{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 Ошибок цифровизации

Начиная подобную тему, необходимо погружаться в детали. Ведь всегда видно только 10% айсберга, оставшиеся 90% скрыты под водой.

Стандартные ошибки:

Попытки цифровизировать все и сразу.

Это тянет за собой непрогнозируемые бюджеты. Приводит к расфокусировке. Первое, что необходимо цифровизировать любому бизнесу то, что является "узким горлышком" процессов. Знаю компанию со 100% прозрачным и безналичным бизнесом, с годовой выручкой до 500 млн., при этом, не пользующихся 1С для бухгалтерии.

Заниматься цифровизацией хаоса или несформированного процесса. То есть, процесс не отлажен, его описания не существует, но есть попытка его оцифровать. Результат: потраченные сверхбюджеты и время.

Быть уверенным в том, что достаточно найти одного разработчика, объяснить ему задачу и он все сделает. Результат: полное несоответствие вашим ожиданиям и разочарование от того, что нет «переводчика», который сможет объяснить разработчику, что на самом деле вы от него хотите.

Пытаться нанять разработчиков к себе в штат, когда есть ограниченный набор задач. Они будут якобы ближе, вы их больше контролируете и они будут делать как-то по-другому. Результат: сильным разработчикам бывает скучно заниматься коротким бэклогом, особеннно, если масштабы компании невелики. Слабые могут прийти, но отсутствие у них опыта и компетенций сильно затормозит процесс цифровизации.

Пытаться самому собственнику возглавить процесс цифровизации. Исключение: ваша компания, создаёт IT продукт и это главная, ключевая ценность вашего бизнеса. Результат: отвлечение вектора развития бизнеса в сторону личного присутствия во второстепенных процессах компании. Сосредоточение на центре затрат, а не центре прибыли.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда