Как компании поздравили клиентов с Новым годом и зачем они это сделали
Расскажем, для чего используют новогоднюю email-рассылку. Покажем примеры, которые компании отправляли своим клиентам на праздник 2022–2023.
1. Подарили подарки и провели конкурсы, чтобы мотивировать на покупку
Праздничная рассылка — отличный повод для реактивации клиентов, которые давно не совершали покупки или перестали читать рассылку. Для этого компании готовят специальные предложения, которые драйвят клиентов кликнуть по баннеру и перейти в магазин.
Телемагазин Shop & Show, кроме открыточного баннера и поздравления, отправил клиентам промокод на скидку. Дополнительной мотивацией к покупке служит таймер с отсчетом времени до окончания акции. Он как будто говорит: «Еще немного — и будет поздно».
Приглашение поучаствовать в новогодней акции или конкурсе тоже стимул для неактивных клиентов. Так компания «2 берега» подогрела интерес к бренду и запустила праздничную акцию, в которой никто не остался без сюрприза.
Компания Haier запустила серию новогодних писем — в каждом спрятали часть промокода. Когда клиент собирал все части, получал скидку 15% на покупку. Акция повышает вовлеченность пользователей и мотивирует не пропускать рассылки компании.
2. Отправили чек-листы и подборки, чтобы подтолкнуть к покупке подарка
Чтобы помочь выбрать подарки и сэкономить время клиентов, компании отправляют подборки товаров, идеи для украшения дома и создания праздничного настроения. Нативная реклама не раздражает пользователей, как прямые призывы купить, поэтому есть вероятность, что клиент захочет приобрести товары из подборки.
Мебельный интернет-магазин «Мебель Шара» использовал чек-лист для подготовки к приходу гостей — рассказал, как удивить и какие товары для этого понадобятся.
Tom Tailor нестандартно подошел к подборке товаров для детей и взрослых. Email оформили в виде переписки с Дедом Морозом. Такой интерактивный подход развлекает клиентов и при этом помогает определиться с выбором под конкретное условие.
Мебельный магазин Mebel Via предложил не просто украсить, а обновить дом к Новому году. Клиенты получили подборку товаров для прихожей с выгодой от 20% на покупку и подборку столов и стульев для праздника.
Магазин товаров для сна Beyosa поделился с клиентами идеями, как провести новогодние каникулы, и подсказками, как украсить спальню. Каждую идею поддержали товарами бренда.
3. Помогли подготовиться к празднику, чтобы сформировать потребность к покупке
В одной из новогодних рассылок Tom Tailor отправил клиентам подборку одежды для путешествий в разные города на новогодних каникулах. В другой — предложил клиентам пофантазировать на тему фильмов и собрать лук, как у любимых героев.
4. Поздравили, чтобы показать заботу и внимание
Заботу о клиенте компании отражают в поздравительных рассылках. Такие email напоминают открытки и не отнимают много времени у подписчика.
Классно, когда компания отправляет не стандартное поздравление или свои итоги, а что-то о мире клиента. Так поступила образовательная компания Moscow Business School. В email рассказали, что в 2022 году школу окончили 4400 студентов, получили 600 положительных отзывов и премию за лучшую МВА-программу. Такая статистика повышает лояльность и вызывает положительный отклик у пользователей, потому что они чувствуют свою причастность к происходящему.
АШАН не стал делиться новостями компании, а создал персонализированную рассылку и рассказал клиентам, сколько они сэкономили в программе лояльности за прошедший год.
Сеть фитнес-клубов Spirit.Fitness сделали шуточную рассылку, в которой собрали отзывы клиентов за прошедший год. Такой email поднимает настроение и заставляет вчитываться: «Вдруг найду свой комментарий?»
Металлургическая компания НМЛК привязала поздравление к действиям клиентов. Отличное решение — добавить в конце письма режим работы на праздники. Так компания проявляет заботу о подписчиках.
В одной из предновогодних рассылок вместо обычного поздравления Moscow Business School предложила подписчикам участие в благотворительности. В обмен клиенты получали бесплатное место на программе MBA Start. Такая рассылка может стать хорошей мотивацией для клиентов, которые не решались начать обучение.
5. Придумали игры, чтобы связать положительные эмоции от письма с представлением о компании
Игры в рассылках вызывают приятные эмоции и повышают симпатию к бренду, который думает о своей аудитории и старается ее развлечь.
Мебельный интернет-магазин MnogoMeb.ru использовал для email с игрой маскота бренда — кота Дисконта. Клиентам предложили поиграть и узнать, какой товар подойдет к интерьеру. Подписчики легко включаются в игру, и часть из них может воспользоваться предложением и купить товары из email.
Телемагазин Shop & Show приурочил email-рассылку к рождественским гаданиям. В письме клиентам предложили узнать будущее и товары, без которых не обойтись в новом году. Дизайн интерактива оформили в виде гадальных карт, на баннере разместили призыв «Погадаем?».
Tom Tailor поблагодарил клиентов за прошедший год и предложил развлечься. Пользователь кликал на изображение секретной коробки в email и узнавал, какой товар принесет ему удачу в следующем году. Подписчики легко включаются в интерактив, и кто-нибудь из них захочет приобрести счастливый товар.
Moscow Business School предложила пользователем проверить эрудицию и ответить на вопросы квиза в обмен на подарки. Магазин кастомизированных товаров для сна Beyosa простимулировал продажи акцией «Разбуди Деда Мороза»: клиенты покупали подушку-обнимашку и участвовали в розыгрыше призов.
Перед Новым годом многие компании используют email-рассылки, чтобы поздравить клиентов и еще раз напомнить о себе. В зависимости от цели выбирают разные способы:
- Дарят подарки и проводят конкурсы, чтобы мотивировать на покупку.
- Отправляют чек-листы и подборки, чтобы подтолкнуть к покупке подарка.
- Помогают подготовиться к празднику, чтобы сформировать потребность к покупке.
- Поздравляют клиентов, чтобы показать заботу и внимание.
- Придумывают игры, чтобы связать положительные эмоции от письма с представлением о компании.
CRM-маркетинг — это в первую очередь про клиента. У маркетологов нет задачи «впарить» товар, но есть задача продать то, что действительно нужно. Поэтому поздравительная рассылка хоть и ставит перед собой маркетинговые цели, остается полезной для клиента.
* Все письма в этой статье подготовили и отправили специалисты Out of Cloud совместно с командой проекта со стороны компании.
Вера Ковалева, контент-маркетолог
Евгения Давыдова, главный редактор