Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Привет. На связи команда Mentor Solution. Уже три года мы помогаем нашим клиентам запускаться и расти на маркетплейсах. В этом году оборот всех наших селлеров составил больше 2 млрд рублей. В блоге мы рассказываем о том, что ждет e-com и делимся полезной информацией для продавцов на WB и других МП.

Если вам интересна информация о работе на маркетплейсах, подписывайтесь на наш Телеграм-канал. В нем мы ежедневно говорим о свежих новостях и делимся своим опытом и фишками.

В жизни каждого селлера возникает момент, когда нужно сосредоточиться на улучшении своего продукта или развитии матрицы товаров. Именно в это время он начинает думать, что лучше – собирать свою команду в штате или отдать ведение и продвижение своего магазина на аутсорс. Или все же напрячься и нести всю повозку в одиночку?

Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Ответ для каждого будет своим. Мы лишь разберем каждый из этих случаев и разберем плюсы и минусы каждого способа.

Я сильный и независимый, мне никто не нужен

Начинающий селлер в большинстве случаев выбирает путь одинокого самурая. Того самого, у которого нет цели, а есть только путь.

Он берет и сам заводит карточки, сам делает фотографии и инфографику как может, настраивает рекламу. Иногда прибегает к помощи фрилансеров, но это уже современный киберсамурай, а не классический. Рано или поздно путь заканчивается харакири, вернее уходом от самостоятельного ведения.

В чем же преимущества такого пути в одного:

Полный контроль и погружение в проект

Да, вы контролируете каждую пылинку на своей дороге. Часто пропускаете важные моменты из-за неопытности, но топчите тропу к высоким продажам сами.

Ответственность перед самим собой

Самурай отвечает только сам за себя. Он не надеется на других, идет один. В этом его счастье и его проклятье, ведь на пути ждут нервные срывы, бессонные ночи и много сложных решений.

Отсутствие дополнительных затрат

Одинокий воин не готов брать наемников. Все деньги в его кошельке – это его богатство. Ни одна копейка с финансового отчета не уйдет кому-то.

Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Минусы? На этом пути одинокого самурая подстерегает много подводных камней и ловушек. Часто они могут стать роковыми и закончить путь воина.

Нет личной жизни и свободного времени

Все 24 часа в сутках селлер-одиночка занимается операционкой. У него нет времени даже насладиться трапезой или как следует отдохнуть. Ведь впереди еще планирование поставки, настройка рекламы, обработка отзывов. Рано или поздно в таком ритме катана нашего самурая сточится, а он сам не найдет сил на еще несколько шагов.

Недостаток знаний

Представьте, что вы идете пешком по трассе, а мимо проносятся гоночные болиды. Они каждый раз обгоняют вас, забирая добычу в нескольких шагах впереди. А из инвентаря у вас только ботинки. Вот примерно так самурай и теряет свое богатство, уступая его тем, кто быстрее.

Никакого масштабирования

Да, вы вряд ли перейдете к более современному оружию, ограничившись своей катаной. Вряд ли тропа впереди когда-нибудь станет шире и не такой заросшей. Каждый день одиночки – это борьба со всем вокруг и самим собой.

Конечно, такой путь тоже имеет право на существование. Правда, только в ряде случаев. У вас должно быть минимум 8 часов для работы со своим магазином ежедневно, это время не считая работы над продуктом и тд. Вы раньше запускали чужие проекты в e-com и знаете все или практически все. Ваша катана, вернее нервная система, настолько прочна, что выдержит годы без отдыха и послаблений.

Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Я соберу свою армию, которая будет рядом

Вряд ли кто-то долго сможет тащить на себе бремя одинокого самурая. На этом этапе у вас возникнет два пути:

– Собрать свою армию, которую вы будете вести вперед

– Довериться более опытным воинам, за чьими плечами десятки выигранных сражений

Казалось бы, первый вариант выглядит более правильным. За вами будут стоять преданные люди, которые будут поддерживать ваши идеи. Или не будут. Тут уж как повезет.

В чем сила подхода своей команды. Давайте посмотрим подробнее:

Полное делегирование работы со своими магазинами

Вы работаете только с продуктом и выходите из операционки. Ваша цель – мыслить стратегически и принимать важные решения, все остальное сделают ваши воины.

Высокая мотивация команды и такая же ответственность

Теперь вы мотивируете свою команду, но и спрашиваете с нее тоже вы. Каждый из набранных вами солдат должен выполнять именно то, что вы ему доверили. Они все – единый механизм, который создан для эффективной работы.

Скорость решения задач

Для нескольких шагов в одиночестве вам раньше нужен был целый день. Теперь вы все вместе сделаете это за пару часов. Кажется, что именно так ваш путь превращается в конкретную цель и измеримый результат.

Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Как круто! Кто-то из читающих в этот момент может воскликнуть от радости. Кажется, это идеальная схема. Кажется, что лучше быть и не может. Но не спешите, ведь впереди минусы такой работы.

Сложность поиска кадров и мотивации их

Всех лучших воинов, скорее всего, уже разобрали. остались только те, кто не подошел в другие армии. Либо ваше предложение не достаточно хорошо для них. Квалифицированный солдат маркетплейсов стоит дорого, ведь он определяет успешность вашей компании по заработку денег.

Текучка

Сегодня ваш сержант с вами, а завтра ему дали чуть лучше мотивацию в другом месте. Сегодня вы к нему добры, а завтра в порыве эмоций накричали. Он собирает свой ноутбук и уходит, а вам нужно срочно искать другого сержанта для того, чтобы закрыть брешь.

Необходимость постоянного развития сотрудников

Да, маркетплейсы развиваются настолько быстро, что необходимо всегда обучаться. Следить за трендами, вникать во все нововведения. Вы не сможете просто указать направление движения, а дальше ваша армия как-нибудь сама. По пути вам придется покупать им обучение и повышение квалификации. Иначе вы можете не досчитаться своих монет при подсчетах финансовых итогов.

Подойдет ли вам такой способ тактики боя на маркетплейсах – решать вам. Мы можем его рекомендовать в трех случаях:

  • Ваш оборот более 5 млн рублей с рентабельностью не менее 30% (иначе как платить жалованье своей армии)
  • Вы готовы инвестировать в свое будущее и масштабировать свой путь к деньгам
  • У вас есть опыт построения команд, а главные ошибки в процессе создания своей армии уже позади
Команда селлера: инхаус vs аутсорс

Если вы дочитали до сюда и не нашли свой способ работы на маркетплейсах, значит вы уже близко к решению проблем. У нас остался последний способ.

Я доверяю опытным воинам и передаю свое сражение на аутсорс

Именно такими опытными бойцами и является наша команда Mentor Solution. Если вы читаете этот абзац, значит нам с вами по пути. Оставляйте заявку на консультацию со своим менеджером у нас на сайте. Мы проведем первичный анализ вашего магазина и предложим план по завоеванию ниши, в которой вы работаете.

Страшно набирать свою команду или чувствуете, что не готовы? Тогда пора отдать ведение и продвижение своего магазина более опытным бойцам. Таких компаний на рынке не так уж много, но даже они сильно отличаются друг от друга.

В чем же плюс передачи всей работы с магазином на аутсорс?

Меньше расходов на персонал

Да, именно здесь хочется рассказать о команде по цене одного сотрудника, но так только на старте. Как правило, выйдя на определённый уровень, вы платите процент от дохода. Так вы страхуете себя, оплачивая только результат работы, а не сливая деньги на зарплаты.

Большая сила – большая ответственность

Вы обезопасили свою кампанию по завоеванию маркетплейсов, подписав договор. Теперь те, кому вы доверились, несут полную ответственность, вплоть до полного возврата средств. Наемные воины готовы давать результат, но и также отвечают за него своей головой (кошельком)

Глубокая аналитика, построенная на опыте

Теперь каждый показатель вашего магазина будет под микроскопом. Вы можете быть уверены, что никакой Троянский конь в виде новых алгоритмов ранжирования не обрушит ваши продажи. Компании вкладываются в обучение своих воинов, чтобы дать вам максимальный результат.

Звучит все очень здорово, но есть и свои минусы. Не бывает идеальной схемы работы, так же, как и не бывает идеального бизнеса. Посмотрим, где вы можете наткнуться на сложности.

Первые лица Mentor Solution, давайте знакомиться
Первые лица Mentor Solution, давайте знакомиться

Много дилетантов на рынке

Теперь каждый перегоревший одинокий самурай может сделать свою компанию по продвижению. Нужно очень внимательно относиться к тому, кому доверяете свои кабинеты. Основываться на отзывах и экспертности тех, с кем общаетесь.

Менее высокая степень реагирования

Если ваша команда ответит вам по первому зову, то здесь придется немного подождать. Вряд ли пара часов сильно повлияют на результат. Тем более в этот момент ваш менеджер будет заниматься вашим магазином и увеличением продаж.

Нужен сотрудник для коммуникации

В вашем штате должен быть всего один человек. Он станет координатором и связующим звеном между вами и теми, кто увеличивает ваши продажи. Он должен максимально правильно доносить до вас информацию и вести здоровый диалог. В таком случае успех будет еще ближе, чем вам кажется.

На этом все. Эти три пути – основные способы ведения и развития ваших магазинов. Вам решать, какой из них выбрать и следовать ему. Каждый из них таит свои трудности, к которым нужно быть готовым. Идеальных путей нет.

Если вам интересна тема маркетплейсов, их продвижения и развития продаж, то подписывайтесь на наши соцсети:

Скоро увидимся!

77
Начать дискуссию