Имитация бизнеса

Имитация бизнеса

Можно делать бизнес, а можно имитировать делание бизнеса. Не каждый, кто назвал себя бизнесменом стал автоматически им являться. Часто бывает так, что человек остаётся "самозанятым" с кучей помощников. При этом визуально всё может в определённый момент выглядеть хорошо - миллионы, офисы, сотрудники, но всё это - имитация.

Причин бессистемного "взлёта" может быть несколько. Например, предприниматель "сидит на трубе", госзаказах, проматывает наследство бабушки, набрал кредитов или случайно попал в какой-то локальный тренд(как было с продажей масок в пандемию). В моменте может быть даже эйфория и ощущение что схватил бога сами знаете за что.

При этом если не вникать, то со стороны можно не заметить что всё плохо, только войдя "внутрь" можно понять как всё устроено и к чему катится.

Возможно, что сам по себе отдельно взятый фактор ничего и не значит, но когда их набирается некоторая совокупность, то об имитации бизнеса можно говорить с высокой долей определённости.

Факторы имитации могут быть следующие:

- В компании приняты нереальные задачи и дедлайны

- Нет чёткой структуры предприятия, в компании есть "серые кардиналы".

- Собственник взаимодействует с персоналом общими фразами

- Собственник маленького бизнеса "мотивирует" сотрудников отсылками к книгам написанным олигархами или создателями мега-корпораций

- Расходы компании превышают доходы, собственник рассчитывает что сотрудники сделают с этим что-то сами

- В компании есть "звёзды" и "сказочники"

- Собственник не собирает обратную связь от сотрудников, не вникает в процессы, не осуществляет контроль

- Собственник излишне вникает в каждую мелочь, осуществляет гипер-контроль

- Собственник общается с сотрудниками по принципу "сделайте мне пи$дато"

- Финансовая мотивация сотрудников берётся "от фонаря"

- Идеи собственника плохо связаны с реальностью ("а давайте достанем луну с неба....")

- Собственник чилит на Бали, когда в компании трудные времена

В компании отсутствует структура, планирование. В отсутствии структуры и планирования собственник обвиняет наёмный персонал. Все сотрудники кроме "звёзд" ходят на работу с глубоким чувством вины.

Собственник может не понимать что его рост это прохождение на личном опыте всех ошибок. Не может быть такого, что опыт получает босс, а платит за это кто-то другой. Тем не менее в модели неоправданных ожиданий, где виноваты всегда сотрудники это происходит будто бы именно так. Тем не менее, из-за отсутствия культуры присвоения себе опыта собственных ошибок, фактического присвоения знаний не происходит.

Удивительное дело, но такие компании могут существовать годами. Рано или поздно им приходит конец. Тогда собственник бизнеса судорожно ищет волшебников которые его спасут, виноватых или ответ на вопрос, что в какой момент он сделал не правильно.

Чтобы не сидеть у разбитого корыта после нескольких лет имитации, с осознанием что неправильно было сделано почти всё, нужно как можно раньше начинать поднимать свой управленческий уровень.

Как это делать читайте в этом блоге.

Имитация бизнеса
11
Начать дискуссию