3 фатальные ошибки в бизнесе при работе с рекламой, из-за которых вы теряете деньги! Как их избежать?

В статье я рассказываю о 3-х фатальных ошибках, которые часто допускают предприниматели. На примере компании, которая занимается премиум шторами в Москве, я покажу, как именно возникают эти ошибки и как их можно избежать.

Приветствую! Я – Кристина Пристёгина, маркетолог, который любит своё дело так же, как коты любят валерьянку). Специализируюсь на создании эффективных систем привлечения клиентов, которые могут принести вашему бизнесу от 25 заявок в месяц при средней стоимости от 300 рублей. Использую проверенные мною временем и деньгами готовые решения: комбинации сайтов с рекламой, объявления на Авито и рекламу в ВКонтакте.

Итак, прежде чем перейти к ошибкам и конкретно показать, где предприниматель начинает терять деньги, я сначала введу вас в курс дела и расскажу всё о проекте "Премиум шторы в Москве". Затем покажу, как я настраивала рекламу и в параллели буду отмечать и указывать на фатальные ошибки. Ну что, начнём?!

О проекте

В мае 2023 года ко мне обратилась Елена, владелица бизнеса по продаже премиум штор в Москве. Её знакомые, с которыми я уже работала, рекомендовали меня как классного специалиста по рекламе. Елена попросила меня помочь ей с запуском рекламы на Авито, чтобы привлечь больше клиентов.

Елена работает с 2008 года и около трёх лет назад перешла в премиум сегмент. Сейчас у неё небольшой бизнес, но при этом она располагает около 3 500 образцами тканей и предлагает клиентам бесплатные 3D-проекты.

ГЕО - Москва, преимущественно центр Москвы

Задача

Основная задача — привлечение новых клиентов на покупку премиум штор.

Процесс работы

Так как клиент пришёл ко мне конкретно с задачей запустить рекламу на Авито, первое, что я сделала – это провела анализ спроса на Авито. В мае 2023 года количество запросов на "премиум шторы" на Авито было довольно низким, всего около 10-20 запросов. В принципе, к июню 2024 года ситуация особо не изменилась:

Аналитика спроса на "Премиум шторы" июнь 2024 года
Аналитика спроса на "Премиум шторы" июнь 2024 года

Однако, если посмотреть запросы просто "шторы", их количество сильно выше

Аналитика спроса на "Шторы" июнь 2024 года
Аналитика спроса на "Шторы" июнь 2024 года

С клиентом всё обсудили и решили попробовать этот канал привлечения клиентов.

В середине мая 2023 года я начала размещать рекламные объявления пачками по 30 штук и запускать их каждый день в течение недели. Сначала всё шло хорошо: начали поступать запросы в личные сообщения на получение каталога и создание бесплатного 3D-проекта. Я подумала: "Ура-а-а, реклама работает!" Но через неделю Елена написала мне и сказала срочно остановить рекламу!

Как выяснилось, запросов было много, но почти все они касались среднего и эконом сегмента. Хотя в рекламных объявлениях и креативах было указано, что шторы премиум сегмента. И вот она, первая фатальная ошибка

3 фатальные ошибки в бизнесе при работе с рекламой, из-за которых вы теряете деньги! Как их избежать?

Ошибка №1 Не правильно выбран канал привлечения клиентов

Что не так с каналом? Запросов на премиум шторы было очень мало, и это уже повод задуматься. Плюс у клиента небольшая фирма, и все заявки она обрабатывает сама, так как продаёт классно. А с Авито пошло достаточно много заявок, но они по большей части были нецелевые, а на обработку запросов нужно достаточно много времени. В итоге, клиентка первые четыре дня отвечала и обрабатывала запросы, но потом перестала, так как одной сложно всё это делать. Да, можно нанять человека, который будет заниматься этим, но клиент немного возрастной и старой закалки, поэтому этот вопрос опускаем. Для клиента не подходит этот канал привлечения клиентов

Вывод: выбирайте правильный канал привлечения клиентов или выделяйте небольшой рекламный бюджет для тестирования и анализа результатов. Но в любом случае, не делайте ставку только на один канал. Держите ноги в разных ботинках

Объявления отключили, остаток денежных средств вывели. А что дальше? А дальше я предложила протестировать маркетинговую связку на Яндексе. То есть создать мини-сайт и запустить на него рекламу в Яндекс (РСЯ). Клиент дал добро.

Запуск маркетинговой связки

В самом начале была проведена предпроектная работа и разработка связки. По сути, это самый сложный этап в работе: от того, насколько качественно я его выполню, зависит буквально всё. На основании предпроектной работы был подготовлен мини-сайт с формой захвата контактных данных. Вариантов сайта было достаточно много, и в течение года я периодически вносила в него правки. Сейчас мини-сайт с формой захвата выглядит следующим образом:

Вид мини-посадки на середину июнь 2024 года
Вид мини-посадки на середину июнь 2024 года

Затем в рекламном кабинете Яндекса были подготовлены и запущены несколько рекламных кампаний. Общий рекламный бюджет на период теста составил около 40 000 рублей в месяц

Первые лиды начали поступать, но их стоимость оказалась достаточно высокой. В итоге, за первые два месяца стоимость лида составила 1 554,92 рубля с НДС. Скриншот из рекламного кабинета:

Итоги работы рекламы за июнь-июль 2023 года
Итоги работы рекламы за июнь-июль 2023 года
3 фатальные ошибки в бизнесе при работе с рекламой, из-за которых вы теряете деньги! Как их избежать?

