Паук ассоциаций и глаголы-исключения: как быстро генерировать контент

Паук ассоциаций и глаголы-исключения: как быстро генерировать контент

Статья с подсказками для тех, кому приходится непрерывно придумывать разнообразный контент для соцсетей и рассылок, а также выдавать свежие взгляды на уже знакомые темы, по-новому рассказывать о продуктах и услугах и «резать» широкие темы на узкие.

Контентщики тренируют насмотренность на разных сайтах типа Pinterest. Стиль оттачивают, читая экспертную и художественную литературу или обучаясь на курсах. Смыслы и темы для новых постов, рассылок и статей порой не знают откуда брать.

Есть несколько способов не застревать на этапе генерации контента и решать рабочие задачи.

Составить паука из ассоциаций

Чтобы разделить большую тему на несколько узких, опытные контентщики используют майнд-карты. Они составляются на специальных сервисах. Например, https://coggle.it/. Майнд-карта больше похожа на паука с разноцветными «лапами» — темами и категориями или ассоциациями, которые эта тема вызывает. С каждой ассоциацией рождается свой текст, свой формат контента.

Предположим, требуется серия полезных постов про каналы CRM-маркетинга. С помощью майнд-карты эта большая тема легко и, главное, наглядно дробится на категории. Вот сколько постов можно написать об одном только email-маркетинге:

Майнд-карта «Каналы CRM-маркетинга»
Майнд-карта «Каналы CRM-маркетинга»

Ассоциации лучше всегда записывать в формате фрирайта — свободного письма без ограничений. Без остановок фиксировать всё, что приходит в голову при обдумывании какой-то темы. Лишнее всегда можно убрать, а нужное — доработать.

Поиграть с русским языком и применить творческие методы

Здесь контент-маркетолог может работать в нескольких направлениях.

Придумывать новые темы и идеи с помощью 11 глаголов-исключений:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть.

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Простой пример. Три темы для рассылок потенциальным клиентам агентства CRM-маркетинга, составленные на основе трех глаголов:

Гнать — как нагнать трафик на сайт? Включаем email-маркетинг.

Держать — как удержать клиента, который однажды купил и больше не вернулся? Составляем письмо с напоминанием о повторной покупке.

Смотреть — на что обращает внимание клиент, когда открывает письмо? Секреты продающих баннеров.

Основываться на эмоциях. Свежие темы и идеи для текстов получаются из 5-10 понятных всем эмоций: зависти, нежности, злости, страха, разочарования. Чтобы по-новому взглянуть на товар или услугу, контент-маркетологу требуется понять, какие темы могут вызвать те или иные эмоции у клиента.

Примеры эмоциональных крючков и нанизанных на них тем для рассылки агентства CRM-маркетинга:

Зависть — Кейс с лучшими рассылками. Повторить для вас?

Разочарование — Примеры неудачных рассылок с точки зрения дизайна.

Идеи от объектов. Опытные контентщики смотрят вокруг на разные предметы и вспоминают истории, связанные с ними. Придумывать и раскручивать истории следует до момента, пока не будет сформулирован нужный посыл.

Если магазину аксессуаров для дома требуется рассылка в преддверии Нового года, темы подскажет новогодняя елка и истории о ней. Например:

Как в детстве наряжали елку — Тренды в украшении новогодней красавицы.

Как однажды разбили несколько игрушек и пришлось покупать новые — Подборка красивых бюджетных стеклянных шаров.

Оттолкнуться от формы будущего материала. Идеи и темы уже заложены в следующих популярных форматах: чек-лист, инструкция, кейс и т. д. В этом случае контент-маркетолог заполняет каждый формат в соответствии со своим проектом.

Несколько тем для рассылки по SMM-специалистам и контент-маркетологам исходя из форм

Чек-лист: 5 платформ для email-рассылок

Инструкция: как написать 10 коротких постов на одну тему?

Кейс: как мы неделю тестировали сервис главред в работе над текстами

Использовать сторителлинг. Некоторым бизнесам, например, связанным с темой психологии, подходит формат историй. Зная приемы написания таких текстов, можно создать цепочку из продающих писем или серию статей/постов.

Цель — захватить внимание клиента/подписчика/покупателя, чтобы он не мог оторваться от рассылок как от долгожданного сериала.

Признаки отличной продающей истории для бизнеса:

  1. В центре внимания всегда клиент или персонаж, с которым покупатель или подписчик может себя ассоциировать.

  2. У клиента есть проблема, и она обозначена в истории. Бизнес стремится ее решить и выступает проводником.

  3. Есть план — путь решения запроса клиента. Несомненно, он должен быть связан с продаваемыми товарами или услугами.
  4. Сформулировано действие — конкретное предложение для клиента по исправлению ситуации.
  5. Всегда описан успех — жизнь клиента после знакомства с бизнесом/продуктом/услугой.

Не стоит изобретать велосипед, ведь есть уже готовые форматы коммерческих историй: кейс, история трудностей и преодолений, демонстрационная история о товаре или продавце.

Подключить специальные сервисы

Идея по ключевому слову. Англоязычный сервис предлагает идеи, которые остается только адаптировать под свой бизнес. На запрос marketing сайт ответил: Why Marketing Will Change Your Life. Такой посыл подойдет для текста-рассуждения или кейса с практическими примерами на тему

Готовые заголовки. Сервис способен выдать не просто заголовок, а инструкцию к будущему тексту.

Результат по запросу «CRM-маркетинг»
Результат по запросу «CRM-маркетинг»

Матрица Артемия Лебедева. Она выдаёт разные, иногда даже бредовые результаты, которые, как ни странно, могут направить контент-маркетолога.

Вот лишь некоторые из тем, которые подсказывает матрица после введения в поле генератора слова «рассылка»:

Рассылка к году. Идея приурочить рассылку ко дню рождения бизнеса.

Рассылка в виде года. Подсказка для контент-маркетолога по форме подачи контента — дайджест рассылок за год.

Год с рассылкой — готовая идея для письма на тему «Что будет с бизнесом и его процессами, если на протяжении года без перерыва использовать в работе email-маркетинг?»

Трендовые запросы. Сервис показывает самые популярные запросы из google.

Если загуглить «email-маркетинг», откроется динамика и анализ популярности этой темы по регионам — и вот, что самое главное, те самые трендовые запросы по этой теме: база данных, shopify, open rate, автоматизация и прочее. Каждый запрос — крючок к новому тексту.

Выводы

Быстро генерировать контент специалистам помогает не только креатив, но и различные инструменты:

  1. Майнд-карты — карты ассоциаций, позволяющие разложить большие темы на подробные смыслы.
  2. Крючки для будущих текстов — элементы, которые могут натолкнуть контент-маркетолога на идею: глаголы-исключения, окружающие нас предметы и ситуации, простые эмоции. Список дополняют популярные форматы контента, в том числе сторителлинг.
  3. Онлайн-сервисы. Они подкидывают идеи, генерируют заголовки и показывают, что сейчас ищут в интернете по интересующей нас теме. Всё, что требуется от контентщика, — адаптировать под свою тему полученный результат.

Ирина Мишина, контент-маркетолог

Евгения Давыдова, главный редактор

Начать дискуссию