КАК ПРИВИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ? ИЛИ ЗАМКНУТОСТЬ ПОДРОСТКА – НЕ ПРИГОВОР!

КАК ПРИВИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ? ИЛИ ЗАМКНУТОСТЬ ПОДРОСТКА – НЕ ПРИГОВОР!

🆘Замкнутость подростка – распространенная причина, волнующая большую часть родителей. Ранее, когда не было гаджетов подросток замыкался в себе. Сейчас большинство детей скрываются от реального мира в виртуальном.

Почему это происходит? Попытаемся разобраться в данном посте. Самое главное, что надо понять, что замкнутость и стеснительность – не приговор.

Многое будет зависеть от того, насколько мы хотим помочь нашим подросткам, детям, и самое главное, что мы уже сейчас готовы для этого сделать. И конечно, самое важное — не пускать все на самотек, мол и так рассосется, а понять, что если эту задачу, специально не пишу проблему, потому что проблема – пугает, а задача – заставляет задуматься о том, что нужно для того, чтобы ее решить.

Замкнутый ребенок не общается, потому что не знает, как это, зачем и для чего. Он не испытывает потребности в общении, поэтому замкнутого подростка надо мотивировать к общению. И делать это надо очень и очень аккуратно, деликатно, тактично и осторожно. Одно не корректное слово и все.

Подросток замкнется в себе его больше. Подростки очень ранимы, поэтому бесцеремонное вторжение родителей, взрослых в его внутренний мир могут способствовать его отстранению от общения. Поучения, чтение морали, сравнение с другими хорошими, воспитанными, умными девочками и мальчиками только раздражают и отбивают у подростка желание общаться, делиться своими мыслями, мечтами.

Чтобы вывести подростка из его внутреннего мира, придется приложить максимум усилий. Но они стоят того. Никакие уговоры не помогут пока он(а) сам(а) не захочет вступить в контакт с окружающим миром, сделать это за него не сможет никто.

«Уход в себя» не происходит в одночасье. Он происходит постепенно. И чем раньше родители заметят изменения в поведении подростка, тем лучше. Подросток начинает вести себя иначе, все чаще уходит в свою комнату, все чаще молчит, отказывается делиться своими секретами, у него пропадает интерес к учебе, увлечениями, начинаются сложности в учебе, поведении. Чем раньше такие сигналы будут замечены, тем проще исправить положение дел, и не позволить положению усугубиться.

Так в чем же причина такого поведения? Причин много. Это и гормональная перестройка, и переход от детства в период пубертата (полового созревания) , и новое понимание своей гендерной принадлежности. Но все перечисленное имеет один общий знаменатель.

Такая замкнутость — это результат долгого и незамеченного внутреннего конфликта. Боязнь быть не понятым, осмеянным, страх сказать что-то не впопад. Замкнутость, стеснительность, робость, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, ощущение собственной ненужности – это что одно и тоже? Нет. Это симптомы.

Причина одна – непонимание и непринятие себя, не знание своей уникальности и неповторимости. Познай самого себя, и ты познаешь весь мир.

Я не могу в рамках одного поста дать вам, уважаемые родители, несколько рекомендаций, которые по мановению волшебной палочки смогут помочь вытащить Вашего ребенка из этой «эмоциональной» ямы. Я все же постараюсь помочь Вам.

Знаете, почему часто психологи не помогают?
А если и помогают, то только на какое-то время? Потому что никакой психолог или специалист помогающей профессии не сможет сделать работу за вашего ребенка.

Преодоление – это путь.
И его надо проходить очень нежно, очень грамотно и лучше под пристальным вниманием грамотного проводника. Вывести из ямы можно только путем деликатного и тонкого разговора, задавая правильные «золотые» вопросы, рассказывая и вспоминая, как ты сам(а) проходил(а) путь взросления.
Я в своей жизни проходила и через бойкоты, и через непонимание, и через откровенное отвержение. Только тот, кто сам прошел через непонимание других и прежде всего самого себя, сможет помочь другому.

Почему гаджетомания вторглась В СЕМЬИ, ЧТО делать, ЧТОБЫ проблема БЫЛА решена???
Я провела около 30 интервью с родителями и каждый из них говорил "Мой ребенок засел в гаджеты и совсем не хочем читать". Именно такая фраза является одной из самых популярных.
Я хочу немного успокоить родителей. Не гаджеты плохие, а информация, которую потребляют подростки может привести их к ухудшению здоровья.
Если привить подросткам потребность искать информацию, которая может помочь им в социализации, то интернет может принести много пользы. Еще раз повторю, опасность вызывает контент, который дети постоянно потребляют, а также не владеют определенными навыками.

Так чему же важно приучить и научить подростков к 9-10 годам?

❇ готовить самостоятельно еду и кушать ее

❇ читать хотя бы небольшой рассказ

❇ покупать себе еду в магазине

❇ складывать головоломки или конструктор «Лего»;

❇ рисовать

❇ самостоятельно принимать душ

❇ убираться в своей комнате

❇ делать гимнастику

❇ записывать свои ощущения или мысли

❇ учиться играть на музыкальном инструменте с помощью Интернет;

❇ пробовать писать стихи или прозу

❇ вести дневник, где писать письма Богу, молиться и благодарить.

В своем Подарке-Гайде «Как очень занятым и успешным родителями отучить своих Наследников от гаджетов. 12 способов приручения» со всеми подробностями описаны еще и другие способы, которые помогут подросткам отвлечься от гаджетов и увлечься чем-то новым, неизведанным и интересным.
Подписывайтесь в мое сообщество в контакте vk.com/lingvo_leadership и в посте-закрепе Вас ждет мой ПОДАРОК

Начать дискуссию