Взгляд вглубь: как устроен Отдел по работе с Китаем

Взгляд вглубь: как устроен Отдел по работе с Китаем

Мы начинаем новую рубрику, цель которой ー познакомить вас с командой Megamind и нашими рабочими процессами. Раз в месяц мы будем общаться с ключевыми сотрудниками и делиться их рассказами об особенностях и тонкостях работы. Сегодня наш собеседник ー Евгений, руководитель одного из четырех Отделов по работе с Китаем.

1. Евгений, расскажи, пожалуйста, немного о своем пути. Как давно ты в отрасли и с чего начинал?

В этой отрасли я уже более 10 лет. Закончил университет на Дальнем Востоке и еще с юности хотел работать с Китаем. Во время учебы подрабатывал гидом: возил группы из России в КНР. Затем уехал в Китай и прожил там 5 лет: учился и работал. В Megamind я пришел на должность менеджера и менее чем за год возглавил команду по работе с Китаем.

2. Расскажи о вашем отделе: сколько человек сейчас в команде, чем вы занимаетесь?

В нашей команде 7 человек, включая меня. Примерно 50% из них работают удаленно и все говорят на китайском. Наш отдел курирует весь производственный процесс: начиная с поиска фабрики и запроса цен и до момента, когда клиент получил свой груз, проверил и принял его.

У каждого из нас в работе по несколько проектов на разной стадии: от уточнения ТЗ и сравнения условий работы до изготовления и утверждения образца и контроля качества готового тиража. Это мы переводим техзадание от клиента на китайский и согласуем его с фабрикой, обсуждаем возможности нестандартной кастомизации и условия оплаты, а если потребуется, собираем производственную цепочку из нескольких фабрик для создания товара с нуля.

3. Довольно часто у клиентов «горят сроки». Поэтому интересно узнать, как быстро вы можете сделать просчет по новому запросу.

Когда коллеги спрашивают о сроках, мы обычно отвечаем, что скорость работы зависит от сложности запроса. Если позиция стандартная и нужно просто нанести лого, то мы очень быстро подбираем фабрику. Если запрос отправлен в часы работы фабрики в Китае, то иногда достаточно и получаса, чтоб получить точную цену, если сама фабрика отвечает быстро. Если макет готов, то мы уже практически готовы запускать производство образца. А когда нужен глубокий кастом ー будем открывать новую форму, менять цвет или еще какие-то характеристики ー то только переговоры с фабрикой могут занять несколько дней.

4. Какой проект ты бы назвал самым интересным?

В прошлом году к нам пришел клиент с готовым ТЗ на производство эксклюзивных статуэток для награждения сотрудников. Но когда мы показали задание фабрике, то оказалось, что это практически неосуществимый проект: каждая статуэтка, выполненная по размерам от клиента и из указанного материала, весила бы 5 кг! Такую махину не только дорого доставлять, но и неудобно вручать и получать в подарок призеру.

Мы пообщались с фабрикой и сформулировали новое ТЗ, а затем презентовали его клиенту. Изменили параметры: теперь вес 1 статуэтки был в пределах 1 кг. Затем изготовили образец, утвердили его и произвели всю партию. Клиент был доволен и получатели призов ー тоже.

5. А какой был самым сложным и почему?

Мы несколько месяцев занимались изготовлением подарочных наборов из нескольких позиций: от подставок под технику до повербанков и наушников. Проект сам по себе был объемный, так как каждый товар изготавливают на разных фабриках, а кастомизированную упаковку ー еще на одной. Но особая сложность была с двумя позициями: подставками для смартфонов и подставками для ноутбуков. Мы предложили клиенту на выбор образцы продукции, включая раскладки кожи от нескольких разных фабрик. В итоге клиенту понравились формы подставок для ноутбука с одной фабрики, для смартфона ー с другой, а кожа для покрытия подставки ー с третьей. Поэтому мы сначала выкупили нужное количество материала у производителя кожи, затем доставили его на 2 фабрики по изготовлению подставок. Изготовили образцы, утвердили у заказчика, а затем запустили производство. В итоге получились 2 разных товара из одного материала. Параллельно на других фабриках мы изготовили остальные позиции для подарочного набора, по готовности отправили их все на фабрику, которая занималась упаковкой, где все элементы подарочного набора объединили в одну красивую коробку.

Этими примерами из нашей работы мы хотим еще раз подчеркнуть отличие подхода Megamind от многих других игроков рынка сувенирной продукции. Несмотря на то, что на нашем сайте размещен огромный каталог продукции, в котором найдется буквально всё, мы не ограничиваемся банальным производством с нанесением вашего логотипа, а разрабатываем новые уникальные позиции под запрос клиента: меняем размеры и материалы, открываем новые формы изделий, добавляем элементы в модель. Это требует кропотливой работы, умения понять истинные потребности клиента, а потом найти общий язык с фабрикой, и, конечно, чуть больше времени, чем просто заказать партию товара «как на сайте, только с лого». Но эта трудоемкая работа практически всегда окупается: клиент получает именно то, что он планировал, а не товар, как у всех. Наша продукция помогает компаниям выстраивать взаимоотношения со своими потребителями и сотрудниками, улучшая имидж бренда и повышая лояльность к нему.

Начать дискуссию