– В первую очередь, речь идет о развитии коридора «Север – Юг» с выходом на государства Ближнего Востока, Иран, Пакистан и Индию. В этом плане отрадно отметить, что казахстанская инициатива по запуску маршрута «Челябинск – Болашак – Иран» находит свое практическое воплощение. Со своей стороны, мы готовы реконструировать «узкие места» в нашей железнодорожной и автомобильной сети. Речь идет о железных дорогах «Бейнеу – Мангыстау», «Макат – Кандыагаш» и участке автомобильной дороги «Бейнеу – Шалкар». Для дальнейшего развития коридора создается совместное предприятие логистических компаний Казахстана, России и Туркменистана. Предлагаю железнодорожным администрациям из других стран ЕАЭС присоединиться к данной работе. Казахстан активно укрепляет транспортно-логистический каркас и связанность ЕАЭС. Мы завершаем строительство казахстанских терминалов в китайском городе Сиань и грузинском порту Поти. Мы планируем запустить 5 трансграничных транспортно-логистических хабов на границах с Россией, Китаем, Узбекистаном, Кыргызстаном и на Каспийском море. В ближайших планах – строительство 1300 километров новых железнодорожных путей, сухих портов «Бахты» и «Калжат», а также морского порта в иранском Бендер-Аббасе. Приглашаем страны ЕАЭС к совместной реализации взаимовыгодных проектов, в том числе партнерской сети крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов, – отметил Касым-Жомарт Токаев.