Как Яндекс Такси мотивирует водителей такси выходить на линию

Не хотите читать дальше? Ответ на вопрос из заголовка - деньгами. Яндекс мотивирует водителя деньгами. Вопрос лишь в том, насколько умело и умно делает это, и вот об этом я расскажу вам дальше.

Вот так выглядит персоналка от Яндекс Такси, так называется персональное предложение, которое Яндекс присылает водителю, который выходит на линию не стабильно каждый день как я, а от случая к случаю.
Вот так выглядит персоналка от Яндекс Такси, так называется персональное предложение, которое Яндекс присылает водителю, который выходит на линию не стабильно каждый день как я, а от случая к случаю.

Да, признаюсь, я с заказами Яндекс Такси с 2019 года в тарифе Эконом город Санкт-Петербург но последние пару лет у меня есть постоянная работа и такси для меня подработка.

Оговорюсь сразу, легальная подработка. Мой автомобиль зарегистрирован в качестве такси, есть разрешение на оказание услуг такси, есть страховка ОСАГО для такси и статус самозанятого платить налоги ибо если остановят и выяснится что водитель не оформлен легально, будут колоссальные проблемы. А проблемы мне не нужны.

Теперь о мотивации.

Я включаю таксометр утром когда еду на работу и смотрю. стоит ли оно того? Без обид если в это время вы нервничаете в поисках машины а никто не берет ваш заказ, ничего личного ;) Если тариф вашего заказа не интересен, нет смысла везти.

Как я узнаю тариф? Да банально просто. У меня есть утренний индикатор, ориентируюсь по нему. Смотрю на стоимость поездки и если стоимость выше чем 1400 за индикативную поездку, принимаю все заказы что присылает агрегатор. Ниже.... Еду без заказов и наслаждаюсь аудиокнигой и поездкой без обязательств.

Это мой индикатор, наблюдаю за ним каждое утро. Маршрут 21 км. в Санкт-Петербурге. Расчетное время в пути по Яндекс Навигатору 45 минут а в реальности примерно 1 час и 10-15 минут
Это мой индикатор, наблюдаю за ним каждое утро. Маршрут 21 км. в Санкт-Петербурге. Расчетное время в пути по Яндекс Навигатору 45 минут а в реальности примерно 1 час и 10-15 минут

Тоже самое и с обратной поездкой с работы домой. Если индикатор цены ниже ожидаемого, еду один ибо... Ну вы понимаете, по прежнему, ничего личного. Я никому ничем не обязан.

Другие водители ориентируются на спрос по цвету экрана Яндекс Про который окрашивается в фиолетовый и чем горячее цвет, тем выше повышающие коэффициенты.

Вот этот цвет печали, катать заказы с повышающим коэффициентом чуть выше чем единица не интересно от слова совсем. Здесь на экране примерно 1.4 что тоже не фонтан.
Вот этот цвет печали, катать заказы с повышающим коэффициентом чуть выше чем единица не интересно от слова совсем. Здесь на экране примерно 1.4 что тоже не фонтан.

Теперь вам уважаемый читатель слегка все понятно понятнее почему вы включаете Яндекс Go видите что вокруг вас туча машин, но ни одна из них не берет ваш заказ. Повторю - не выгодно. Ждут, когда поднимется спрос и стоимость увеличится мин вдвое, тогда повезут.

Лайфхак: Ранее утро, вам нужно уехать из п.А в п.Б но таксисты не берут ваш заказ. Пишите в комментариях - двойной тариф, доплата при посадке налом. 100% заказ возьмет первый же водитель который увидит ваш комментарий в примечании.

Для особо хитрых: нет, вас не повезут без доплаты даже если вы сели в машину.

Почему же все так?

Ответ просто. Система агрегатора заточена так, что бы постоянно балансировать на грани цены, на которую согласен пассажир и стоимости поездки, которую может принять водитель. Грань эта настолько тонка что чаще всего проваливается в интересах пассажира потому, что по неведомой мне причине, (хотя конечно ж понимаю) агрегатор считает что водителю лучше много двигаться с заказами, пусть даже провалившись ниже себестоимости чем стоять без заказов...

Поэтому то водители подработчики вроде меня тупо игнорируют невыгодные заказы и именно нас агрегатор решил мотивировать дополнительной морквой в виде персональной цели: мол давай друг, садись в машину, елозь по асфальту а мы тебе накинем свеху на каждвый заказ плюсом примерно 100 рублей.

И да, если бы это были короткие пятиминутные сторублевые заказы то доплата в плюс 100 рублей это благо.

Но.

Агрегатор присылает строго заказы по часу времени на 20-30-40 км пути не меньше и эта доплата становится смешной буквально. Поэтому и не работает.

А смысл везти часовой заказ со стоимостью около 600 рублей из которых агрегатор себе заберет 24%, читай 150 рублей комиссии и одарит доплатой в 100 рублей из которых снова снимет свою комиссию в 24% - не выгодно.

По этой причине водителей все меньше и меньше. Новые не оформляют разрешение на такси без которого агрегатор не дает заказы. А старые вроде меня задумываются стоит ли продлевать ОСАГО для такси, для справки, у меня очень выгодный тариф, 17тр. за 6 месяцев. А есть парни, кому ОСАГО для такси встало в 80тр.

Нет, не жалуюсь ;) Просто рассказываю и готов ответить на вопросы если они у вас есть.

Традиционный блок с полезными ссылками для пассажиров и водителей такси:

18 комментариев

Комментарий удалён модератором

Так в том то и дело... Деньги безусловно важны. Но есть и нечто помимо денег.

Яндекс, на шаг впереди)

2

Яндекс и другие ему подобные, уничтожал обычные таксопарки, а теперь когда одержали победу, имеем такси, водители которых не хотят работать, им это видите ли не выгодно. Если раньше утром вызывал в аэропорт, то всегда знал, что приедут и довезут, но теперь есть большой шанс, что на тебя положат, и машины вообще не дождешься.
Яндексу и подобным, нужно не такие морковки кидать, а просто отдавать заказы, за невыполнение которых, отключать от сервиса. Не устраивает, так и не работайте в такси, наслаждайтесь аудиокнигой в поездке на другую свою работу. А если именно работаете в такси, так работайте, без этих "ничего личного...", "для особо хитрых...".
Все это приведет к тому, что на свою мегавыручку, запустят роботакси, которые будут ездить на любые заказы, в отличие от ноющих кожаных мешков, и первое время тарифы конечно же будут ниже, чем в обычном такси, чтобы полностью их вытеснить и потом ставить уже максимальные цены, которые смогут.

А что плохого в том, что мне не выгодно?
Я потратил деньги, свои, не Ваши и не Саши а личные деньги на покупку машины, оформление разрешения, страховки и пр. и кому как не мне решать, использовать ли мне, мой собственный инструмент для заработка в конкретный момент, здесь и сейчас?
Можете возразить?

1

Что касается роботов. Пассажиры наивно надеются что агрегатор будет возить их дешево, ведь водителя уберут... Но.
Но менеджмент компании преследует интересы акционеров а не пассажиров :))))
Вот вам и ответ.
Цените то, что имеете здесь и сейчас.

Спасибо за совет, но.
Кто Вы уважаемый?
Попробуйте ответить сам себе на этот вопрос?
Кто Вы что бы говорить водителю работать ему здесь и сейчас или не работать?
Вы клиент конкретного водителя?
У Вас есть договорные отношения с водителем?
Водитель принял на себя обязательство перед Вами лично?
Если нет по всем этим вопросам то WTF?
Или я ошибаюсь и у нас снова страна Советов где каждый суслик агроном?