АвтоВАЗ нуждается в государственной поддержке

Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что АвтоВАЗ столкнулся с повышенной процентной динамикой в связи с существенным ростом ключевой ставки. В условиях активных инвестиций и локализации дорогой кредит создает риски банкротства уязвимого предприятия.

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что долг компании составляет 100 миллиардов рублей. «Это серьезная нагрузка, особенно при нынешней ключевой ставке, это еще почти 20 миллиардов рублей, которые необходимо искать на обслуживание кредитов ежегодно.»

Интерфакс

Конкретные меры поддержки профильных ведомств уже обсуждаются.

В этой связи возникает следующий вопрос: может, лучше чтобы не мучался? Если более чем за 30 лет автопредприятие при постоянных вливаниях со стороны государства, политике протекционизма, поддержке первых западных, а затем и при основном китайских производителей, при полупустом рынке не смогло стать жизнеспособным, то завтра чуда, очевидно, не произойдёт.

Многочисленные китайские автобренды при поддержке собственного государства, в условиях конкуренции с именитыми японскими и европейскими брендами за считанные годы сумели стать одними из лидеров мировых продаж. Здесь же производитель автомобилей в практически тепличных условиях никак не может научиться ходить самостоятельно.

АвтоВАЗ нуждается в государственной поддержке
Начать дискуссию