Ошибка №2: Бросать запускать рекламу на этапе тестов из-за высокой стоимости заявки

Важно понимать, что на этапе тестов стоимость заявки может быть высокой. Это естественный процесс, так как требуется время для оптимизации, настройки рекламной кампании, тестирования посадочной страницы и креативов. Также необходимо учитывать сезонность товара, так как может наблюдаться просадка. Бросать рекламу на этом этапе – большая ошибка. Вместо этого, следует анализировать результаты, вносить коррективы и продолжать тестирование, чтобы найти наиболее эффективные подходы и снизить стоимость заявок в будущем.

Но здесь очень тонкая грань, и нужно чётко понимать, можно ли как-то снизить стоимость заявки или нет. Подходит ли этот канал привлечения клиентов или нет? В том ли направлении мы идём или нет?

Тесты креативов, посадочных страниц и оптимизация рекламы

Затем начался этап тестов и оптимизации. За год работы было протестировано достаточно много рекламных кампаний, вариантов офферов и посадочных страниц. Скриншот из рекламного кабинета:

Результаты работы за год рекламной кампании
Результаты работы за год рекламной кампании

На данный момент работает одна рекламная кампания, которая оптимизирована и стабильно приносит лиды. Вот скриншот:

Рабочая рекламная кампания
Рабочая рекламная кампания

Если смотреть по количеству лидов, которые кампания приносит ежедневно:

Статистика за последний месяц работы
Статистика за последний месяц работы

После различных тестов можно заметить, как стоимость лида упала. На ежемесячной статистике это отчётливо прослеживается:

Статистика за год работы
Статистика за год работы

То есть в первый месяц работы была стоимость заявки 1323 руб, а потом снизилась до ~ 550 руб с учётом НДС:

Результаты работы кампании за 1 год с учётом НДС
Результаты работы кампании за 1 год с учётом НДС

А теперь плавно перейдём к ошибке №3.

Моя клиентка на протяжении целого года стабильно получает лиды. К сожалению, у Елены нет CRM-системы и поэтому я отправляла ей лиды через Telegram. А также 1 раз в неделю делала выгрузку с сайта. Заявки с рекламы поступали на сайт (во Flexbe) в следующем виде:

Скриншот №1 из Флексби
Скриншот №1 из Флексби
Скриншот №2 из Флексби
Скриншот №2 из Флексби
Скриншот из телеграма
Скриншот из телеграма
3 фатальные ошибки в бизнесе при работе с рекламой, из-за которых вы теряете деньги! Как их избежать?

Ошибка №3: Не масштабироваться

Когда нет масштаба, то нет и роста бизнеса. То есть клиент постоянно вкладывает по ~ 30 000 руб на рекламу, получает лиды и на этом всё.

Масштабирование бизнеса важно по нескольким причинам:

  • Увеличение прибыли: Масштабирование позволяет привлекать больше клиентов и увеличивать объем продаж, что ведет к росту доходов и прибыли.
  • Экономия на масштабах: Большие объемы производства и продаж могут снизить себестоимость продукции и услуг за счет более эффективного использования ресурсов и оптимизации процессов.
  • Повышение конкурентоспособности: Масштабируемый бизнес имеет больше ресурсов для инвестиций в инновации, маркетинг и улучшение качества, что помогает оставаться конкурентоспособным на рынке.
  • Устойчивость к рискам: Большой и диверсифицированный бизнес легче переживает экономические колебания и другие внешние риски, чем маленький.

Можно получать больше лидов на премиум шторы? Конечно, можно! Нужно ли это клиенту? Нет, так как сейчас всё хорошо.

Однако, такая ошибка рано или поздно приведет бизнес к закрытию.

Итоги

Основную задачу мне удалось выполнить — это привлечь новых клиентов на премиум шторы.

Второстепенную задачу тоже удалось выполнить — это протестировать два канала трафика – Авито и маркетинговую связку (одноэкранный сайт + реклама в Яндекс). Клиент результатами доволен, сотрудничество продолжаем.

Заключение

Почему стоит обратиться ко мне?

Опыт: Я успешно запустила десятки кампаний, увеличив продажи своих клиентов.

Индивидуальный подход: Каждому проекту я уделяю максимум внимания, разрабатывая уникальные стратегии.

Результаты: Конкретные цифры и успешные кейсы говорят сами за себя.

Свяжитесь со мной

Если вы хотите увеличить свои продажи и прибыль, привлечь целевую аудиторию на свой товар или услугу, свяжитесь со мной любым удобным способом:

Давайте достигнем успеха вместе!

55
11
Начать дискуссию