Сколько стоит продающий контент

Говорить про продажи на YouTube - это одно, а вот создавать продающий контент - это совсем другое. Примерно как с открытием бизнеса: чтобы он начал приносить деньги, в него придется вложиться. Так давайте сегодня рассчитаем условный стартовый капитал для создания продающих роликов, или, проще говоря, выясним, сколько стоит этот ваш продающий контент.

Для начала разберемся, что это вообще такое.

Продающий контент вовлекает пользователя в твои навыки, знания, услуги и продукты. Такие видео как бы не до конца отвечают на вопрос клиента и, соответственно, прогревают пользователя к покупке. Это могут быть почти любые форматы: и говорящая голова, и конкретные примеры кейсов, и даже развлекательный контент, который тоже способен отлично работать для прибыли.

Более того, самые классные продажи всегда происходят тогда, когда ты душную и сложную тему упаковываешь в развлекательный формат, который легко и интересно смотреть, который мотивирует, вдохновляет и зажигает.

Сколько стоит продающий контент

С чего начинается создание такого контента?

Изначально вам нужно создать аватар вашей целевой аудитории: что их беспокоит, какие у них запросы. И каждый запрос аккуратно, микродозированно отрабатывать в контенте.

Перед съемкой важно подготовить контент-план: понять, что именно ты будешь снимать, какая продолжительность будет у этих роликов, какой формат, чем именно эти ролики должны будут отличаться от роликов конкурентов и почему именно они должны быть интересными для вашей аудитории, как часто вы будете эти ролики выкладывать.

Также нужно проработать стилистику превью, tone of voice (подачу) этого контента. Все это желательно сделать с профессионалом, который посмотрит со стороны и расскажет, что именно стоит сделать.

Если мы говорим про оборудование, набор может быть таким: осветитель Aputure Amaran 100d, один софтбокс и проводная петличка, а не беспроводная, если у вас не очень много денег. Потому что все беспроводные качественные петлички стоят примерно 30 000 ₽.

DJI-петлички - самые лучшие, но без скидок они стоят 35.000 рублей и больше. Поэтому лучше купить проводную петличку и сниматься на iPhone, если нет камеры. Едва ли так получится снимать масштабные ролики, но для говорящей головы этого точно хватит.

Аренда студии или помещения. В среднем - 2 000 ₽ в час за обычную небольшую комнату в Москве. Огромное помещение для разборов - уже совсем другие деньги: диапазон цен - от 30 до 50 тысяч в день. Можно найти дешевле, но там могут быть особенные “баги”.

Если вы все-таки снимаете формат разборов, например, как у Гребенюка, то обязательно нужно приехать на локацию заранее и посмотреть, какие там есть недостатки. Может быть, эхо сильное, или там холодно, проектор не работает… Моментов нужно проверить много. Если вы хотите снять большое помещение под формат разборов, убедитесь, что для съёмки и для комфорта людей там есть все необходимое.

Есть студии, которые предназначены для записи чистого звука, а есть студии просто с красивым интерьером, который вам подходит. Соответственно, если это просто красивый интерьер, вам нужно убедиться, что нет какого-то безумного эхо, и за стенкой не будет в этот момент идти какая-нибудь съемка дня рождения или фотосессия с собаками. Я это говорю не просто так: у нас бывало такое, что мы приходили в студию, а там за стенкой незапланированная съёмка с собакой, которая гавкает.

Идем дальше: оператор и сколько стоит его работа? В среднем стоимость съемочного дня в Москве - 30 000 ₽. Это нормальный оператор со своим оборудованием и светом. С таким специалистом вам нужно только забронировать студию и приехать туда с разной одеждой. Учтите, что нельзя поставить и подготовить камеры без спикера, потому что камеры настраиваются под человека. И как только вы приезжаете, оператор сразу подстраивает технику под вас - это занимает буквально 10 минут.

Гример и стилист. Если спикер - прекрасная дама, то это прическа и макияж: в Москве средняя стоимость - 8 000 ₽. Для спикеров-мужчин можно просто купить матирующие салфетки, чтобы лицо не блестело. Они и так красивые!

Сколько стоит продающий контент

Какие ещё люди нужны за кадром? Если мы говорим про формат говорящей головы, то это продюсер, монтажер и SEO-аналитик, который будет выкладывать публикации, проводить аналитику, выгружать контент и так далее, а также дизайнер.

Сценарист не всегда нужен людям, потому что иногда есть поток, который может структурировать продюсер, а иногда потока нет. Тогда, конечно, лучше озаботиться тем, чтобы у вас был структурированный план того, о чем вы говорите. Иногда эксперты предпочитают говорить с суфлером, и под это точно нужен сценарист.

