ОС с клиентом — это очень важный фокус управленца. Здесь подробно о том, зачем брать и давать фитбек внутри своей компании и с клиентами. Итак, как брать ОС у клиента? Если нет отдела качества или сервис-менеджера, "ваши клиенты становятся отделом качества!". Потом вы вынуждены отрабатывать негатив, теряя конкурентные преимущества. Регулярно контактируя с клиентом, вы можете: 1. Лучше понимать их боли, ценности при выборе продавца 2. Повысить лояльность и вырастить уровень LTV (это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. К примеру, те же повторные продажи). 3. Повышают доверие к вашей компании 4. Не менее важно понять почему клиент не купил, чаще всего причина или в сервисе, или вы не узнали болей клиента. Алгоритм: Благодарность/Что улучшить/ Благодарность Скрипт: Если купили: 1. Имя, благодарен/-а что выбрал нашу компанию. Мы работаем над улучшением нашего продукта, нам важно ваше мнение. 2. На ваш взгляд, что можем улучшить в продукте? Что нам нужно сделать, чтобы Вы выбрали нас, как постоянного поставщика данной услуги? 3. Благодарим Вас, за помощь. Если не купили: 1. Имя, благодарен за внимание к нашей компании. Мы работаем над улучшением нашего продукта, нам важно Ваше мнение. 2. По каким основным критериям, Вы выбираете поставщика услуг, что для вас самое важное? Правильно понимаю, что, если мы.... (для B2C - «при выборе … на что вы смотрите в первую очередь?» ) 3. Благодарю Вас за уделенное время. Естественно вы адаптируете под свой продукт, тут главное понять суть и необходимость.