Масштабирование прибыли

Задача, которую мы решаем почти со всеми клиентами звучит примерно так: мы запустили продукт, он круто выстрелили, принес большую прибыль с минимальными затратами. А потом мы решили масштабироваться, запустили еще 10 продуктов, но почему-то прибыль выросла далеко не в 10 раз.. А бывает даже так, что уменьшилась

Что мы делаем не так?
Вот две распространенные ошибки, которые могут привести к такой ситуации:

1) Не платить себе за работу.
При запуске первого продукта собственник бизнеса часто сам выступает в роли создателя/ эксперта/ маркетолога - выполняет ключевую роль, без которой продукт бы не состоялся. При этом не платит себе ЗП за эту роль. Когда же приходит время масштабироваться, собственник нанимает сотрудника на зарплату для выполнения этой ключевой роли. Очевидно, маржинальность второго и последующих продуктов из-за этого сильно снижается.
Как правильно: если собственник - не только собственник, но еще и выполняет роль сотрудника, то он должен получать зарплату на уровне рынка за эту роль. Помимо дивидендов, разумеется!

2) Расходы растут быстрее выручки.

Когда речь заходит о масштабировании, магия цифр должна работать так: выручка растет, переменные затраты растут пропорционально выручке, а вот постоянные расходы остаются на том же уровне. Получается эффект масштаба, и рентабельность бизнеса растет.

В реальности же условно-постоянные затраты малого бизнеса растут как на дрожжах в процессе систематизации и масштабирования; появляются новые статьи, которые не были нужны на начальных этапах: руководители, корпоративный портал, системы учёта и многое-многое другое.

В итоге эти постоянные расходы съедают всю маржу

Как быть? Следить за тем, чтобы расходы не росли быстрее выручки. Тут часто возникает возражение «чтобы увеличить выручку, надо сначала увеличить расходы» (рекламу закупить, директора по развитию нанять..)В целом, не важно, что вырастет первым - выручка или расходы. Важно, чтобы в долгосрочной перспективе каждый рубль дополнительных расходов приносил более одного рубля выручки.

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы выбрать подходящую финансовую модель, заранее просчитать разные сценарии масштабирования и выбрать оптимальный именно для вашего бизнеса

Масштабирование прибыли
22
Начать дискуссию