Зачем нужна ежегодная оценка персонала и как ее внедрить?

По моим наблюдениям ежегодная оценка персонала проводится лишь в 20% компаниях. Почему так мало?

Не все понимают, как ее можно внедрить и зачем она нужна, нет опыта таких комплексных проектов, плюс сотрудники и руководитель не поддерживают. Тем временем это надежный способ объективно оценить работу сотрудников, понять чему необходимо обучать сотрудников в компании и сформировать кадровый резерв.

Меня зовут Гюзель Гараева, я HR-эксперт, консультант, ментор HR директоров, сертифицированный коуч ICF и основатель онлайн-школы «Hr компас». В сфере управления персоналом я работаю более 27 лет. Из них 18 лет на позиции директора по персоналу.

Когда внедрена ежегодная оценка, мы можем системно обучать сотрудников по отделам, уровням и потребностям. Таким образом мы можем предотвратить проблемы, например, с сервисом или продажами, а не тушить уже случившийся пожар.

Обычно обучения в компаниях достаточно хаотичные: по запросу руководителя или когда уже становится понятно, что некомпетентность по каким-то вопросам вредит бизнесу.

Другой момент, почему еще нужна оценка - это объективность. Если мы не хотим, чтобы в организации царил фаворитизм, должен быть эталон с которым мы сравниваем всех сотрудников.

И хочу еще остановиться на кадровом резерве, который формируется благодаря оценке персонала. Взращивать свои таланты экономически более выгодно, чем искать руководителей на внешнем рынке. И это более надежно, потому что вы знаете сильные и слабые стороны своих резервистов: что надо развить сотруднику и как его усилить, чтобы он справился с поставленными задачами.

Не могу не отметить и тот факт, что продвижение сотрудников внутри компании повышает вовлеченность всех остальных. Людям важно понимать, что есть шанс вырасти внутри организации.

Итак, с тем, что ежегодная оценка персонала важна, разобрались. Но как донести это сотрудникам?

По своему опыту могу сказать, что у людей всегда присутствует определенный страх, что их компетентность и работу будут оценивать. Сразу вспоминаются экзамены, провалы и наказание - ассоциации не самые приятные.

Поэтому мы, эйчары, должны рассказывать доступно и понятно как и зачем проводится оценка. Работая в ОБИ, я 6 лет подряд представляла ежегодную оценку сотрудникам, чтобы люди привыкли и не боялись этого процесса. Прежде чем проводить оценку, сотрудники должны услышать о ней несколько раз, чтобы психологически подготовиться.

Надеюсь, теперь у вас появилось понимание, что ежегодная оценка персонала нужна любой компании. А как ее внедрить максимально мягко мы учим на курсе “HR директор»

165165 показов
2323 открытия
Начать дискуссию