Представьте себе футбол, в котором нет никаких правил. На поле выбегают 47 человек каждый со своим мячом и начинают хаотично носиться, пиная друг друга. Как определить победителя?

Чтобы победить в любой игре, нужны правила. Ведь правила по-определению содержат в себе условия выигрыша.

Вот 7 правил, которые помогут вам выиграть в игру под названием Наставничество.

1. Правило выигрыша

Это прозвучит странно, но чтобы выиграть… нужно играть)) Не искать оправдания, не прикрываться «невозможностями», не раскапывать страхи и ограничения. Играть. И стремиться выиграть, т.е. достичь цели.

Если вы не включаетесь в игру, вы по-определению остаётесь зрителем, с которым просто СЛУЧАЮТСЯ бесконтрольные события. Включиться в игру и стремиться выиграть — значит взять ответственность за свою жизнь, за собственные действия, результаты и достижения.

2. «А что, если…»

Это правило, которое позволяет стереть границы привычного и раздвинуть рамки возможного, расширить своё сознание и впустить в свою жизнь новые знания, новые методики и новые результаты.

Какие мысли обычно приходят в голову, когда мы хотим открыться и попробовать что-то новое?

  • «Это невозможно, потому что…»
  • «Я уже пробовал, это не работает»
  • «Нет, это не моё»
  • «Я не справлюсь»
  • «Никто не станет у меня покупать»

Давайте для начала договоримся убрать частицу и приставку «не» из лексикона. «Не» — это от НЕмощности, НЕуверенности, НЕдостаточности.

Есть простое упражнение. Как только ловите себя на «НЕ», запишите мысль на листе бумаги, флипчарте или доске. Например:

🥺 «Я не могу сделать первый шаг».

🥺 «Я не знаю, как делать запуски».

🥺 «У меня не получится повысить чеки».

Затем зачеркните все «не» и сфокусируйтесь на глаголах действия.

🥺 «Я могу сделать первый шаг».

🥺 «Я знаю, как делать запуски».

🥺 «У меня получится повысить чеки».

А теперь не усложняйте себе жизнь и просто действуйте!

Но что, если вы действительно чего-то не знаете и не умеете, сомневаетесь, что получится и всё прочее? Вот тут-то на замену «я НЕ…» и приходит правило «а что, если…»

🤗 «А что, если ПОПРОБОВАТЬ?»

🤗 «А что, если посмотреть на ситуацию ПО-ДРУГОМУ?»

🤗 «А что, если ПОЛУЧИТСЯ?»

🤗 «А что, если они КУПЯТ?»

🤗 «А что, если продукт БУДЕТ продаваться?»

Фокусируйтесь не на причинах, почему что-то должно не сработать или не получиться. Займите позицию активного исследователя, вовлечённого познавателя, позвольте себе просто делать и наблюдать, что из этого выйдет.

И это не про «позитивное мышление» или «метафизические аффирмации». Нет, мы не пытаемся убедить себя, что всё будет прекрасно. Мы просто ПРОБУЕМ и смотрим, что получится.

Помню, на одном из тренингов БЧ была девушка, которая брала за сессии максимум 3.000. Её тоже грызли все эти НЕ получится, вдруг НЕ станут платить, НЕ смогу.

А потом прямо на тренинге она продала за 250.000! Просто попробовала. Просто применила правило «а что, если». И просто продала в 83 раза дороже.

Мозг всегда подсовывает нам «НЕ», потому что не хочет напрягаться и расходовать ресурсы. Но у меня к вам один простой вопрос: кто кого имеет? Вы имеет мозг? Или мозг имеет вас?

3. Правило повторений

Это настолько очевидно, что даже неловко об этом писать. Но это то, что важно принять за аксиому и придерживаться во всех начинаниях.

Вспоминаем, запоминаем и записываем…

Для формирования любого (ЛЮБОГО!) навыка требуется определённое количество повторений.