Если мы говорим про формат разборов, то он предполагает, что у вас есть ассистенты на площадке, минимум три оператора, есть звукорежиссёр и технический специалист, который следит за музыкой, за проектором, за микрофонами. Также на площадке могут быть администраторы, которые встречают гостей, отвечают на вопросы, помогают рассаживаться. Это минимальная команда. На масштабные проекты осветители идут отдельно от операторов. А ещё, операторам иногда нужны свои ассистенты, которые тоже могут взять за свою работу копеечку.

А откуда берутся заинтересованные зрители на таких разборах, как у Гребенюка? Во-первых, делается рассылка по базе. Обычно такие разборы не снимают совсем уж неизвестные чуваки - у них есть какая-то база клиентов и их друзей, которых они нагоняют.

Потом эти разборы начинают стоить все больше денег, и когда люди уже становятся популярными, они практикуют следующее: вывешивают у себя в соцсетях ссылку на продажу билетов и, соответственно, делают платным вход на эти разборы.

Но что делать, если еще нет аудитории, которую ты можешь пригласить? Тогда участников собирают по разным социальным сетям, например, по telegram-чатам, по знакомым, зовут друзей и коллег. Это в принципе не такая большая проблема. Не нужно обязательно сразу 100 человек собирать. Вам достаточно пригласить 20 человек, чтобы эта массовка в кадре смотрелась хорошо. Кстати говоря, кто-то даже массовке деньги платит, если уж совсем все плохо, и вы интроверт, у которого 0 человек в контактах и в записной книжке.

Сколько стоит продающий контент

Сколько длится одна съёмка? Если мы говорим про говорящую голову, это где-то 8 часов. Если мы говорим про разборы, то съемки длятся до 14 часов, и снимается сразу 3-4 выпуска, в зависимости от продолжительности и сложности итогового ролика. Иногда можно снять сразу 5-6 выпусков - все зависит от предполагаемого формата. Хотите разборы длиной в час по итоговому хронометражу - закладывайте где-то 2 с половиной часа на одного участника, + надо планировать перерывы. Для них желательно сделать кейтеринг, хотя бы небольшой. Это чай, кофе, канапе - хоть что-то, чтобы людям было комфортно проводить столько времени на площадке.

Сколько стоит монтаж одного такого ролика? От 30 000 ₽. Это монтаж часового интервью или сложного разбора. Да, это дорого, но можно найти специалистов подешевле, кто вам просто соберет все и покрасит. Но если вы хотите сделать хорошо, то на монтаже лучше не экономить, потому что, помимо основного ролика, нужно нарезать видосы короткого формата, чтобы привлекать дополнительную аудиторию у себя в социальных сетях. С одного разбора можно нарезать до 10 штук рилс или шортс, а с говорящей головы - минимум 2 штуки.

Постпродакшн. Это в первую очередь SEO-шники. Я о них уже сказала выше: они выкладывают, оптимизируют, придумывают названия, но этим всем в продакшене руководит всегда продюсер.

И вообще, судя по опыту клиентов, которые сами снимали отдельно и интервью, и разборы, они влетают в копеечку. Чем хорош продакшн: они знают, где именно сэкономить. Если вы начинаете делать это сами, вы этого не знаете - где оптимизировать расходы?

Продакшн в этом смысле как брокер в недвижимости. Казалось бы, ой, лучше куплю квартиру сам, напрямую у застройщика! А потом там столько проблем вылезает, что вы думаете: “Блин, лучше б я заплатил кому-то!”

Сколько стоит продающий контент

Итак, сколько стоит один выпуск разборов? Минимально - 100.000 рублей. При учете, что вы снимаете несколько выпусков за раз!

Но приносят ли подробные разборы деньги? Они очень быстро окупаются, если ты известный, или если ты делаешь из этого целый “перфоманс”.

Но (!) формат разборов сейчас уходит на второй план, и самый главный тренд YouTube 2024-2025 - это нишевые блоги, узконаправленные, в которых поднимается одна тема и раскрывается в разных аспектах.

Необязательно тратить много денег для того, чтобы YouTube эффективно работал. Но тогда стоит обратиться к нам! Мы про это все знаем, профессионально пишем стратегии и организуем съемки. Мы - мастера своего дела с успешными кейсами. И мы знаем, как сделать YouTube эффективным не за горы денег и как не потерять кучу времени и ресурсов на непонятно что. Выводы делайте сами.

Сколько стоит продающий контент

Маша Голубева, видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika

Мой YouTube канал про маркетинг

Личный Instagram

Practika Instagram

11
Начать дискуссию