Я чувствую, как из года в год пробить баннерную слепоту становится сложнее.

Данные исследований показывают, что объем производимого и потребляемого контента за 13 лет вырос в 74 раза.

Поэтому наш с вами главный челлендж на 2025 год - быть на шаг впереди, чтобы стать заметными и конкурентными.

Почему я могу об этом говорить? Потому что я уже 5 лет успешно продюсирую ютуб каналы и постоянно провожу опросы аудитории, исследую мир контента и поведенческие привычки зрителей.

Решила написать для вас выжимку полезного материала с примерами, статистикой и рекомендациями:

1. Ценности изменились

“Успешный успех” и идеальная жизнь в социальных сетях сходят на нет - это воспринимается как массовый обман.

Конечно, можно попытаться удивить подписчиков фотографиями из первого класса Emirates, хотя кого я обманываю? Люди уже видели ВСЕ и даже больше. Контент, который вызывает чувство тревоги приелся, особенно поколению z.

У них другие принципы и лайфстайл - все больше людей выбирают роскошь “быть оффлайн”, “качество количеству”.

Моя рекомендация: создавать контент который подчеркивает ценность комфорта, ментального здоровья, slow living. Человечный контент вызывает больше эмпатии и вовлекает лучше. Поэтому гарантирую взлет lifestyle блогов, где нет интриг, а есть обычная жизнь с ее обычными сложностями.

Делитесь в контенте историями, своим жизненным опытом: в частности неудачами и провалами.

Статистика говорит: 65% пользователей Gen Z заявляют, что для них важнее смотреть персонализированные видео, чем массово популярный контент, поэтому делайте упор на ценности текущего поколения потребителей.

2. Будьте лицом вашего бренда

Все крупные игроки рынка не прячутся за лейблами их компаний, а вовлекаются в маркетинг и создание контента. Это началось давно - вспомните как Ричард Бренсон активно участвовал в рекламных компаниях Virgin, или Илон Маск, который поддерживает все свои проекты.

Поэтому если вы все еще надеетесь на обезличенный контент - не прокатит: бизнесмены являются амбассадорами своих компаний

На YouTube это тоже работает - никто лучше сео компании не расскажет и не продаст. Вы же знаете что самые высокие конверсии по продажам обычно у собственника?

Кстати, владельцам компаний стоит взять на заметку, что один из микротрендов на следующий год это развитие личного бренда топовых сотрудников:

Статистика говорит: 89% руководителей высшего звена положительно оценивают роль сотрудников-инфлюенсеров в развитии бизнеса

3. Видео контент продолжает доминировать

Короткие видео остаются главным форматом для привлечения внимания благодаря росту платформ TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts.

Статистика говорит: Видео увеличивает вовлеченность пользователей на 120%, а 70% покупателей говорят, что видео помогает им лучше понять продукт .

В сфере контента сохраняется доминирование видеоформата, который 60% экспертов считают наиболее эффективным инструментом взаимодействия с аудиторией. При этом наблюдается сбалансированный спрос как на короткие 58%, так и на длинные 42% форматы, с растущим акцентом на подлинность и прозрачность коммуникации.

Shorts остаются драйвером роста YouTube. На 2025 год прогнозируется, что 60% пользователей будут активно взаимодействовать с короткими видео.

Однако эффективность возрастает при комбинации форматов:

• Короткие видео привлекают внимание (тизеры, ключевые моменты).

• Длинные форматы углубляют вовлечённость (истории, объяснения).

Поэтому если вы еще не начали делать долгосрочный видео контент, то приглашаю к нам на продюсирование

4. Личный подход

Email рассылки конечно работают, но намного больше будет ценится подход к личности. Мне очень откликается подход брендов, которые заморачиваются и делают боксы с наполнением под запросы ЦА, рассылают их блогерам или просто дарят в подарок своим клиентам. Сразу чувствуется некий "feel of touch".

Одна из первых такие боксы запустила Виктория Молдавская - viva la vika - боксы с бабочками.

На уровне контент маркетинга стоит адаптироваться под более узкие запросы и уходить в узкие ниши.

Конечно, для того, чтобы преуспеть в этом направлении нужно понимать аудиторию и общаться с ней на одном языке:

Собирайте данные о ваших клиентах и их предпочтениях, используйте платформы для аналитики, если вы маленький бизнес - проводите исследования своими руками. Я очень часто сталкиваюсь с компаниями, которые не делают кастдевы или не обновляют их.

5. ASMR контент

Контент для снятия стресса остаётся важным трендом: ASMR, vibe-видео, «комфортные» блоги.

Статистика говорит: 83% пользователей Gen Z смотрят видео, чтобы расслабиться.

Даже крупные бренды начали создавать подобный контент, например, Victoria and Albert Museum запустил серию ASMR-роликов, где звучат шаги по музейному залу или шёпот гида.

Моя рекомендация: бренды могут создавать «атмосферные» видео, связанные с продуктами, например, ASMR с распаковкой товаров.

6. ИИ и автоматизация: от контента до аналитики

Искусственный интеллект становится обязательным элементом маркетинга, если не начать его использовать сейчас, то есть риск проснуться через пару лет в "Дивном новом мире".

Не могу сказать что можно заменить чатом GPT абсолютно все, но помогает он хорошо: может сгенерировать 10 классных заголовков, но выбирать какой сработает лучше все равно маркетологу.

Статистика говорит: около 82% маркетологов уже используют ИИ для персонализации контента.

7. Микроинфлюенсеры вместо макроинфлюенсеров

Блогеры с аудиторией 1,000–100,000 подписчиков вызывают больше доверия благодаря тесному взаимодействию с подписчиками.

Начните с простого диалога и предложите попробовать продукт без обязательств и обязательно потом поинтересуйтесь - понравился ваш продукт или нет.

Многие крупные бренды в этом году уже отказались от сотрудничества с супер звездами в пользу обычных людей или микроблогеров.

Например, компания Nike привлекла в свою рекламу обычных людей, которые просто любят бегать.

8. Ретро и ностальгия

Это очень уютный и беспроигрышный формат, который отсылает в детство и юность наших родителей. Миллениалы и поколение Z активно погружаются в ностальгию, вспоминая времена, когда жизнь была сильно проще :)

Тренд на ностальгию ― общемировой. Компания Nintendo, используя ностальгические мотивы, в 2016 году выпустила на рынок мини-версию легендарного NES с 30 играми-хитами. В число хитов вошла и Super Mario, игра, в которую играет уже третье поколение.

9. FOOH-реклама (3D, цифровая реклама)

FOOH (Fake Out-of-Home) реклама — это современный и креативный формат цифрового маркетинга, который включает создание реалистичных 3D-моделей и их интеграцию в реальную среду с использованием CGI, AR или компьютерного трекинга. Этот формат не требует физической установки рекламы, что делает его более доступным и гибким в реализации.

FOOH помогает брендам привлекать внимание благодаря ярким и запоминающимся визуальным эффектам, часто становясь вирусным контентом в социальных сетях.

Плюс сделать такие креативы сейчас стоит относительно не дорого: прайс зависит от качества изображения и сложности идеи.

10. Ньюсджекинг и трендвотчинг

Это оперативное использование громких инфоповодов и актуальных новостей в контенте бренда. Например, о квадроберах сейчас пишут все.

11. Нейросети

Цифровые двойники, эмоциональные персонажи — все это чаще мелькает в лентах, потому что еще свежо и интересно.

Кажется, одним из первых трендсеттеров как всегда была Виктория Молдавская - они сняли ролик про магазин на Патриках с подставным Леонардо ДиКаприо.

12. Омниканальность

Омниканальность стала неотъемлемым элементом современного бизнеса. Из маркетингового тренда она перешла в обязательное условие конкурентоспособности.

Статистика говорит: эффективность такого подхода подтверждается исследованиями: клиенты, взаимодействующие с брендом через множество каналов, генерируют на 70% больше прибыли по сравнению с пользователями, предпочитающими единственный канал коммуникации.

Подписывайтесь и приходите делать виральный долгосрочный контент, который принесет вам не только просмотры, но и лидов:

1 комментарий

"65% пользователей Gen Z заявляют, что для них важнее смотреть персонализированные видео" и верят в персональные гороскопы