ТОП 5 CRM – систем для строительной компании и девелоперов в 2024 году 🏘️

ТОП 5 CRM – систем для строительной компании и девелоперов в 2024 году 🏘️

В данной статье мы рассмотрим несколько CRM систем, которые по нашему субъективному мнению являются наиболее приоритетными по функционалу, стоимости и качеству предлагаемых решений для рынка недвижимости, в частности рынка девелопмента. Мы проработали несколько платформ, взяли тестовый период и пообщались с технической поддержкой. На основании полученного нами опыта хотели бы подробнее рассказать про наш ТОП CRM для девелоперов.

Но для начала необходимо разобраться, какими функциями прежде всего должна обладать подобная система для полноценной работы.

Итак, на наш взгляд, нишевые CRM уже давно вышли из классического понимания CRM (Customer relationship management). На сегодняшний день это целые экосистемы, которые позволяют не только вести базу клиентов и ставить задачи, но и имеют функционал, который непосредственно связан с основным бизнесом компании. Для агентств недвижимости или застройщиков этот функционал преимущественно «заточен» на работу с объектами недвижимости. Такие системы способны оцифровывать все процессы, от первого «касания» компанией клиента, до закрытия сделки и подачи документов в РосРеестр.

И на сегодняшний день, профессиональная CRM для работы отдела продаж застройщика должна обладать следующими функциями:

• Создание каталога объектов с различными видами отображения (шахматки, список, планировки, планировки этажа, отображение на генеральном плане, отображение на фасаде ЖК и т.д.)

• Интеграция с «Классифайдами» для выгрузки объектов в рекламу. (Интеграция с Авито, Циан, ЯндексНедвижимость, ДомКлик и пр.)

• Кабинет агента для создания «Агентского канала продаж».

• Интеграция с IP телефонией с возможностью создания виджета принятия звонка в CRM.

• Функционал CRM. Создание воронок продаж, настройка бизнес-процессов с оцифровкой работы всех отделов компании, которые участвуют в продаже объектов.

• Интеграция с мессенджерами для удобной коммуникации с клиентом

• Интеграция с сайтом застройщика с возможностью выгрузки каталога жилого комплекса на сайт

• Система динамического ценообразования

• Интеграция с РосРеестром.

Рассмотрим основные решения, которые частично или в полной мере обладают данным функционалом:

JoyWork.ru
JoyWork.ru

1. JoyWork – это профессиональная CRM для работы с недвижимостью. В системе можно настроить любые бизнес-процессы, создать каталоги домов с выгрузкой на сайт и кабинет агента, есть множество интеграций с различными сервисами, имеет свою встроенную CRM-систему, что позволяет добиться «бесшовной работы» отдела продаж.

Основные преимущества:

• Своя собственная CRM, а не интеграция с Битрикс или АмоCRM. (Это позволяет добиться «бесшовной работы» всех микросервисов)

• Удобное создание каталога жилых комплексов («шахматки», списки объектов, отображение на фасаде, планировки этажей и пр.)

• Есть кабинет агента для агентских продаж. (При помощи данной функции можно подключать агентов или агентства недвижимости к продаже ваших комплексов)

• Множество интеграций с различными сторонними сервисами (IP телефония, мессенджеры, сервисы аналитики и интернет-маркетинга.)

• Есть конструктор документооборота с возможностью удаленного подписания.

• Есть возможность аналитики продаж конкурентов.

• Отправка заявок в банки через единое окно

• OnLine подбор страхования для ипотечных клиентов

• Отличная техническая поддержка (судя по отзывам пользователей на Яндекс Картах)

Основные недостатки:

• Нет кабинета жителя (кабинет взаимодействия между жителем ЖК и УК и прочими сервисами застройщика)

Тарифы:

Старт (2900 в месяц за 1 сотрудника)

Старт + (2700 в месяц за 1 сотрудника)

Компания (2500 в месяц за 1 сотрудника)

ProfitBase
ProfitBase

2. ProfitBase – цифровая экосистема для застройщика, которая представляет из себя набор IT сервисов, который можно интегрировать с вашей CRM системой (Битрикс, Амо, СберCRM). Продукт имеет большое количество сервисов, такие как: создание каталога жилого комплекса, интеграция с сайтом компании, интерфейс выдачи ключей, кабинет агента, динамическое ценообразование и пр.

