: