{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс Такси мотивирует водителей такси выходить на линию

Не хотите читать дальше? Ответ на вопрос из заголовка - деньгами. Яндекс мотивирует водителя деньгами. Вопрос лишь в том, насколько умело и умно делает это, и вот об этом я расскажу вам дальше.

Вот так выглядит персоналка от Яндекс Такси, так называется персональное предложение, которое Яндекс присылает водителю, который выходит на линию не стабильно каждый день как я, а от случая к случаю.

Да, признаюсь, я с заказами Яндекс Такси с 2019 года в тарифе Эконом город Санкт-Петербург но последние пару лет у меня есть постоянная работа и такси для меня подработка.

Оговорюсь сразу, легальная подработка. Мой автомобиль зарегистрирован в качестве такси, есть разрешение на оказание услуг такси, есть страховка ОСАГО для такси и статус самозанятого платить налоги ибо если остановят и выяснится что водитель не оформлен легально, будут колоссальные проблемы. А проблемы мне не нужны.

Теперь о мотивации.

Я включаю таксометр утром когда еду на работу и смотрю. стоит ли оно того? Без обид если в это время вы нервничаете в поисках машины а никто не берет ваш заказ, ничего личного ;) Если тариф вашего заказа не интересен, нет смысла везти.

Как я узнаю тариф? Да банально просто. У меня есть утренний индикатор, ориентируюсь по нему. Смотрю на стоимость поездки и если стоимость выше чем 1400 за индикативную поездку, принимаю все заказы что присылает агрегатор. Ниже.... Еду без заказов и наслаждаюсь аудиокнигой и поездкой без обязательств.

Это мой индикатор, наблюдаю за ним каждое утро. Маршрут 21 км. в Санкт-Петербурге. Расчетное время в пути по Яндекс Навигатору 45 минут а в реальности примерно 1 час и 10-15 минут

Тоже самое и с обратной поездкой с работы домой. Если индикатор цены ниже ожидаемого, еду один ибо... Ну вы понимаете, по прежнему, ничего личного. Я никому ничем не обязан.

Другие водители ориентируются на спрос по цвету экрана Яндекс Про который окрашивается в фиолетовый и чем горячее цвет, тем выше повышающие коэффициенты.

Вот этот цвет печали, катать заказы с повышающим коэффициентом чуть выше чем единица не интересно от слова совсем. Здесь на экране примерно 1.4 что тоже не фонтан.

Теперь вам уважаемый читатель слегка все понятно понятнее почему вы включаете Яндекс Go видите что вокруг вас туча машин, но ни одна из них не берет ваш заказ. Повторю - не выгодно. Ждут, когда поднимется спрос и стоимость увеличится мин вдвое, тогда повезут.

Лайфхак: Ранее утро, вам нужно уехать из п.А в п.Б но таксисты не берут ваш заказ. Пишите в комментариях - двойной тариф, доплата при посадке налом. 100% заказ возьмет первый же водитель который увидит ваш комментарий в примечании.

Для особо хитрых: нет, вас не повезут без доплаты даже если вы сели в машину.

Почему же все так?

Ответ просто. Система агрегатора заточена так, что бы постоянно балансировать на грани цены, на которую согласен пассажир и стоимости поездки, которую может принять водитель. Грань эта настолько тонка что чаще всего проваливается в интересах пассажира потому, что по неведомой мне причине, (хотя конечно ж понимаю) агрегатор считает что водителю лучше много двигаться с заказами, пусть даже провалившись ниже себестоимости чем стоять без заказов...

Поэтому то водители подработчики вроде меня тупо игнорируют невыгодные заказы и именно нас агрегатор решил мотивировать дополнительной морквой в виде персональной цели: мол давай друг, садись в машину, елозь по асфальту а мы тебе накинем свеху на каждвый заказ плюсом примерно 100 рублей.

И да, если бы это были короткие пятиминутные сторублевые заказы то доплата в плюс 100 рублей это благо.

Но.

Агрегатор присылает строго заказы по часу времени на 20-30-40 км пути не меньше и эта доплата становится смешной буквально. Поэтому и не работает.

А смысл везти часовой заказ со стоимостью около 600 рублей из которых агрегатор себе заберет 24%, читай 150 рублей комиссии и одарит доплатой в 100 рублей из которых снова снимет свою комиссию в 24% - не выгодно.

По этой причине водителей все меньше и меньше. Новые не оформляют разрешение на такси без которого агрегатор не дает заказы. А старые вроде меня задумываются стоит ли продлевать ОСАГО для такси, для справки, у меня очень выгодный тариф, 17тр. за 6 месяцев. А есть парни, кому ОСАГО для такси встало в 80тр.

Нет, не жалуюсь ;) Просто рассказываю и готов ответить на вопросы если они у вас есть.

Традиционный блок с полезными ссылками для пассажиров и водителей такси:

0
18 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Так в том то и дело... Деньги безусловно важны. Но есть и нечто помимо денег.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

Яндекс, на шаг впереди)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Яндекс и другие ему подобные, уничтожал обычные таксопарки, а теперь когда одержали победу, имеем такси, водители которых не хотят работать, им это видите ли не выгодно. Если раньше утром вызывал в аэропорт, то всегда знал, что приедут и довезут, но теперь есть большой шанс, что на тебя положат, и машины вообще не дождешься.
Яндексу и подобным, нужно не такие морковки кидать, а просто отдавать заказы, за невыполнение которых, отключать от сервиса. Не устраивает, так и не работайте в такси, наслаждайтесь аудиокнигой в поездке на другую свою работу. А если именно работаете в такси, так работайте, без этих "ничего личного...", "для особо хитрых...".
Все это приведет к тому, что на свою мегавыручку, запустят роботакси, которые будут ездить на любые заказы, в отличие от ноющих кожаных мешков, и первое время тарифы конечно же будут ниже, чем в обычном такси, чтобы полностью их вытеснить и потом ставить уже максимальные цены, которые смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

А что плохого в том, что мне не выгодно?
Я потратил деньги, свои, не Ваши и не Саши а личные деньги на покупку машины, оформление разрешения, страховки и пр. и кому как не мне решать, использовать ли мне, мой собственный инструмент для заработка в конкретный момент, здесь и сейчас?
Можете возразить?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

А ещё, люди тратят на свое образование, тратят на инструмент, тратят на другие подобные активы, вы здесь не единственный и не уникальный. И да, они тратятся и берутся за работу, на которой согласились работать.
В любом деле есть прибыльные и не прибыльные заказы, но если взялся за дело, то будь добр завершить его. Когда у магазина есть часы работы, то он работает эти часы, а не закрывается на три часа раньше, потому что клиентов нет и ему не выгодно. Такси, это парк машин, которые выходят на смену для работы и в течении этой смены выезжают на заказы. Если вы вышли на смену, на работу, будьте добры выполнить заказ. Иначе, вы не работаете в такси, вы хернёй занимаетесь, обнадеживая других людей. По сути, это выходит не такси, а попутка по цене такси, вот как раз в попутке никто не заставляет водителя принимать заказ, он не работает, он просто подрабатывает, но и получать должен меньше из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Понимаете в чем дело:
1. Вы рассуждаете по понятиям, а я говорю исключительно в рамках договорных обязательств. Можете достать договор, в котором написано что я должен а что не должен делать?
2. Уровень согласия работает в момент, когда работник нанят в организацию по действующему трудовому праву. А большинство работающих таксистов либо самозанятые, либо ИП либо вообще вне статуса подключены к заказам через подключашек. Поэтому о каком обязательстве и правах Вы пишите?
3. Ваши личные оценки - это всего лишь Ваши слова в интернете на одном из сайтов, где Вы не способны удержать свои эмоции пишите то, что не скажете в глаза таксисту.
4. Об уровне доходов, точнее кто и сколько может и должен заработать решать точно не Вам. И знаете, это же так хорошо, ибо если бы Вы и такие как Вы принимали решение об уровне доходов тех, кто на подработке, что было бы в итоге, поэтому я искренне рад что Вы не имеете реальных рычагов влияния. И все, что у Вас есть, клавиатура и мышь дабы выплеснуть накопившееся в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Слушайте, уйдите из такси, не мучайте себя. Вы зачем страдаете-то? Или идите в indrive, там можете сразу свою цену выставлять. Не бережное себя совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Улыбаюсь.
Кто Вам сказал что я страдаю?
У меня в отличии от Вас нет проблем.
Мне не нужно никого ни в чем убеждать.
Выгодно - делаю. Не выгодно - не делаю.
Не нравится? Сочувствую. Но нет ничего, что могло бы заставить меня делать то, что мне не выгодно.
Кроме физического принуждения естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Кстати, вижу Вы пишите "люди тратятся".
Если не затруднит, расскажите себе. Сколько денег Вы потратили и вложили в свою работу?
Сколько при этом приносит час Вашей работы в чистом виде.
Есть ли социальные гарантии?
Принуждает ли Вас кто либо выполнять работы, которые по Вашему мнению не выгодны для Вас, и если это так, приведите плз примеры.
Давайте поговорим на равных.
Если Вы способны конечно, а то мало ли... Вдруг Вы сам Мантуров ;)

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Что касается роботов. Пассажиры наивно надеются что агрегатор будет возить их дешево, ведь водителя уберут... Но.
Но менеджмент компании преследует интересы акционеров а не пассажиров :))))
Вот вам и ответ.
Цените то, что имеете здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Я написал, что вначале они будут дешевле, для точно такого же захвата рынка, читайте внимательнее. И не ценю тех, кто не выполняет взятые на себя обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Вы серьёзно полагаете что мне Важно добиться Вашего расположения???
Вы осознаёте себя в роли кого?
Для меня, Вы всего лишь тот, кто пишет мне комментарий и не более того.
Ни друг. Не брат. Не сват... Никто.
Поэтому отчего же меня должно трогать Ваше мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Спасибо за совет, но.
Кто Вы уважаемый?
Попробуйте ответить сам себе на этот вопрос?
Кто Вы что бы говорить водителю работать ему здесь и сейчас или не работать?
Вы клиент конкретного водителя?
У Вас есть договорные отношения с водителем?
Водитель принял на себя обязательство перед Вами лично?
Если нет по всем этим вопросам то WTF?
Или я ошибаюсь и у нас снова страна Советов где каждый суслик агроном?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Я клиент такси. Клиент, который не может уехать утром или вечером из-за пробок не из-за отсутствия машин такси. И который считает это ненормальным.
И эта зараза распространилась не только на такси, но и на город в котором живу, где присутствуют частные автоперевозки общественного транспорта. В результате чего в центр моего города с окраины невозможно уехать после семи вечера.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Вы клиент в тот момент, когда водитель включил режим поехали в приложении а до этого, у Вас нет никаких договорных отношений ни с одним водителем.
До этого Вы такой же клиент сервиса Яндекс как и сотни тысяч, миллионы других, пассажиров, водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Еду без заказов и наслаждаюсь аудиокнигой

Что слушаете? :) не то чтоб это было сильно принципиально, но сказав А.. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Всего Пелевина, Акунина и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси
Автор

Хотите такси в любой момент, по первому свистку?
Очень просто:
В городских бюджетах выделите средства на проектирование, строительство таксопарков, закупите на бюджетные деньги автомобили, создайте в таксопарках базы обслуживания и ремонта авто, наберите административный персонал, медиков, выпускающих механиков и конечно же водителей.
Всем, оклады достойные для жизни, не выживания а жизни, социалку, пенсионные выплаты и отпуска...
График работы на линии в соответствии с действующим законодательством в 40 часов на линии в течение недели...
Установите тарифы, индексируйте их одновременно с тарифами общественного транспорта вашего города и...
Достаточно?
А пока, каждый самозанятый водитель инвестировал в своё оборудование для работы, не имеет социалки, отпусков, пенсии и пр.
Платит агрегатору 24% комиссии с каждого заказа в СПБ.
Несет ответственность за жизни и здоровье пассажиров.
И тд и тп.
Как следствие вправе самостоятельно принимать решение состоится поездка или нет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда