КАК СТАТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНЫМ СТЕСНИТЕЛЬНОМУ И ЗАМКНУТОМУ ПОДРОСТКУ?

Робкий и стеснительный? Беда? Нет, это зона роста. 
Робкий и стеснительный? Беда? Нет, это зона роста. 

Неумение и боязнь налаживать контакты может плохо сказаться во взрослой жизни, а ведь подростку нужно получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить.

🆘Подростковый возраст – один из самых сложных. Именно в это время ребенок критично относится к себе и к окружающим, у него понижается уверенность в себе, начинаются проблемы с самооценкой, и подросток замыкается в себе. Вот вам и причина того, почему ребенок уходит из реального мира в мир виртуальный.

Там у него появляются и друзья (виртуальные), ну а если это какая-то коллективная игра, то появляются «приятели», с которыми подросток говорит исключительно по теме игры. Отсюда – скудный словарный запас. Все, что говорят подростки в это время, это односложные предложения, типа «Ну я его сейчас», «Ага, ну ты, чувак, даешь», «Бей его, гада».

Вот такой лексикон и к сожалению, даже у тех подростков, которые в общем-то читают книги. Почему? Спросите Вы? Потому что эти книги с ними никто не обсуждает. Потому что по книгам нужно писать эссе, сочинения, помогая ребенку, подростку развить свой словарный запас.

Есть два схожих понятия, замкнутость, стеснительность и застенчивость. Поэтому важно и нужно научиться отличать замкнутость от застенчивости. Их часто путают. И чрезмерно стеснительные ребята, и замкнутые почти одинаково реагируют на многие факторы:

Они с опаской относятся к незнакомым и малознакомым людям.

Они беспокойны, подвержены частой смене настроений.

Болезненно воспринимают любые кардинальные перемены в привычном укладе жизни.

Так в чем же между ними разница? Застенчивый ребенок, несмотря ни на что, стремится к общению, и очень переживает, когда оно не складывается. Замкнутый не общается, потому что не знает, как это, зачем и для чего. Он вообще практически не испытывает потребности в общении. Стеснительного ребенка нужно обучать организации общения, а замкнутого - мотивировать к общению.

Что может мешать свободному общению и замкнутому и стеснительному подростку? Комплекс неполноценности, страх быть осмеянным, непонятым, неуверенность в себе, низкая самооценка. Возможно, он когда-то подходил к одноклассникам, так как нуждался в совете, слушателе, но не нашел поддержки. А он замкнулся, спрятался в себе, защитился: так не обидят, не сделают больно.

Подростки очень ранимы. 
Подростки очень ранимы. 

Постепенно утрачиваются дружеские связи, он(а) привыкает меньше общаться. Еще одна причина неумения и нежелания общаться – соцсети, которые позволяют иметь виртуальных знакомых и вести себя с ними более естественно, чем при реальном общении.
Здесь нет никаких обязательств, обид, привязанностей. Пока легко, весело, интересно – общаются. При малейшем неудобстве, проблемах можно сразу же прекратить общение. Навсегда. Причем без необходимости объяснять свое поведение, без переживаний, надежд. В реальной жизни так не получается.

ПРИЧИНЫ, МЕШАЮЩИЕ ВАШИМ НАСЛЕДНИКАМ БЫТЬ БЛЕСТЯЩИМИ КОММУНИКАТОРАМИ
Скажу Вам по секрету, что за робостью, застенчивостью, нежеланием проявляться, излишней скромностью стоят базовые эмоции, такие, как: страх и стыд. Эти эмоции вкрадываются в душу Вашего ребенка еще в самом раннем детстве.
Впервые эти эмоции появились еще в Эдемском саду, когда Ева, ослушавшись Творца, съела плод с дерева познания добра и зла. Вот именно тогда и появился страх, обида, вина и стыд. Помните, что до этого Адам и Ева гуляли по Саду обнаженными, а потом, они испугались и сделали себе одежду из листьев.

Как же проявляется стыд и страх? Что сделали наши прародители, когда Творец решил с ними поговорит? Они решили от Него скрыться и убежать. Многие дети и подростки скрывают свой стыд и страх с помощью чрезмерной говорливости и суетливости.
Важными показателями, что с ребенком что-то не так это: опущенный взгляд, бегающие глаза, нежелание смотреть в глаза собеседнику, это и влажные ладони и покраснение и учащенное сердцебиение.Стыд никогда не бывает одиноким и с ним в паре обязательно идет страх и как фон - тревога Ирина Виннер, бывшая жена Алишера Усманова, известная спортивная гимнастка, тренер, воспитавшая не одну плеяду спортсменов, в своем интервью говорила, что ее всю жизнь преследует тревога и от него избавиться она может только путем постоянного труда и занятости.
Именно эти липкие эмоции и мешают Вашему ребенку и подростку проявляться, стать уверенными в себе, раскрепоститься. Есть много психологических техник, как избавляться от этих эмоций. И они действительно помогают.
Это и глубокое дыхание, и выплескивание негативных эмоций через рисунок. Но представьте себе, что страх обуял Вашего ребенка в классе, когда ему надо выходить к доске? Что он будет делать, когда не сможет побить подушку, нарисовать рисунок?

Психологи пишут о внутреннем критике, от которого очень трудно избавиться и переспорить. Многие мои воспитанники мне рассказывали, как в их голове кто-то сидит и говорит про них плохие слова, а также внедряет в них плохие мысли.

Я учу своих воспитанников не спорить с ним, а просто знать, как сделать так, чтобы он замолчал и притом навсегда. Психологи работают с душой, я работаю и с душой и с духом подростка, так как являюсь еще и духовным Наставником. Как сказал Иисус «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

В своем Практикуме «Коммуникабельность – твой первый шаг к успеху» я помогаю детям узнавать Истину, используя методики и технологии избавления от негативных эмоций с помощью: «Слова» - библио и Bible-терапии; • логической цепочки «убеждений»; • «волшебных» или как их еще называют «золотых сократовских вопросов»

Что касается меня, я как и рекомендует коучинг не бегу и не копаюсь в проблеме, а бегу к решению. Ибо свет всегда сильнее тьмы. Чего и Вам желаю. Жду Ваших реакций, мыслей, активностей. Кстати, буду рада, если вы поделитесь тем, какие мысли и убеждения мешают Вам смело и открыто проявляться.

Подписывайтесь на мой канал @Staroftheclass, там много интересного и полезного.

Начать дискуссию