Как фирменный стиль влияет на бренд

Фирменный стиль – это комплекс элементов дизайна и идентификации бренда, включающий в себя логотип, цветовую палитру, типографику, структуру веб-сайта, упаковку продукции, а также общий стиль коммуникации и образ компании.

Это если сложно, а если проще, то фирменный стиль это то как вас распознают пользователи, что они о вас подумают и узнают ли среди тысячи других брендов. Фирменный стиль может как улучшить впечатления о бренде, так и ухудшить.

Меня зовут Мария и я графический и веб - дизайнер. Создавала фирменные стили для множество ниш, от небольших блогеров до крупных конференций на 1500 человек.

Фирменный стиль играет решающую роль в формировании и укреплении бренда, и вот на что он влияет:

1. Узнаваемость и идентификация.

Фирменный стиль помогает бренду выделиться среди конкурентов и стать узнаваемым. Логотип, цвета, и стильный дизайн помогают клиентам сразу ассоциировать определенные продукты или услуги с вашей компанией. Самые простые примеры, которые всегда приводят это Макдональдс, Кока-Кола, Лэйс.

2. Доверие и надежность.

Продуманный и профессиональный фирменный стиль создает впечатление о надежности и качестве бренда. Когда бренд выглядит ухоженным и стильным, это может укрепить доверие потребителей. Мы давно уже искушены красотой, эстетика является неотъемлемой частью нашей жизни. Расположить потребителя к себе сейчас становится труднее.

3. Согласованность и последовательность.

Фирменный стиль помогает бренду поддерживать единообразие во всех видах коммуникации. Это важно, чтобы клиенты всегда могли узнать бренд, независимо от того, где и как они с ним взаимодействуют. Например, Амазон в Америке занимает все больше и больше ниш — интернет-магазин, доставка, стриминговый сервис, сервис обработки онлайн платежей и тд. и везде пользователь узнает, что это компания Амазон.

4. Эмоциональное воздействие.

Фирменный стиль способен вызывать определенные эмоции у клиентов. Цветовая палитра и общий стиль могут передавать эмоциональные характеристики бренда, что важно для привлечения целевой аудитории. Необходимо понимать свою целевую аудиторию, чтобы создать фирменный стиль под бренд, который будет привлекать нужную аудиторию.

5. Определение ценовой политики.

Фирменный стиль также может влиять на восприятие ценовой политики бренда. Например, стильный и дорого выглядящий фирменный стиль может создать впечатление более высокой ценовой категории товаров или услуг.

6. Легкость расширения.

Хорошо продуманный фирменный стиль облегчает расширение бренда. Когда бренд планирует выпустить новые продукты или войти на новые рынки, согласованный фирменный стиль помогает сохранить непрерывность и узнаваемость.

7. Конкурентное преимущество.

Фирменный стиль может стать конкурентным преимуществом, особенно если он оригинален и хорошо адаптирован к целям бренда. Уникальность фирменного стиля может привлекать внимание и выделять бренд на рынке.

В итоге, фирменный стиль является важной составляющей брендирования и маркетинга. Он формирует восприятие бренда клиентами, влияет на принятие решения о покупке, и может долгосрочно способствовать успеху и узнаваемости бренда на рынке.

По моему опыту, многие бренды, когда запускаются несерьезно относятся к созданию фирменного стиля, но это важная часть создания бренда, которая работает в долгосрок.

22
Начать дискуссию