Сколько стоит разработка сайта?

От чего зависит цена на разработку сайта? Как связана цена и функционал? Сегодня мы попытаемся ответить на самый частый из вопросов, который нам задают :) Итак, начнем.

Цены на разработку сайтов могут варьироваться от нескольких десятков тысяч рублей до миллионных сумм, это зависит от множества факторов, включая функционал сайта и требования заказчика. В значительной степени цена зависит от типа сайта — лендинг, визитка, корпоративный сайт или интернет-магазин.

1. Функционал сайта

Чем более сложные функции должны быть встроены в сайт, тем больше времени и труда потребуется для его разработки.

2. Требования к визуализации

Если требуется уникальный и привлекательный дизайн сайта, то потребуется дополнительное время на разработку и реализацию визуальных элементов.

3. Объем и сложность сайта

Если сайт содержит большое количество страниц или разделов, это потребует больше времени на его разработку. Также, если сайт требует интеграции с другими системами, это может повлиять на цену.

4. Цели бизнеса и требования клиента

Цели бизнеса и требования клиента могут существенно влиять на цену. Если сайт должен быть разработан с учетом конкретных бизнес потребностей или иметь специальные интеграции с другими системами, это может потребовать больше времени и сил разработчиков и, соответственно, повысить стоимость.

Сколько стоит разработка сайта?

Маркетинговые исследования

Для чего бы сайт ни создавался, в 90% случаев заказчик хочет, чтобы он был классным:

  • исчерпывающе рассказывал о продукте или услуге
  • нравился потенциальным клиентам (целевой аудитории)
  • был хотя бы не хуже, а желательно на много лучше, чем у конкурентов.

Чтобы это всё обеспечить, нужно исследовать рынок и продукт, конкурентов и их сайты, и предпочтения целевой аудитории. Исследования - процесс важный и не дешевый. Глубина этих исследований сильно влияет на цену сайта.

Часто, чтобы экономить, эту часть заказчик либо берет на себя, либо делаются поверхностные исследования: маркетолог проводит интервью с заказчиком и затем анализирует его опыт и понимания ЦА, продукта и конкурентов. А также собираются и анализируются похожие сайты. Или же исследования не проводятся

Сколько стоит разработка сайта?

Продающий сайт

Цель такого сайта - продать какой-то товар или услугу. То есть контент сайта должен побудить посетителя к покупке или оставлению заявки. Ключевая функция такого сайта – продажа, и здесь маркетолог играет решающую роль. От его работы на 80% зависит успех всего проекта. Основываясь на исследовании конкурентов, целевой аудитории и продукта, маркетолог планирует структуру сайта, которая будет поэтапно формировать у посетителя желание совершить покупку.

Затем создается прототип и разрабатывается техническое задание, которое включает требования к текстам, дизайну и функционалу сайта. На основе технического задания, копирайтер создает продающие тексты, которые ярко и эффективно описывают товар или услугу, подчеркивают преимущества и убеждают посетителя в необходимости покупки.

Дизайнер создает привлекательный и продуманный дизайн, который вызывает доверие и подчеркивает уникальность предлагаемого продукта или услуги.

Затем программист или верстальщик приступает к созданию конечного продукта, основываясь на прототипе и задании. Желательно, чтобы команда специалистов, состоящая из маркетолога, копирайтера, дизайнера и программиста, сотрудничала в рамках данного проекта, чтобы создать продающий сайт высокого качества.

Сайт визитка или корпоративный сайт

Сайт визитка по функционалу обычно намного проще, чем продающий сайт. Он представляет компанию в онлайн-пространстве, играет роль "лица" компании. Такие сайты работают на повышение узнаваемости и репутации.

Над хорошим корпоративным сайтом желательно должен работать специалист по брендингу. И это тоже требует глубокой проработки и исследований. Но больше направленных на правильное позиционирование компании на рынке и репутацию.

Дизайнеры играют важную роль в создании фирменного стиля, который помогает узнавать и запоминать компанию с помощью оригинального визуального содержимого. Верстальщики или программисты занимаются реализацией дизайна и разработкой сайта.

