«Лента» запускает мобильную навигацию в 150 гипермаркетах

«Лента» запускает мобильную навигацию в 150 гипермаркетах

Сеть магазинов «Лента» (MOEX: LENT) объявила о запуске новой функции мобильной навигации в 150 своих гипермаркетах. Эта возможность уже показала хорошие результаты: средний чек покупателей, использовавших навигацию, увеличился на 1,6%.
Теперь покупатели смогут легко находить нужные товары с помощью мобильного приложения. В нём отображается «адрес» товара, который состоит из номера ряда и стеллажа. Чтобы найти товар, достаточно выбрать гипермаркет, если он не определяется автоматически, и указать интересующий продукт. Приложение покажет, где именно находится выбранный товар.Перед запуском во всех магазинах «Лента» провела испытания в двух гипермаркетах, где навигацией воспользовались более 73 тысяч раз за три месяца. Эта функция особенно понравилась молодым людям и покупателям среднего возраста. Наиболее часто они искали такие товары, как макароны, королевские креветки, чайники, вертикальные пылесосы, комплекты постельного белья и виски.Ранее в мае «Лента» также внедрила подобную навигацию для работников, собирающих онлайн-заказы, что позволило ускорить этот процесс на 4,2%.Марина Андронаки, директор по мерчандайзингу «Ленты», сообщила, что функция поиска увеличила продажи в магазинах, где проводили тестирование, а большинство клиентов отметили удобство и полезность нового сервиса.Теперь адресный поиск товара доступен в 150 гипермаркетах «Ленты», в основном в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Ожидается, что до конца года он будет внедрён во всех магазинах сети.Своим мнением к данному вопросу поделился Николай Гославский, генеральный директор IT компании Инициум:

Решение не новое, как говорится, выстраданное годами. В 2020 году Лента добавила навигацию в сканер для самостоятельных покупок. Недавно в приложение для сборщиков Заказов. Увеличение покупательского чека на 1,6% выглядит несерьезно и больше похоже на погрешность. Функция, действительно, интересна в гипермаркетах, иногда даже в супермаркетах. Но при этом ключевым фактором является комплексная реализация. Удобная, а не для галочки, обычная навигация может повысить и средний чек, и лояльность гораздо серьезнее. Интерактивная также не может существовать в вакууме. В этом ключ к успеху!

Посмотрим, смогут ли ещё за пару лет довести решение до ума, или оно утонет, как остальные многочисленные попытки в этой области. Да, можно было бы обратиться и довериться специалистам, получить по-настоящему эффективное решение в 5-10 раз быстрее, но... кому-то выгоднее "сварить" что-то за 4-5 лет (!) в собственном соку и разослать PR-статью. При этом для сборщиков Заказов это прямо необходимость! В любом виде, привыкнут быстро. Радикально снижается время "погружения" для новичков и повышается скорость сборки, тут даже сложно что-то испортить.

Начать дискуссию