Основы личного бренда
В этой статье я расскажу, что же все-таки такое личный бренд? За счет каких параметров он формируется? Как сформировать личный бренд, если его нет?
Ну что? Разберемся в трех соснах?
Личный бренд - это...
Понятие личного бренда уже давно витает в воздухе и активно используется в самых разных сферах. Однако по-прежнему вокруг него много неопределенности, непонимания и путаницы. Кто-то до сих пор связывает его с количеством подписчиков и страничкой в социальной сети, кто-то с шрифтами и цветами, кто-то с рекламой.
Но правда кроется в том, что это понятие гораздо более широкое. Оно выходит и за профессиональные рамки, и за рамки социальных сетей, и даже за рамки интернета в целом. Ведь личный бренд у нас формируется в любой социальной группе: определенный образ у нас есть внутри нашей семьи, среди друзей и даже среди незнакомцев.
Я в своей работе пользуюсь таким определением ЛБ:
Здесь важно понять, что понимается под тремя важнейшими составляющими - идентичностью, имиджем и репутацией. Рассмотрим каждое чуть подробнее.
Идентичность - это наше самопредставление, то есть то, что мы сами о себе думаем, знаем и понимаем (наши ценности, эмоции, характер). Идентичность в первую очередь исходит от нас самих и является той самой базой для построения личного бренда.
Имидж - это наш образ в глазах тех людей, которые еще не соприкасались с нашей деятельностью напрямую. Например, подписчики, которые смотрят за нами в социальной сети, пока ничего не приобрели, но уже составили какое-то мнение по нашему продукту.
Репутация - это наш образ в глазах тех людей, которые взаимодействовали с нами. Они получили опыт и эмоцию от взаимодействия и сформировали мнение о потенциальном будущем взаимодействии.
Иными словами, личный бренд - это наш образ у нас в голове, в головах наблюдателей и в головах людей, имеющих с нами совместный опыт. Так вот трансляция этого образа и формирование итоговой картинки и будет целью развития личного бренда.
Атрибуты личного бренда
Чтобы иметь возможность управлять своим личным брендом и развивать его, нужно понимать, на каких параметрах он строится и через что проявляется. Для это существуют атрибуты - элементы, по которым вас узнают и запоминают.
Если возвращаться к идентичности, то атрибуты - это ее внешнее проявление. Простыми словами, это то, что человек видит и на основании чего выносит свое мнение о нас.
Пример атрибутов, иллюстрирующих идентификацию:
Не все перечисленные атрибуты обязательно должны у нас быть. Необходимый набор всегда подбирается под цель и под группу, на которую мы что-либо хотим протранслировать.
В профессиональной и медийной отрасли лучше, чтобы подбором атрибутов для вас занимался профессионал (маркетолог, продюсер, бренд-стратег), потому что именно такие люди видят итоговый образ, цельную картину. И именно они могут из ваших разрозненных красок создать шедевр современного искусства (но не без вашей помощи!!!).
Но есть и те элементы, без которых личный бренд точно не сложится. Это элементы вашей личности, ваши особенности как человека:
- характер
- особенности поведения
- образ жизни
- мысли и суждения
- предпочтения
Именно эти аспекты выделяют вас среди других, чем бы вы ни занимались. Но у многих начинающих в этом вопросе людей встает вопрос, а как их найти и правильно показать?
Формирование личного бренда
Первое, что нам необходимо сделать для формирования личного бренда - описать его. Учёными доказано, что описание мира так же важно, как сам мир.
Для подтверждения этих слов был проведен эксперимент. Британцы, русские и жители некоторых африканских деревень должны были на скорость найти кружочек, отличающийся от других по цвету среди синих, голубых и зеленых оттенков. Задача выглядела примерно так:
Быстрее всех справлялись русские. Ученые доказали, что эта скорость была вызвана наличием разных слов для каждого оттенка, благодаря чему сформировалась способность отличать их между собой. Чуть медленнее были британцы, у которых оттенки ограничиваются синим, темно-синим и светло-синим, оттенки голубого между собой казались англоговорящим респондентам идентичными. Но медленнее всех реагировали представители африканских деревень, у которых в языке синий, зеленый и голубой названы одним словом. Для них все цвета были настолько близки друг другу, что выделить один было сложно.
Так и в личном бренде - если смог описать себя, то сможешь в последствии это показать и назвать своими именами. Поэтому рекомендую собрать все свои атрибуты в одном месте - например, в майнд-карте.
Если есть проблемы с этим, вот несколько лайфхаков:
- Ищи у себя повторяющиеся паттерны поведения. Что ты делаешь регулярно, что часто, без чего не можешь обойтись?
- Обращай внимание даже на маленькие и кажущиеся незначительными детали. Что я делаю так, а другие иначе? Что у меня тянется еще из детства, что для других не имеет значения?
- Обращай внимание на свои эмоциональные реакции. Что вызывает во мне больший отклик? Почему я так реагирую?
- Проанализируй или спроси у близких - в чем ты хорош, а где твоя слабая сторона. Что получается лучше, а что не получается совсем?
- Собери весь свой опыт в одну картинку себя. Что я взял от каждого этапа своей жизни?
И самое главное, копай в суть - а почему это так?
Поначалу будет казаться, что это никому не нужно, не интересно. Не спеши сдаваться, пробуй рассказывать по-разному и смотри, где реакция окружающих самая яркая. Начинай с малых групп, с самых близких тебе. И всегда анализируй - что понравилось тебе в этом, а что нет.
Чуть позже ты втянешься и будешь видеть, как то, что ты говоришь отражается в людях. Что их интересует больше, а что меньше. Всегда будет какая-то обратная связь от мира, которая даст понять, где зеленый цвет, а где голубой.
Эмоции - наш главный индикатор. Показывать свои и считывать чужие - важнейшее умение для бренда!
Не пытайся уложить всё сразу в одну картинку. Думай целью - что я хочу этим показать и для чего? Так твои истории будут более понятными миру и людям, для которых они адресованы. Никто не запутается, а ты будешь лучше понимать контекст и аудиторию.
Самое главное, пробуй рассказывать истории и показывать себя. Ведь ты интересен миру как никто другой тем, что ты это ты. Таких больше нет и никогда не будет. Чем больше своих сторон ты раскроешь, тем более уникальным будешь в глазах людей.
на мой взгляд основа основ-это индивидуальность
Абсолютно точно! Самое сложное - индивидуальность раскрыть, зато после этого этапа личный бренд максимально яркий и аутентичный.
Спасибо за важный комментарий!