Такие сайты могут быть как одностраничными, так и многостраничными, и цена на создание сайта зависит от объема работы. Однако, часто корпоративные сайты сводятся к простой информационной платформе без продающей воронки. Они предоставляют просто информацию о компании, без активного вовлечения пользователей в процесс покупки или принятия решений

Разработка лендингов, посадочных страниц.

Лендинг, или посадочная страница, представляет собой веб-сайт, состоящий всего из одной страницы. Это страница, на которую направляется трафик. В идеале, лендинг представляет собой качественную страницу, созданную для продвижения одного товара или услуги (или небольшой линейки), над которой работают как минимум маркетолог, дизайнер, копирайтер и программист.

Однако, иногда лендинг может быть просто одностраничным веб-сайтом. Обычно лендинги являются самым доступным типом сайтов у веб-компаний и частных разработчиков. Лендинги чаще всего создаются для привлечения трафика. Качество лендинга можно оценить по его конверсии. Процент конверсии зависит от дизайна, технического состояния лендинга, УТП, скорости загрузки страницы и других факторов.

Создание интернет-магазинов

Интернет-магазины - отдельная группа очень не дешевых, а иногда и откровенно дорогих сайтов. Да, есть относительно недорогие решения с использованием готовых шаблонов, особенно, когда речь идет о небольшом количестве товаров.

Но в любом случае интернет-магазин требует особого функционала: внедрения корзины, функций оплаты, оптимизации карточек и так далее. А значит цена выше.

А когда речь идет о сотнях, тысячах и сотнях тысяч товаров, цена магазина также начинает зашкаливать за сотни тысяч рублей и часто переваливать за миллион(ы). И это справедливо: требуется особый уровень функционала и требования к коду, чтобы всё стабильно работало и быстро грузилось. И уже не обойтись без сложных интеграций с базами данных, CRM и так далее.

Порталы

Разработка порталов, маркетплейсов требует значительных финансовых вложений, поскольку они требуют большого количества временных, интеллектуальных и технических ресурсов. Такие проекты могут стоить миллионы рублей, а верхний предел стоимости почти не ограничен.

Конструктор сайтов

Использование конструктора сайтов является самым доступным способом создания веб-сайта, поскольку позволяет сэкономить на услугах программиста. В этом случае команда разработчиков может быть сокращена до маркетолога и дизайнера.

Ведь конструктор - это не обязательно шаблонный дизайн. Часто это так. Но многие современные конструкторы - это некоторое подобие графических редакторов, "рисуя" сайт в которых код генерируется "сам". И всё работает! А многие умельцы используют конструкторы и создают сайты сами. И никаких маркетологов, дизайнеров и других людей не привлекают. В этом случае обычно оплатить нужно сам конструктор. Чаще всего речь идет о ежемесячной абонентской плате (в среднем 400-2500 руб. в месяц) или реже о разовой покупке шаблона.

Рекомендую заранее подсчитать, что окажется выгоднее, заказать разработку качественного сайта или же ежемесячно оплачивать услуги конструктора сайтов. За 10 лет использования, общая стоимость оплаты сайта-конструктора может составить 50 000 — 250 000 рублей. И это при том, что конструкторы часто создают шаблонные сайты, которые не всегда хорошо ранжируются поисковиками.

Хотя многие конструкторы имеют бесплатные версии, которые подходят для создания посадочных страниц, на которые льют трафик, например, для прогрева к разовой акции.

Далее перейду конкретно к ценам и расскажу сколько может стоить лендинг, сайт-визитка, интернет-магазин и чего примерно ожидать.

Стоимость лендинга

до 15 000 рублей

Скорее всего, вы сможете найти исполнителя задачи на фриланс-биржах. По вашем ТЗ, с вашими текстами и изображениями, возможно заказать лендинг по цене до 15 000 рублей.

Также стоит обратить внимание на знакомых, возможно, у них есть родственники или знакомые, которые создают сайты и готовы выполнить задачу по доступной цене. Не исключено, что и агентство может создать лендинг и предоставить его на несколько месяцев или полгода, после чего попросит новую оплату за пользование.

Сколько стоит разработка сайта?

15 000 - 30 000 рублей

В этом ценовом диапазоне работает множество профессиональных и непрофессиональных исполнителей, а также рекламных агентств. За эту цену часто предлагают создание оригинального лендинга, сделанного на популярных конструкторах.