Основные преимущества:

• Обширный функционал

• Есть кабинет агента для настройки агентского канала продаж

• Множество интеграций с различными сторонними сервисами и сервисами аналитики

Основные недостатки:

• Высокая стоимость относительно конкурентов

• Нет собственной CRM. Для начала работы придется выбрать стороннее решение, в которое уже внедряется система ProfitBase.

Тарифы:

• 2900 за 1 пользователя

• 15 000 Смарт каталог

• 27 000 в мес. За систему динамического ценообразования

• 1500 экспорт данных

EstateCRM
EstateCRM

3. EstateCRM – экосистема для автоматизации полного цикла процессов взаимодействия с клиентами для застройщиков, агентств недвижимости и управляющих компаний. Данная площадка представляет из себя CRM систему с объемным набором функций и интеграцией с ProfitBase для создания каталога жилых комплексов.

Основные преимущества:

• Гибкая настройка бизнес-процессов

• Множество интеграций

• Есть возможность создания шахматок

• IP телефония

• Система постановки задач

• Отправка заявок в банки

Основные недостатки:

• Не имеет своего конструктора каталога жилых комплексов и шахматок. Для выполнения данной задачи придется подключать ProfitBase.

• Относительно высокая стоимость

Битрикс 24
Битрикс 24

4. Битрикс 24 – одна из самых популярных CRM в России. За счет большого количества интеграторов имеет обширный функционал, связанный с интеграциями со сторонними сервисами. IP телефония, интеграция с Яндекс Метрикой, PowerBI и пр. Основная проблема данной СРМ в том, что она не имеет своего функционала для рынка недвижимости. Весь необходимый функционал придется интегрировать из сторонних решений, которые предоставляют такие услуги.

Основные преимущества:

• Стабильно работающее ПО

• Множество интеграций

• Гибкие настройки

• Удобный планировщик задач

• Мобильное приложение

Основные недостатки:

• Отсутствие профессиональных инструментов для рынка недвижимости

ТОП 5 CRM – систем для строительной компании и девелоперов в 2024 году 🏘️

5. M2Lab.ru – СРМ для работы отделов продаж строительных компаний. Есть встроенная CRM система, возможность создавать каталоги жилых комплексов, «шахматки» и интеграция с сайтом жилого комплекса.

Основные преимущества:

• Создание шахматок

• Интеграция по АПИ с сторонними сервисами

• Выгрузка объектов на площадки по недвижимости

• Конструктор документов

• Электронная регистрация сделок

• Динамическое ценообразование

• Есть возможность выгрузить каталог на сайт застройщика

Основные недостатки:

• Нет гибкий настроек воронок продаж

• Устаревший интерфейс

Какие системы также можно рассмотреть, но они не вошли в наш ТОП – 5?

Мегаплан – система существует на рынке с 2008 года, но не является «нишевой» для рынка девелопмента. Это своего рода – аналог AmoCRM и Битрикс в котором удобно вести клиентов, но в котором нет функционала для рынка недвижимости.

Клиентская база – платформа конструктор для создания индивидуальной CRM системы. Также, к сожалению данный софт не обладает основным функционалом, который необходим девелоперам. В нем нет: создания жилого комплекса, шахматок, интеграции с сайтами по недвижимости и пр. Но, для ведения обращений в компанию может подойти.

Domoplaner.ru – отличное решение для девелоперской компании. Есть возможность создания каталога ЖК, различные виды «шахматок» и видов отображений квартир, интеграция с классифайдами и выгрузка в рекламу объектов на сайт застройщика, возможность настройки кастомных видов броней объектов,подача сделок на электронную регистрацию и т.д. В целом система обладает большим функционалом и приятным интерфейсом.

Ответы на распространенные вопросы:

На что необходимо обратить внимание при выборе CRM для строительной компании?

СРМ-система в отделе продаж является основой и фундаментом компании при построении системы продаж. Именно грамотно подобранная CRM будет влиять на качество работы сотрудников, что как следствие повлечет за собой лояльность или недовольство клиентов. Но, прежде чем выбрать CRM, вам необходимо определится с задачами этой системы. Руководителю отдела продаж необходимо четко понимать какие задачи будет решать CRM и для чего ее необходимо подключить.

Для правильного выбора CRM Вам необходимо:

1. Определится с функционалом. Какие задачи вы хотите решить при помощи программного обеспечения и что в него должно входить?

2. Составьте список CRM для девелоперов, сравните их возможности относительно ваших ожиданий, попросите пробный период и попробуйте в ней поработать как сотрудник отдела продаж.

3. Проверьте работу технической поддержки. Работа техподдержки имеет не менее значимую роль, чем сам софт. Качественная поддержка поможет вам быстро обучать сотрудников и находить ответы на вопросы сотрудников отдела продаж.

4. Воспользуйтесь пробным периодом. Очень важно «пощупать» систему самостоятельно. Система может обладать всем необходимым функционалом, но при этом он может быть собран в нелогичном интерфейсе, и это повлияет на скорость обучения сотрудников.

5. Не выбирайте ценой. Не стоит ориентироваться на стоимость софта, при выборе системы. Сколько бы ни стоила CRM, она в любом случае окупится, если ее правильно настроить и системно в ней работать. Выбирайте исходя из качественных показателей CRM системы и удобства использования.

6. Уточните у представителей компании, готовность доработок системы под ваши бизнес-процессы. Часто может быть так, что вам придется «допиливать» систему под свои бизнес-процессы, и не все CRM будут на это готовы, даже на платной основе.

Может быть стоит разработать CRM самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних решений?

Если ваша компания располагает достаточным ресурсом и опытом, то разработка собственной платформы имеет смысл в долгосрочной перспективе. В противном случае, мы не рекомендуем заниматься самостоятельной разработкой. Связано это с тем, что разработка ПО – это постоянный и непрерывный процесс, который забирает много сил, энергии и финансов. И если у вас недостаточно опыта в разработке, то лучше отложить это и воспользоваться готовыми решениями, которые сделали профессионалы.

Необходимо выбрать веб-версию или коробочную версию CRM?

Коробочные решения (или ПО, которое устанавливается на сервера компании) необходимы прежде всего для сохранности данных. Так как все данные хранятся у вас на локальном сервере, то только вы имеете к ним доступ. Но, следует помнить, что интеграторы, которые настраивают «коробку» также будут иметь доступ к вашим данным.

Как можно сэкономить?

На СРМ системе нельзя экономить. И не стоит рассматривать CRM систему как некую платформу, на которой стоит экономить внедрив ее не полностью и выбрав самое дешевое решение. Мы считаем, что внедрение CRM - платформы необходимо рассматривать как долгосрочную инвестицию, которая при верном подходе обязательно принесет результат.

Заключение:

CRM-система для девелопера также важна, как и для любого бизнеса, потому что она помогает сократить рутину в работе сотрудников, считать аналитику и KPI,повышает качество оказываемой услуги и помогает удерживать клиентов в компании. На сегодняшний день, рынок девелопмента России столкнулся с серьезным испытанием из-за повышения ключевой ставки. Привлечение и удержание клиентов становится дороже из-за существенного сокращения спроса, и качественно внедренная CRM система может помочь застройщикам не терять клиентов, которые обратились в компанию. Но, важно помнить, что выбирать необходимо с умом, так как смена СРМ, в случае не верного выбора, может повлечь за собой дополнительные временные и финансовые издержки. На наш взгляд, главная тенденция на рынке СРМ систем – это принцип единого окна. Такие ПО объединяют множество функций в едином IT сервисе, что позволяет сотрудникам получать доступ к сервисам и информации без необходимости перехода от приложения к приложению. И это важно как для клиента застройщика, так и для самой строительной компании. Компания может хранить всю историю взаимодействия и, основываясь на данных, а не на «ощущениях» может предоставить потребителю максимально качественный сервис. И при выборе CRM самое главное – это выбрать систему , которая сможет обеспечить именно такой подход – она должна объединять в себе различные сторонние бизнес-сервисы для работы. Обращайте внимание на это, как на один из самых важных показателей при выборе. Ведь именно «бесшовная интеграция» позволит добиться максимального качества.

Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе и удачи в поисках!🙂

22
реклама
разместить
Начать дискуссию