Основы личного бренда

В этой статье я расскажу, что же все-таки такое личный бренд? За счет каких параметров он формируется? Как сформировать личный бренд, если его нет?

Ну что? Разберемся в трех соснах?

Личный бренд - это...

Понятие личного бренда уже давно витает в воздухе и активно используется в самых разных сферах. Однако по-прежнему вокруг него много неопределенности, непонимания и путаницы. Кто-то до сих пор связывает его с количеством подписчиков и страничкой в социальной сети, кто-то с шрифтами и цветами, кто-то с рекламой.

Но правда кроется в том, что это понятие гораздо более широкое. Оно выходит и за профессиональные рамки, и за рамки социальных сетей, и даже за рамки интернета в целом. Ведь личный бренд у нас формируется в любой социальной группе: определенный образ у нас есть внутри нашей семьи, среди друзей и даже среди незнакомцев.

Я в своей работе пользуюсь таким определением ЛБ:

Основы личного бренда

Здесь важно понять, что понимается под тремя важнейшими составляющими - идентичностью, имиджем и репутацией. Рассмотрим каждое чуть подробнее.

Идентичность - это наше самопредставление, то есть то, что мы сами о себе думаем, знаем и понимаем (наши ценности, эмоции, характер). Идентичность в первую очередь исходит от нас самих и является той самой базой для построения личного бренда.

Имидж - это наш образ в глазах тех людей, которые еще не соприкасались с нашей деятельностью напрямую. Например, подписчики, которые смотрят за нами в социальной сети, пока ничего не приобрели, но уже составили какое-то мнение по нашему продукту.

Репутация - это наш образ в глазах тех людей, которые взаимодействовали с нами. Они получили опыт и эмоцию от взаимодействия и сформировали мнение о потенциальном будущем взаимодействии.

Иными словами, личный бренд - это наш образ у нас в голове, в головах наблюдателей и в головах людей, имеющих с нами совместный опыт. Так вот трансляция этого образа и формирование итоговой картинки и будет целью развития личного бренда.

Атрибуты личного бренда

Чтобы иметь возможность управлять своим личным брендом и развивать его, нужно понимать, на каких параметрах он строится и через что проявляется. Для это существуют атрибуты - элементы, по которым вас узнают и запоминают.

Если возвращаться к идентичности, то атрибуты - это ее внешнее проявление. Простыми словами, это то, что человек видит и на основании чего выносит свое мнение о нас.

Пример атрибутов, иллюстрирующих идентификацию:

Основы личного бренда

Не все перечисленные атрибуты обязательно должны у нас быть. Необходимый набор всегда подбирается под цель и под группу, на которую мы что-либо хотим протранслировать.

В профессиональной и медийной отрасли лучше, чтобы подбором атрибутов для вас занимался профессионал (маркетолог, продюсер, бренд-стратег), потому что именно такие люди видят итоговый образ, цельную картину. И именно они могут из ваших разрозненных красок создать шедевр современного искусства (но не без вашей помощи!!!).

Но есть и те элементы, без которых личный бренд точно не сложится. Это элементы вашей личности, ваши особенности как человека:

  • характер
  • особенности поведения
  • образ жизни
  • мысли и суждения
  • предпочтения

Именно эти аспекты выделяют вас среди других, чем бы вы ни занимались. Но у многих начинающих в этом вопросе людей встает вопрос, а как их найти и правильно показать?

Формирование личного бренда

Первое, что нам необходимо сделать для формирования личного бренда - описать его. Учёными доказано, что описание мира так же важно, как сам мир.

Для подтверждения этих слов был проведен эксперимент. Британцы, русские и жители некоторых африканских деревень должны были на скорость найти кружочек, отличающийся от других по цвету среди синих, голубых и зеленых оттенков. Задача выглядела примерно так:

Основы личного бренда

Быстрее всех справлялись русские. Ученые доказали, что эта скорость была вызвана наличием разных слов для каждого оттенка, благодаря чему сформировалась способность отличать их между собой. Чуть медленнее были британцы, у которых оттенки ограничиваются синим, темно-синим и светло-синим, оттенки голубого между собой казались англоговорящим респондентам идентичными. Но медленнее всех реагировали представители африканских деревень, у которых в языке синий, зеленый и голубой названы одним словом. Для них все цвета были настолько близки друг другу, что выделить один было сложно.

Так и в личном бренде - если смог описать себя, то сможешь в последствии это показать и назвать своими именами. Поэтому рекомендую собрать все свои атрибуты в одном месте - например, в майнд-карте.

Основы личного бренда

Если есть проблемы с этим, вот несколько лайфхаков:

  • Ищи у себя повторяющиеся паттерны поведения. Что ты делаешь регулярно, что часто, без чего не можешь обойтись?
  • Обращай внимание даже на маленькие и кажущиеся незначительными детали. Что я делаю так, а другие иначе? Что у меня тянется еще из детства, что для других не имеет значения?
  • Обращай внимание на свои эмоциональные реакции. Что вызывает во мне больший отклик? Почему я так реагирую?
  • Проанализируй или спроси у близких - в чем ты хорош, а где твоя слабая сторона. Что получается лучше, а что не получается совсем?
  • Собери весь свой опыт в одну картинку себя. Что я взял от каждого этапа своей жизни?

И самое главное, копай в суть - а почему это так?

Поначалу будет казаться, что это никому не нужно, не интересно. Не спеши сдаваться, пробуй рассказывать по-разному и смотри, где реакция окружающих самая яркая. Начинай с малых групп, с самых близких тебе. И всегда анализируй - что понравилось тебе в этом, а что нет.

Чуть позже ты втянешься и будешь видеть, как то, что ты говоришь отражается в людях. Что их интересует больше, а что меньше. Всегда будет какая-то обратная связь от мира, которая даст понять, где зеленый цвет, а где голубой.

Эмоции - наш главный индикатор. Показывать свои и считывать чужие - важнейшее умение для бренда!

Основы личного бренда

Не пытайся уложить всё сразу в одну картинку. Думай целью - что я хочу этим показать и для чего? Так твои истории будут более понятными миру и людям, для которых они адресованы. Никто не запутается, а ты будешь лучше понимать контекст и аудиторию.

Самое главное, пробуй рассказывать истории и показывать себя. Ведь ты интересен миру как никто другой тем, что ты это ты. Таких больше нет и никогда не будет. Чем больше своих сторон ты раскроешь, тем более уникальным будешь в глазах людей.

2 комментария

на мой взгляд основа основ-это индивидуальность

Ответить

Абсолютно точно! Самое сложное - индивидуальность раскрыть, зато после этого этапа личный бренд максимально яркий и аутентичный.

Спасибо за важный комментарий!

Ответить