Качество и конверсия могут сильно отличаться, поэтому есть риск получить некачественный лендинг, хотя возможно, вам создадут настоящее произведение искусства.

30 000 - 80 000 рублей

Это средняя цена для создания лендинга "под ключ" у исполнителей с хорошей репутацией. За 30-50 тысяч рублей, вероятно, над лендингом будет работать дизайнер или программист, а возможно, и маркетолог, способный создать качественный и привлекательный лендинг.

от 100 000 рублей

За эту цену можно ожидать работы команды, агентства, которое ценит свою репутацию. Можно надеяться на получение высококонверсионного лендинга, с быстрой загрузкой и отличным дизайном.

Цены на многостраничные корпоративные сайты

до 50 000 рублей

В этой ценовой категории обычно работают фрилансеры. Но можно попробовать найти и агентство, которые согласится создать сайт за такую цену, пусть и шаблонный.

Хотя низкая цена не гарантирует, что сайт будет плохим, существует большой риск получить шаблонный сайт на CMS с множеством ошибок. Если у вас маленький бизнес или несильная конкуренция в нише, такой сайт может вам подойти, но для сильно конкурентной ниши такой сайт может стать проблемой.

50 000-100 000 рублей

В этой ценовой категории чаще всего работают фрилансеры, частные исполнители и рекламные агентства. За такую сумму вероятно будет создан шаблонный сайт на популярной CMS с исправлением обнаруженных вами недоработок. Иногда за такую цену можно получить хороший сайт, но чаще - результат будет достаточно средним, такой сайт все равно может подойти для неконкурентных ниш.

100 000-200 000 рублей

Это средняя цена за качественный сайт, создание сайта за указанную цену могут предложить, как фрилансеры, так и агентства. За такие деньги можно ожидать качественный сайт с уникальным дизайном, минимальным количеством технических ошибок или проблем. Также можно рассчитывать на несколько вариантов дизайна главной страницы и исправление недоработок до окончания работ.

200 000 рублей и более

Это уже дорогой сегмент, и за такую сумму можно ожидать получить высококачественный сайт без ошибок. Можно надеяться на предложение нескольких макетов сайта перед началом разработки. Однако стоит отметить, что высокая цена не всегда гарантирует качество, и иногда могут возникать разочарования.

Сколько стоит разработка сайта?

Цены на интернет-магазины

до 100 000 рублей

В этой ценовой категории обычно работают фрилансеры или частные исполнители. За такую сумму чаще всего предлагают шаблонный интернет-магазин, который может не иметь уникального дизайна. Шаблонные магазины, созданные на конструкторе, не всегда являются лучшим решением для начала продаж, хотя многое зависит от самого конструктора.

Интернет-магазины на конструкторе иногда могут быть неплохо выполнены. Однако в конкурентных нишах такое решение обычно не считается хорошим, поскольку цена на контекстную рекламу в поисковой системе оказываются выше.

Шаблонные интернет-магазины редко достигают высоких позиций через SEO продвижение и нечасто обеспечивают высокую конверсию. Есть значительная вероятность ,что может потребоваться переделывать сайт или перезаказать сайт заново у нового исполнителя.

Однако, в целом, можно и рискнуть, особенно если ниша не конкурентная, количество товаров невелико или если это первый интернет-магазин, и вы планируете протестировать новый канал привлечения аудитории.

от 100 000 до 150 000 рублей

В этой ценовой категории обычно создаются простые интернет-магазины с уникальным дизайном, небольшим количеством товаров, корзиной, формой регистрации, базовой SEO-оптимизацией, технической поддержкой и возможностью оплаты онлайн. Кроме того, обычно предлагаются макеты для утверждения.

150 000-300 000 рублей

Это нормальная цена за хороший интернет-магазин с привлекательным дизайном, предоставлением разных макетов для выбора заказчика, функцией регистрации, корзиной, возможностью оплаты картой и электронными кошельками. За такую стоимость можно ожидать качественный интернет-магазин с базовой SEO-оптимизацией, который будет высоко оценен поисковой системой.

300 000-500 000 рублей

Это уже дорогой сегмент, где цена может быть связана с объемом работ, репутацией студии или программиста, а также с выбранным CMS (например, платной системой "Битрикс").

от 500 000 рублей, 1 000 000 рублей

Магазины с большим количеством товаров, маркетплейсы, порталы со сложными интеграциями и функциональными личными кабинетами стоят дорого, очень дорого и очень-очень дорого. Цена зависит от множества факторов, включая объем работ и сложность проекта.

Дорого

Стоимость сайта практически не ограничена. Возможно ли, что лендинг будет стоить 200-300 тысяч? Да, такая цена возможна. А корпоративный сайт за миллион? Тоже да! Такую цену, например, могут установить известные и авторитетные агентства с большим портфолио.

Важно понимать, что даже создание небольшого лендинга может потребоваться проведение глубокого исследования и проработки концепций, а также создание сложного дизайна, который останется в памяти клиента. А большие порталы со сложными интеграциями оправданно считаются дорогими продуктами.

Высокая цена не является доказательство качества, но обращаясь к компании с безупречной репутацией и высокой стоимостью услуг, шансы получить сайт, который превзойдет ожидания, значительно возрастают.

А при выборе разработчиков с более низкой ценой, риски получить некачественный результат выше, чем в дорогом сегменте. Поэтому, при покупке дешевого сайта, существует значительная вероятность, что придется перезаказать его несколько раз в дальнейшем.

Сайт бесплатно

Я убеждена, что тратить большие деньги на изготовление сайтов, предназначенных для тестирования рекламных гипотез и продвижения временных акций - не следует.

Для таких случаев отлично работает вариант, когда в рамках, например, услуги комплексного маркетинга, тестировочные и временные посадочные страницы агентства, например, наше, создают бесплатно.

Оплата за час разработки

Оплата программисту за часы его работы – это одна из форм оплаты, которая применяется при создании многостраничных сайтов, лендингов и крупных интернет-магазинов.

Однако я не считаю эту систему оплаты справедливой. Почему? Я считаю, что заказчик в принципе не обязан уметь оценивать трудоемкость своего заказа.

Я считаю, что справедливо оговорить точную стоимость сайта заранее, чтобы заказчик имел возможность планировать свои расходы и рассчитывать свои возможности.

Оценка трудоемкости работы – это ответственность исполнителя. И да, если точного технического задания (ТЗ) нет, то исполнитель должен помочь клиенту его составить. Однако стоит отметить, что подготовка подробного ТЗ для крупного сайта также является работой и должна быть оплачена.

География

Также стоит отметить, что цены на создание сайтов или верстку конкретных страниц могут различаться в зависимости от географического местоположения. В Москве и Санкт-Петербурге обычно цены выше, чем в других городах России.

Доработки

Важно заранее обговорить вопросы доработок, поддержки и внесения правок при разработке сайта. После запуска рекламы и привлечения трафика, может потребоваться запросить у исполнителя внесения изменений.

Поэтому отличным вариантом будет, если разработка сайта будет выполняться тем же агентством, которое занимается его продвижением.

Регистрация домена

При заказе сайта, отдельно уточните условия регистрации домена. Важно, чтобы домен был зарегистрирован на вас, а не на создателя сайта. Это обеспечит вам контроль над доменом и предотвратит потенциальные проблемы в будущем.

Где заказать сайт разработку сайта по справедливой цене?

Можно искать исполнителей на биржах фриланса, или можно обратиться к рекламным агентствам, вбив запрос ''разработка сайта'' в поиск. Кроме того, можно изучить кейсы в блогах, обратиться к кому-то из авторов.

Вы можете обратиться и к нам, мы работаем в среднем ценовом сегменте.

Выводы: экономить, выбрать средний ценовой сегмент или дорогой?

Вопрос экономии или выбора среднего, или дорогого ценового сегмента зависит от ваших целей и обстоятельств. Если у вас ограничен бюджет, вы можете рискнуть и купить сайт в более дешевой ценовой категории.

Если же бюджета достаточно, то для крупного или среднего бизнеса в нише с большим числом тематических, коммерческих поисковых запросов, инвестиция в 200 000 рублей в сайт может окупиться достаточно быстро, если, например, приобрести вместе с сайтом грамотное и профессиональное seo-продвижение.

Если сайт планируется заказать для того, чтобы он был, его не планируется использовать для продаж, полагаю, что можно заказать самый дешевый вариант. Если есть вопросы по статье - пишите

1
Начать дискуссию