Личный бренд предпринимателя в 2024 году

Личный бренд предпринимателя в 2024 году

А зачем он вообще нужен? И как может повлиять ЛБ на деятельность и компанию?

Прежде чем создавать и продвигать свой личный бренд, важно ответить на несколько вопросов:

  • Зачем вам нужен личный бренд?
  • Поможет ли он вам достичь ваших целей или, наоборот, будет мешать?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Кто ваши конкуренты и в чём их сильные и слабые стороны?
  • Какую идею вы хотите донести до своей аудитории?
  • Как вы хотите, чтобы люди воспринимали вас?
  • Как вы поймёте, что достигли своей цели, и какой критерий успеха будете использовать?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, какой образ вы хотите создать, с чего начать и как двигаться к формированию вашего персонального бренда.

Когда не стоит строить личный бренд.

Важно заранее всё продумать, чтобы усилия не оказались напрасными.

  • Если у вас нет достаточных знаний в этой сфере и вы не готовы их получать.
  • Если вы ожидаете, что ваш личный бренд сформируется за месяц или два.
  • Если вы не знаете, где хотите быть через пять лет.
  • Если вы не уверены в своём продукте и его качестве, или если у вас бизнес с высокими рисками.

Также не стоит даже задумываться о личном бренде, если вы боитесь ответственности, которая приходит вместе с популярностью и известным именем. Ведь неудачный запуск продукта может вызвать негативные ассоциации и проблемы при запуске новых проектов.

Что же такое личный бренд

В своей книге «The Brand Called You» американский писатель и бизнес-тренер Том Питерс описывает личный бренд как образ, который складывается у людей при упоминании известного имени. Этот образ формируется на основе представлений, которые люди имеют о человеке.

Например, Илон Маск, Стив Джобс, Артемий Лебедев. Их имя ассоциируется с продукцией корпораций. Любая задумка Илона Маска приводит множество инвесторов.

Подчиненные и инвесторы больше доверяют компании, чей руководитель с сильным персональным брендом.

Два основных элемента бренда личности — это репутация человека и его целевая аудитория. Репутация лежит в основе образа и может быть как положительной, так и отрицательной.

Взять, к примеру, репутацию Илона Маска и Стива Джобса. Первый известен эпатажными выходами и выходками, эмоционален, мыслит далеко и фантазирует. Второй был спокойным (правда только на публике), продумывал детали и пытался сделать максимально комфортную продукцию.

В любой сфере бизнеса сильный личный бренд основателя помогает компании выделиться среди конкурентов.

Влияние личного бренда на компанию

Сильный личный бренд напрямую влияет на продажи и стоимость компании. Например, после того как Стив Джобс сообщил о своей болезни, акции Apple упали на 6,43%. А после его ухода с поста генерального директора компании они потеряли ещё 5%, что обошлось Apple в 20 миллиардов долларов.

Когда звёзды шоу-бизнеса или участники реалити-шоу объявляют о начале продаж своих товаров, то порой продукция раскупается за считанные минуты, принося создателям миллионы.

Не обойтись без личного бренда, когда:

  • В сфере бизнеса большая конкуренция. Репутация владельца компании может помочь ей выделиться среди других участников рынка. Люди больше доверяют персонализированным брендам, чем корпоративным.
  • Компании-конкуренты, руководители которых развивают свой личный бренд, зарабатывают больше. Такая стратегия позволяет увеличить стоимость услуг или товаров, потому что люди готовы платить больше только за имя, если ценности бренда им близки или они хотят быть похожими на его основателя. Иногда персональный бренд становится основой всей компании. Например, визажист Гоар Аветисян, которая развила личный бренд и стала брать большие деньги за свою работу, которую делают хорошо и другие визажисты. И, несмотря на это, к ней запись на полгода вперед.

Как продвигать личный бренд

Стратегия будет зависеть от сферы, в которой работаете и от того, как решите себя позиционировать. Образ своего парня позволяет легко и много общаться на конференциях, форумах, в социальных сетях. Эксперт может использовать специализированные сайты, например, vc. ru.

Нужно определить свою целевую аудиторию и сформировать посыл. От этого и пойдет вся стратегия.

К чему ведет раскрученный личный бренд и с чего начинать

На самом деле, у каждого человека уже есть свой личный бренд. Вопрос лишь в том, насколько он известен и создан ли осознанно. Если подойти к созданию персонального бренда ответственно, можно добиться узнаваемости и положительной репутации в профессиональном сообществе. Кроме того, такой бренд позволяет подчеркнуть сильные стороны и в какой-то момент стать самым популярным брендом в отрасли для целевой аудитории.

Создание личного бренда и его развитие – это долгосрочный процесс. Чтобы добиться успеха, необходимо четко определить цель, изучить конкурентов и целевую аудиторию, разработать стратегию по позиционированию и продвижению личного бренда. Важно быть последовательным и готовым вкладывать ресурсы. Как временные, так и финансовые.

Этот путь можно пройти самостоятельно или обратиться за помощью к экспертам.

К чему ведет личный бренд

  • Доверие клиентов.

Необходимо описать основные аспекты вашей жизни, потенциала, мотивации и ценностей. В наше время сложно доверять неизвестным бизнесам. Слишком много историй о том, как людей обманывали, не выполняли обязательства, делали не тот продукт или не в полном объёме. Выбрать надёжного партнёра для сотрудничества непросто.

Гораздо легче сделать выбор, если за бизнесом стоит конкретный человек. Доверие в современном мире можно сравнить с валютой.

