Илья Гольдин

+66
с 2019
5 подписчиков
28 подписок

Добрый день, спасибо за интересную историю. 
Ваш пример был бы корректен, если бы вы находились в ситуации, когда у Вас отбоя нет от заказчиков и вы выбираете и можете благодаря этим заказчикам "расширять цех и покупать станки."
Но сейчас ситуация другая, таких заказчиков, которые готовы в сентябре загрузить ваше производство на полгода очень мало. 
А если такие есть, то если честно с бизнесовой точки зрения быть зависимым от одного заказчика очень опасно, потому что когда он в следующий сезон к вам не придет, то что вы будете делать?

Проблема в том что в кожгалантереи, очень ограниченные возможности автоматизации, в отличии от текстильной. У нас много видео, если вы из посмотрите, можно сказать побываете на производстве) но по поводу экскурсий думаем активно)
Техкарты конечно есть

Спасибо за Ваше мнение, надеюсь сможем выпустить изделие, ща которым вы придете к нам)

Спасибо вам) когда ты становишься значимым для них, это становится проще)

Вы почти угадали)) на производства кошелька зиппер уходит 2 часа 40 минут) 
И спасибо за ваш комментарий)

4

Спасибо за комментарий, постараемся отсрочить исполнения Ваших пожеланий)

2

Спасибо за ваш комментарий. 
А у меня в статье не было речи про оптовика только про производство. 
Контрактному производству, если ты значимый клиент не важно что и когда производить. 
Конкретно в моей статье питерский бренд одежды заказывает пуховики на производстве в Санкт-Петербурге и этому производству без разницы что и когда делать.

Если оптовик это держатель бренда, который сам заказывает на производстве или даже у него оно свое, но он работает только крупными партиями, то тогда конечно да. Весной изготавливается осень, а весна осенью, но я считаю это неоптимально. Можно Голдратта почитать на эту тему.

2

Очень много таких запросов, думали даже туры сделать, но пока в размышлениях как это реализовать и как повежливее сказать людям нет)

Андрей, добрый день от Верфи. 

Спасибо что не верите нам, это тоже полезно. Можем пригласить к нам на производство, чтобы Ваша вера в людей и компании чуть чуть окрепла.

От себя могу сказать, что в России есть не один и два классных бренда, которые делаются у нас и Ваша оценка в 99 из 100, сильно не верна. 

Мы (Верфь), Two-ta, Arny Praht, Long River, Jolly Needle, Крепко и многие другие реально производятся в России и это здорово. И мы рады что мы одни из этих ребят, которые решили пойти по своему пути, а не клеить ярлыки в подмосковье.

И еще никогда не понимал, такого негатива к Китаю.
Плохо: когда ты покупаешь вещи в Китае, шьешь лэйбл Made in Russia. Таких очень мало из брендов, а не товарки на маркетплейсах.
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайне, и живешь в Китая (отправляешь туда своего представителя) и делаешь классные там вещи привет SHU, Кракатау и прочие классные российские бренды. 
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайн и производишь в России привет Medooza, Zavtra и прочие

15

Добрый день, Николай от Верфи.

Спасибо за честную статью.

Наблюдаем за Вами, как и за всем рынком, всегда очень радуют классные российские проекты.

Очень нравились Ваши несколько изделий, помню в магазин к нам приходил клиент говорил, скопируйте Zavtra они такие классные))

Много что со своего опыта могу прокомментировать, прокомментирую чуть-чуть.
Интересно, что мы с Вами развивались двумя совершенно разными путями не пересекающимися.
У Вас были инфлюинсеры, корпзаказы, маркетплейсы
У нас только соцсети и оффлайн. Блогеров с сентября стали только подключать.

Сразу решили, что история с оптом (партнерка и корпзаказ) и маркетплейсами это не про нас, маржинальность не позволяет и плохо сказывается на бренде.

Мне кажется основная Ваша проблема была с маркетингом, для того чтобы Вас покупали на сторонних площадках, Вам нужно мощно развивать свой бренд, вкладываясь в него. А когда вы отдаете маркетинг на аутсорс (ВБ, партнерка и прочее), вы надеетесь, что они будут Вас продвигать, а так мне кажется не бывает.

"Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж" - Это стандартный принцип Парето 20/80 так у всех и всегда почти) у нас также.

Идея сделать рюкзак с конкурсом в Британской школе дизайнов - очень крутая идея, молодцы! Проблемы с исполнением понятны, они не технологи и не конструкторы, а в кожи (да и в тканевых сложных рюкзаках) есть свои нюансы. У нас в техотделе работаю 4 человека (дизайнер, 2 технолога, конструктор) и то не все пожелания выполнить можем. Вообще знания технологий в России очень страдают. Мы всегда рады отправить на обучение наших сотрудников, но отправить реально некуда. Турция и Китай тут нас намного опережают.

Николай, еще раз спасибо за статью, если хотите, можете приехать к нам на производство обменяться опытом, мы открыты всегда к новым контактам и не рассматриваем классные российские проекты как конкурентов, рынок очень большой, место нам здесь хватит)

31

Круто очень! Успехов Вам в вашем классном бизнесе! Может у моего ребенка есть ваши игрушки)

1

Теоретически да. Но практически запас кожи и материалов на полгода это запасы на годовую выручку почти, что вообще нереально. Там даже склад придется снимать в 1/3 Площади производства. И ещё прибавится стоимость хранения.  
Сейчас у нас склад занимает 18 кв.м. при площади производства в 500 кв.м.

1

Спасибо за коммент, только корпоративных заказов в марте тоже не было. А сейчас и корпоративных и обычных заказов хватает.
На производстве, где есть излишки мощностей, конечно надо миксовать. У нас же основная проблема это что производство не успевает за ростом. Проблема спроса это на самом деле для нас маленькая проблема, с которой мы столкнулись в три недели апреля.
Только проблема в том что выбор между чем миксовать в нашей области очень невелик. Ты либо шьешь свой бренд, либо становишься контрактным производством для внешнего рынка, а как правило, все циклично испытывают проблемы.

Если мы говорим про частные мастерские то да, а если мы говорим про бренды с высоким спросом на кожу, то таких нет.
И ещё важный момент качественные изделие из кожи и изделие из итальянской кожи это не тождественные понятия. Качество кожаных изделий во многом определяется конструкцией и качеством промежуточных материалов.

2

Полностью согласен, это проще) а ещё сложнее, даже когда продажи идут все равно решить прыгнуть в эту пучину)

Вы правы, только добавлю: проблема всех производств - качественное сырье.
Мы сейчас берём кожу на одном из крупнейших заводов Европы "Русская кожа", и у них тоже огромная проблема с сырьем ("шкуры"). Так как никто не выращивает КРС для кожевенной промышленности, а это побочка от мясной и молочной промышленности. 
Стоимость итальянской кожи это во многом более скрупулезный отбор сырья. В России тоже можно получить качественную кожу, просто нет спроса на нее. Так как пока нет бренда, как такого у кожи российского производства.

2

Запасы сырья, это замороженные деньги. Очень много денег. А это дорого и противоречит бизнес логике. Благодаря маленьким запасам у нас нет проблемы с обороткой. И даже в ковид при падении спроса в два раза и закрытию производства, мы спокойно заплатили всем зп и пережили карантин. 
Я даже сейчас постоянно торможу производство, когда они предлагают сделать бОльшую закупку материалов. 

Хотя понятно что иногда приходится заказывать больше если, понятно что это гарантировано проблемный материал

1

Спасибо за классный ответ)
Про 4 недели согласен, что хорошая сказка. Но тем не менее inditex работает реально по другим законам. Без 2 коллекций в год, а с постоянной сменой коллекций и  вертикальной интеграцией на продвинутом уровне по основным материалам. А проблемы у всех есть куда без них:)

Про сбалансированный рост в том то и проблема, что все равно есть черные лебеди (ковид), которые не спрогнозировать. А так у нас все сбалансировано, мы стабильно растем, производство не успевает:)

1

От S/M  заказов мы уже не раз отказывались) вопрос цикличности спроса и балансировки производства к сожалению, почти не решаем, так что приходится крутится меж двух огней, которые вы обозначили.

Спасибо за ваш комментарий, нанесение лого на этом изделии мы уже пересмотрели. Но в любом случае это вопрос дизайна, а это очень субъективное вещь. Это наше одно из самых популярных изделий.

4