Виды помогающих профессий. Часть 1

В последние пару лет бизнес-помогаторов на рынке стало так много, что нормальные люди окончательно запутали, когда, зачем и к кому обращаться.

Этой статьей я хочу помочь вам разобраться в новых помогающих профессиях. Ведь их не случайно становится все больше с каждым годом. У нас этот рынок только начал формироваться, в то время как за границей помогаторы для бизнеса так же привычны, как психологи.

Всех бизнес-помогаторов можно разделить на 3 принципиально разных вида, в зависимости от ответа на вопрос - КТО ТУТ ЭКСПЕРТ?

1. Когда экспертом является ПРИГЛАШЕННЫй СПЕЦИАЛИСТ, то отношения строятся по приницпу - эксперт лучше знает, а клиент должен делать, что ему говорят.Такие отношения обычно выстраиваются с бизнес-консультантами, психотерапевтами, бизнес-психологами и т.п.. Клиент платит деньги, помогатор говорит, как решить его проблему.

Этот подход эффективен, когда клиент полностью доверяет эксперту и реально готов воплотить в жизнь его рекомендации.

2. Когда экспертом является сам КЛИЕНТ. Да да, сейчас этот подход набирает популярность. Потому что никто не знает нас лучше нас самих. Именно по этому принципу работают коучи, помогающие клиенту с помощью правильных вопросов самому разобраться в своей проблеме и самостоятельно найти решение.

Этот подход подойдет тем, кто и сам хорошо разбирается в обсуждаемом вопросе, но ему просто "не об кого поговорить", чтобы упорядочить свои мысли.

Я люблю использовать коучинговые инструменты в своей работе с клиентами, потому что тогда вероятность внедрения ими изменений повышается в разы.Человек с бОльшим удовольствием будет тратить силы на воплощение в жизнь собственных решений нежели советов какого-то стороннего консультанта.

3. Экспертами являются и КЛИЕНТ и КОНСУЛЬТАНТ.И это как раз мой любимый трекинг, который соединяет в себе два предыдущих подхода. С одной стороны он заставляет клиента самостоятельно принимать решения, а с другой - дает поддержку в виде методологии и экспертизы трекера.

Коротко говоря, трекер СОПРОВОЖДАЕТ внедрение изменений в бизнес клиента, страхует, помогает, подсказывает, фокусирует и т.п. При этом клиент САМ принимает решения и отвечает за результаты.

Надеюсь, теперь для вас спецы помогающих профессий стали ближе и понятнее.

Если я не указала выше какую-то из известных вам помогающих профессий, напишите в комментах. Попробуем вместе отнести её к одной из перечисленных групп.

P.S. В один пост не уместить все, что хотела сказать. Дабы не путать вас, в следующем посте отдельно напишу, когда стоит обращаться к тому или иному спецу.

Начать дискуссию