реклама
разместить

Новый налог на интернет-рекламу с 1 апреля 2025: кого затронет и как рассчитать

Новый налог на интернет-рекламу с 1 апреля 2025: кого затронет и как рассчитать

С 1 апреля 2025 года на основании Федерального закона от 26.12.2024 №479-ФЗ в России вводится налог в размере 3% на доходы от интернет-рекламы. Данный сбор предназначен для развития отечественного ПО и цифровой индустрии. Проанализируем основные положения закона и его влияние на бизнес.

Кто обязан платить налог

Оплачивать данный сбор должны:

  • Создатели сайтов, блогеры, социальные сети и другие интернет-ресурсы, которые публикуют объявления.
  • Компании, предоставляющие услуги по размещению рекламы, оператор рекламной системы (ОРС) — это платформы, предлагающие рекламные услуги, например, Яндекс.Директ и VK Ads.
  • Компании, работающие по агентским соглашениям — это посредники и рекламные агентства.
  • Заказчики рекламы у иностранных компаний — это индивидуальные предприниматели и организации РФ.

Кто не платит налог

Некоторые категории организаций не платят сбор, в частности:

  • Общероссийские телекомпании и радиокомпании.
  • Крупные информационные агентства.
  • Средства массовой информации, финансируемые государством. Печатные книги с высоким тиражом.
  • Маркетплейсы, например Ozon и Wildberries.

Каким образом рассчитывается налог

Сумма к уплате составляет 3% от дохода, полученного за оказание рекламных услуг в интернете. Квартал является отчетным периодом.

В зависимости от категории плательщика, налог может рассчитываться:

  • от общего дохода за размещение рекламы (для рекламораспространителей и ОРС);
  • от комиссии за посреднические услуги (для агентств и фрилансеров);
  • от суммы сделки с иностранным партнером (для рекламодателей, работающих с зарубежными компаниями).
Новый налог на интернет-рекламу с 1 апреля 2025: кого затронет и как рассчитать

Сложности для бизнеса

Введение нового сбора может повлиять на рынок следующим образом:

  • Дополнительные расходы. Компании будут вынуждены увеличивать рекламные бюджеты.
  • Административные сложности. Бизнесу придется учитывать налог в отчетности и своевременно перечислять его в бюджет.
  • Риски неопределенности. Возможны споры о том, кто именно должен платить налог в сложных цепочках взаимодействий.

Незакрытые вопросы

Как часто бывает при введении новых законов в России остались нераскрытыми следующие моменты:

  • Оплачивает ли рекламное агентство налог с рекламного бюджета. По текущим формулировкам уплачивать сбор 3% с рекламного бюджета должен каждый из участников цепочки, кто пропускает через себя рекламный бюджет.
  • Двойное, тройное и N-ое налогообложение. Если в цепочке “Рекламодатель -> Агентство -> Рекламная платформа” несколько исполнителей на Субподряде, то оплачивать налог должен каждый из участников цепочки со всей полученной суммы, а не своей части дохода, как в случае с НДС. Это приведет к кратному увеличению расходов.
  • Облагается ли налогом косвенная реклама - SEO и SMM. Эти работы не маркируются, поэтому скорее всего дополнительным налогом не облагаются, но в законе это не зафиксировано.

Мы следим за ситуацией и предложим наиболее подходящее решение нашим клиентам, как только появится ясность по этим вопросам.

Ответственность за неуплату

Контроль за исполнением закона возложен на Роскомнадзор. При нарушениях предусмотрены штрафы:

  • для самозанятых — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Реакция бизнеса

Многие предприниматели выражают обеспокоенность нововведением.

По мнению представителей мелкого и среднего бизнеса, новый налог создаст дополнительную финансовую нагрузку, что может привести к сокращению рекламных бюджетов и снижению охвата аудитории.

Итог

Введение 3% налога на размещение рекламы в сети — важное изменение в российском законодательстве.

Необходимо заранее подготовиться к новым требованиям, чтобы минимизировать возможные риски и адаптироваться к изменившимся условиям рынка.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Налог на интернет-рекламу.

С 1 апреля 2025 года, будет действовать новый налог 3% на рекламу.Кто должен будет платить?Налог станет обязательным для тех, кто показывает рекламу интернет-пользователям из России и получает от этого прибыль. Платить будут:

11
С 1 апреля 2025 нужно платить 3% за доходы от рекламы

Считаем, сколько будут платить предприниматели за рекламу в связи с новым законом

11
Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами

В мире маркетинга, где тренды часто меняются, а стратегии могут быть сиюминутными, метод Кирпича выделяется своей устойчивостью и долгосрочной ориентацией. Это подход, который напоминает строительство здания: кирпич за кирпичом, шаг за шагом. Но почему он получил такое название, и кто такие «кирпичные люди»? Давайте разбираться.

Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами
📊💡 Изменения в интернет-рекламе и рекламе потребительских кредитов с 2025

С 1 апреля 2025 год, все компании, занимающиеся распространением рекламы в сети и ее технологическими платформами (операторы), должны будут отчислять по кварталам 3% своего выручки на продвижение товаров, услуг и трудовых ресурсов для граждан. Эти средства станут целевым источником поддержки российских разработчиков программного обеспечения и баз д…

📊💡 Изменения в интернет-рекламе и рекламе потребительских кредитов с 2025
55
Осторожно с рекламными расходами! Новые ограничения с 2025 года

С 2025 года компании не смогут включать в налоговые расходы затраты на рекламу, если она размещена с нарушением закона. Разберем, на что обратить внимание:
🔴 Какие расходы запретили списывать?
1 Реклама без подачи сведений в Роскомнадзор.
2 Размещение рекламы на сайтах с ограниченным доступом.
3 Реклама на ресурсах иностранных компаний, не соблюдающих…

ОБНОВЛЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ ПРАВЕ В 2025 ГОДУ

В наступившем 2025 в мире рекламы нас ждет много нового. Законодатели трудятся, чтобы сделать нашу жизнь более интересной и увлекательной. Мы не отчаиваемся, а разбираемся в нововведениях вместе. Итак, обновления в рекламном праве в 2025 году с таймлайном коротко, четко и по делу.

ОБНОВЛЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ ПРАВЕ В 2025 ГОДУ
ТОП-40 агентств недвижимости Москвы: лучшие агенты по жилой, коммерческой и элитной недвижимости 2025 года

Выбор агентства недвижимости влияет на безопасность и выгоду сделки. В Москве работает сотни риэлторских компаний, но не все из них одинаково надёжны.Мы собрали 40 агентств, которые доказали свою компетентность в работе с жилой, коммерческой и инвестиционной недвижимостью. В рейтинг вошли компании с подтверждённой репутацией, прозрачными условиями…

ТОП-40 агентств недвижимости Москвы
Обязательный сбор с доходов от интернет-рекламы

Какие новости?

Налоговые изменения в законодательстве: важное для предпринимателя
Налоговые изменения в законодательстве: важное для предпринимателя
реклама
разместить
Изменения налогового законодательства в сфере рекламы в сети Интернет.
Изменения налогового законодательства в сфере рекламы в сети Интернет.
11
Новый «налог» на рекламу в 3%: что за зверь
Новый «налог» на рекламу в 3%: что за зверь
Обязательные отчисления 3% за распространение рекламы ― что изменится?

С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в российский бюджет 3% от квартальных доходов. О содержании закона, влиянии на маркетинг и других нюансах рассказала юрист be all bright! group Авелина Бикбаува. А еще мы дали несколько рекомендаций, как бизнесу перестраивать свою маркетинговую стратеги…

11