Разморозка теплообменника. Факторы риска

«Разморозка» теплообменника — самая распространенная причина выхода из строя водяных нагревателей. Если очень коротко — «разморозка» теплообменника — это разрыв медных трубок теплообменника в результате замерзания в них воды.

Разморозка теплообменника. Факторы риска

Причины «разморозки» могут быть различными, основные их них:

  • Ошибки при наладке шкафа автоматики.
  • Некомплектность датчиков или выход их из строя.
  • Неправильно проведенная обвязка вентустановки датчиками и приводами и некорректная пуско-наладка всей системы в целом.
  • Неправильно собранная обвязка воздухонагревателя (несоответствующий КВС регулирующего клапана, неправильно подобранный циркуляционный насос, конструктивные ошибки).
  • Ошибки эксплуатации.

В любом из этих случаев может произойти замерзание воды в трубках теплообменника, которое неизбежно приводит к их разрыву.

Важно понимать, что «разморозка» теплообменника — это не досадная случайность и скорее всего не дефект самого теплообменника, а системная ошибка функционирования вентиляционной установки. Поэтому необходимо найти истинную причину этой аварии, чтобы не допустить «разморозки» в дальнейшем.

Для снижения опасности «разморозки» теплообменника нужно обратить внимание на следующие «факторы риска»:

  1. На воздушном клапане установлен привод без возвратной пружины.
  2. Отсутствует либо не работает капиллярный датчик температуры.
  3. Отсутствует либо не работает датчик температуры обратной воды.
  4. Перепад давления между подачей и обраткой узла регулирования менее 0,5 бар.
  5. Узел обвязки удален от теплообменника более чем на 10 м. (по длинам труб).
  6. Автоматика не переведена в «зимний режим» эксплуатации в холодное время года.

Есть и другие факторы, оценка которых требует специфических знаний и специального диагностического оборудования.

Для того, чтобы избежать проблем с функционированием Вашей системы вентиляции в зимний период эксплуатации, разумно проводить профилактический осмотр и обследование хотя бы один раз в год (перед переводом в «зимний» режим). Восстановление, ремонт или изготовление нового теплообменника стоят гораздо дороже, чем выезд сервисного инженера.

11
Начать дискуссию