В самом начале своего пути в качестве эксперта по запускам у меня был период, который я назвал «кровавый март». Я понимал, что мне нужно научиться продавать с вебинаров, чтобы делать серьёзные суммы (от миллиона с одного эфира).

Поэтому я проводил по 3 вебинара в день в течение целого месяца.

  • Чтобы сформировать навыки.
  • Чтобы начать чувствовать аудиторию.
  • Чтобы чётко и структурно доносить свои мысли.
  • Чтобы стать уверенным и отвечать за свой результат.

В итоге за 1 месяц я закрепил больше навыков, чем другие эксперты успевают за 5 лет. Благодаря правилу повторений.

4. Правило постоянства

Правило повторений важно сочетать с постоянством. Я не остановился на «кровавом марте». Я начал проводить вебинары постоянно (пусть и не в таком количестве) и с тех пор, уже более 10 лет, продолжаю это делать.

Бытует мнение, что на внедрение привычки требуется 21 день. На самом деле 21 день нужен только для того, чтобы мозг в принципе принял привычку и перестал сопротивляться. А чтобы превратить новые действия в навык нужно минимум 90 дней.

При этом если действия хаотичные и непостоянные, то хоть 90, хоть 900 дней дадут мало толку. Это одна из самых главных проблем прохождения тренингов. Люди вписываются в какую-то движуху, 3-4 недели активничают, хватаются то за одно, то за другое, а в итоге опухают от усталости и напряжения. Вместо навыков приходит выгорание.

Не надо так.

Внедряйте навыки постепенно. Выделите себе время на формирование новой привычки — от 60 минут в день. И занимайтесь этим сфокусированно, целенаправленно и регулярно.

5. Стоп-негатив

Как только мы начинаем «жаловаться» (на судьбу, на жену, на собственную недостаточность, на то, что ничего не получается), мы попадаем в позицию несчастной жертвы и отказываемся от игры, т.е. перестаём следовать правилу №1 — правилу выигрыша.

Ни в вашем контенте, ни в личной жизни, ни при анализе результатов, ни в работе с клиентами негатив недопустим.

Вернёмся к футболу. Представьте, что вы выходите на поле, пинаете мяч в сторону ворот, но он уходит в аут. Тогда вы садитесь на травку и начинаете безудержно рыдать: «ууу, какой я бедный и несчастный, ничего-то у меня не получается, я так и знал!»

Бессмысленно. Бесполезно. Непродуктивно.

6. Правило экологичности

Всё, что мы делаем, должно нести ценность и пользу другим людям. Все технологии и методики, которые мы используем, должны быть проверенными и эффективными, все упражнения, которые мы даём, должны приносить результат.

Кроме того, если мы используем в работе чужие материалы, то всегда ссылаемся на автора и придерживаемся принципа «не навреди». Беря какой-то один инструмент из большого контекстуального инструментария другого автора, инструмент, который был встроен в определённую логическую последовательность, интерпретируя его по-своему, мы можем ненароком упустить важное и тем самым запутать своих клиентов.

Мы уважаем себя и профессионализм других людей.

7. Правило задавания вопросов

Один из ключевых навыков эффективного, высокооплачиваемого, РЕЗУЛЬТАТИВНОГО наставника и эксперта — это искусство формулировать и задавать вопросы.

Вопросы могут быть адресованы самому себе (чтобы разобраться с какой-то ситуацией), клиентам (чтобы разобраться в их ситуации) и сотрудникам (чтобы получать вразумительные ответы, а не унылое бормотание и оправдания).

Кроме того, задавать вопросы нужно учить и самих клиентов (чтобы не тратить время и снизить кураторскую нагрузку), и самих сотрудников (чтобы они не доставали вас со всякой ерундой, в которую просто не хотят погружаться).

Правильно сформулированный вопрос — это буквально тумблер по переключению мышления. Такой вопрос по-определению почти всегда содержит в себе ответ или как минимум направление для нахождения ответа.

Вот как это работает:

  • Сформулировать вопрос
  • Максимально конкретизировать его, добавив контекст ситуации и вводные
  • Предложить (минимум) 3 решения

Если вопрос содержит в себе эти 3 пункта, сразу же появляется видение ситуации и материал для анализа.

«Как провести вебинар?» — плохой вопрос, слишком широкий, очень абстрактный. Получить на него можно только плохой, широкий и абстрактный ответ.

✅ Я запланировал вебинар на тему такую-то. За неделю анонсировал в своём тг-канале на 154 человека. Написал ещё два письма с напоминаниями, но когда запустил трансляцию, никто не присоединился. Я подождал 10 минут и свернул лавочку. Написал обиженный пост. Плак-плак.

❗ Возможные варианты решения:

  • Не приглашать «в лоб», люди устали от вебинаров ещё 10 лет назад, подвести к вебинару плавно, вовлечь людей, спросить, какие темы для них важны, опереться на эти темы.
  • Использовать не только тг-канал, но и другие ресурсы: у меня в ВК 5.000 друзей (почему я это не использую, ё-моё!), в запрещёнке просматривают сторис 700 человек в сутки, а я выкладываю там еду, есть ещё емейл-база клиентов, очуметь не встать).
  • Как вариант собирать заинтересовавшихся людей в отдельный сегмент, чтобы потом точечно работать с ними и ещё, например, использовать контакты для ретаргетинга.

Казалось бы, предельно простая технология. Но я крайне редко встречал людей, которые бы применяли её до посещения «Больших Чеков».

💰 Что такое «Большие Чеки»

«Большие Чеки» — это супер-премиальная трансформирующая программа о том, как создать внеконкурентный продукт, упаковать его и начать продавать в 3, в 10, в 100 или даже в 300 раз дороже при тех же вложениях и усилиях, что вкладывали раньше, а зачастую даже снизив затраты ресурсов (денег, времени и энергии).

Нет, это не преувеличение. Среди участников БЧ есть те, кто продаёт с чеком 500.000, а на выходе поднимают его до 1.500.000 (х3), а также те, кто продаёт с чеком 999, а на выходе поднимают его до 300.000 (х300).

15 ноября в Москве стартует новая, на 100% обновлённая версия легендарного тренинга «Большие Чеки. Перезагрузка». Я знаю, что вы мечтали побывать на мероприятии в живом формате, ведь это совершенно другой уровень взаимодействия, трансформации и результатов, чем на онлайн-тренингах. Что ж, наконец-то это можно будет сделать.

Программа построена следующий образом:

Этап 1. Самоидентификация, создания своего видения, создание стратегии и тактики запусков, проявленность и вовлечение аудитории в предстоящие продажи.

Этап 2. Упаковка продукта, смыслов, ценностей, наполнение, содержание, идеология и методология образовательных программ.

Этап 3. Тотальная прокачка навыков продаж от уровня «Я продаю всё, всегда, всем и везде», до уровня «Я не продаю, у меня покупают».

❓ Как забронировать участие

Есть два варианта.

1 вариант. Внести организационный взнос в размере 5.000, после чего мы с вами договоримся о личном созвоне.

Созвон нужен для того, чтобы я мог понять, смогу ли помочь конкретно в вашем случае. По результатам созвона вы получите:

1. Гарантированную возможность пройти «БЧ Перезагрузку», а это крайне важно, т.к. группа будет небольшая.

2. Разбор вашей ситуации. Даже если вы не попадёте на тренинг, то многократно окупите это символические вложение в 5.000, т.к. получите от меня ценнейшие персональные рекомендации.

2 вариант. Оставить заявку. Если у вас есть какой-то вопрос по программе или вы находитесь в особой ситуации и нужен мой совет, просто оставьте заявку (без оплаты), и я с вами свяжусь.

После того, как оформите заявку, вам на почту придёт анкета для заполнения. Заполните её максимально подробно. Чем подробнее заполните — тем лучше я смогу разобраться в ситуации и предложить идеальное решение.

Начать дискуссию