Многие имеют представление о себе, но создать многофакторную систему — задача непростая.

  • Увеличение количества клиентов и возможность выбирать с кем работать

Людям важно, кто стоит за бизнесом. Они выбирают банк, лицо которого им известно и симпатично. Сотовую связь, которую показывают схожие им по ценностям селебрити.

Возьмем Илона Маска или Павла Дурова, которые одним постом в соцсетях меняют ценности акций компаний, заявляют о новшестве или просто помогают компании пиаром.

Общество обычно не обращает внимания на обезличенные сообщения или пресс-релизы от компаний. Однако если основатель компании активно участвует в процессе и представляет информацию через свой яркий личный бренд, результат может быть просто удивительным.

  • Привлечение сотрудников, разделяющих ваши ценности

Если владелец компании открыто выражает свои убеждения, он привлечёт в коллектив людей с похожими взглядами. Кроме того, желающих присоединиться к команде работодателя, который находится на виду, всегда больше, чем к тому, кто не стремится к публичности. Ведь первый вызывает больше доверия.

Да и отдача от таких сотрудников будет гораздо больше, потому что они хотят тоже участвовать в развитии компании, в которой им хочется и интересно работать. С директором которой у них приближенные мировоззрения.

  • Возможность влиять на впечатление о себе

Очень выгодно, когда на встрече уже сложилось положительное мнение о вас, и не нужно с нуля доказывать своё право на преимущество. Развитие личного бренда может помочь занять более выгодную позицию в переговорах с партнёрами, инвесторами и представителями государственного сектора.

Выступления, участие в бизнес-встречах и форумах, книги, статьи, авторские туры или сообщества, создание нового бизнеса – это все помогает развивать, продвигать и получать выгоду от своего бренда.

Различные PR-агентства всегда проводят исследования и подводят итоги. Так многолетние наблюдения подтверждают, что репутация руководителя повышает интерес инвесторов.

  • Успешный запуск новых проектов

Зачастую владельцы бизнеса чувствуют, что им не хватает драйва в жизни. Они не всегда хотят создавать новую компанию, но ищут другие способы для самореализации. Например, они могут начать преподавать, делиться своими знаниями и наработками, заниматься спортом или творчеством.

В каждом деле хочется быть заметным, получать известность и признание. Продвижение личного бренда помогает этого добиться и чаще в кратчайшие сроки, нежели без известного имени.

  • Безопасность

Публичность не дает гарантий с юридической стороны, но помогает избежать моментов, когда тихо обманули.

Понимание этих бонусов может дать толчок и мотивацию к тому, чтобы строить личный бренд.

С чего начать развитие личного бренда

  • Провести аудит

Изучить поисковые запросы, содержание соцсетей, сайтов, блогов на предмет компрометирующих материалов и удалить их.

Отрицательные отзывы говорят о том, что нужно подождать с продвижением. Сначала нужно удалить и поменять контент, который не соответствует позиционированию.

  • Сформулировать цели

Любой большой проект начинается с постановки целей. Нужно определиться для чего именно нужен личный бренд, какой эффект от него вы хотите получить: увеличение чека или количества клиентов, нужны деловые партнеры или инвесторы.

Необходимо задать себе ряд вопросов и честно на них ответить: Зачем мне личный бренд? Что я хочу получить? Чем хочу поделиться с аудиторией? Каким хочу быть на публике и производить впечатление? Близко ли мне это?

От целей и будет зависеть дальнейшее продвижение. Разная целевая аудитория и разные задачи требуют разных каналов продвижения и контента.

  • Привести свои соцсети и сайт в порядок, сделать единый стиль.

Разработать свой фирменный стиль, определиться с цветом, провести фотосессию. Если вам нравится то, как вы выглядите, значит увереннее вы себя чувствуете. А уверенность помогает вам производить нужное впечатление на окружающих.

  • Регулярный контент.

О компании, новости, планы, сложности и достижения, о себе и своей работе, личное и профессиональное.

Можно использовать соцсети, мессенджеры, создать каналы на Дзене и YouTube.

Контент вокруг: ситуации на работе, идеи, уроки, ошибки и исправления, инсайты и знания.

Содержание должно отражать вас и потребности вашей целевой аудитории. От серьезных тем до легкого чтива о житейском событии. Все зависит от ваших целей, потребителей. Главное без запрещенных тем, презрения и общения в неподобающем стиле.

  • Наполнять поисковую выдачу материалами о себе – статьи, посты. Перед этим изучив конкурентов, сайты, поисковые выдачи. Важен регулярный контент.
  • Появляться офлайн

Интернет – это часть, начало продвижения. Офлайн и реальные встречи необходимы для известности. Участвовать в мероприятиях, конкурсах и на форумах, выступать с докладами, публиковать статьи. Все это помогает развитию персонального бренда.

Что делать категорически нельзя:

  • Применять те же способы и инструменты, что и другие. Потому что у всех нас разные данные, мысли, действия в определенных ситуациях.
  • Категорические не делать то, что нравится. И делать то, что не нравится. Проводить прямой эфир через раздражение нельзя. Это будет видно аудитории.
  • Искать путь полегче. Его нет. Есть только регулярная работа по плану.
  • Выдавать себя за того, кем не являетесь или каждый раз менять точку зрения. Не нужно придумывать изначально себе образ. А быть собой без задирания планок.
  • Использовать черный пиар, хейт, массовые способы вроде гива.
  • Игнорировать аудиторию или неуважительно к ним относиться. Это отталкивает и портит все усилия по привлечению.
Начать дискуссию