«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Мы магазин игр и приставок, продаем на «Озоне» уже два года. Обычно все доходит до клиентов без проблем, но недавно случилась ситуация, которая подрывает доверие ко всему маркетплейсу. У нас заказали новый диск с игрой The Crew Motorfest стоимостью 6000 рублей. Новый - значит запакованный полностью в пленку производителем, целостность диска доказывается ее наличием. На видео сборки это отчетливо было видно.

Через некоторое время приходит сообщение о возврате этого заказа с причиной: «Отказ при вручении: покупатель передумал». Важный момент - диск с игрой был упакован в картонную коробку. Данный статус указывает на то, что покупатель даже не вскрывал коробку, чтобы достать диск, а сразу отказался. Если же упаковка вскрывается, то «Озон» помечает это, наклеивая специальный штрихкод. Если есть этот штрихкод, это уже красная лампочка для продавца при приеме возврата - надо проверить, что внутри.

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Когда этот возврат пришел, коробка была упакована так же, как и при отправке. Никакого штрихкода, указывавшего на вскрытие упаковки клиентом, не было. Однако после нашего вскрытия оказалось, что пленка с коробки с игрой снята, а игровой диск заменен двумя болванками. Продать его больше нельзя - никто не купит пустую коробку без игрового диска.

Была открыта заявка на возврат с предоставлением записи упаковки и распаковки посылки, фотографии подлога. И тут поддержка «Озона» начала выделывать настоящие цирковые кульбиты. Они всеми силами старались отбиться от компенсации.
Сначала им не виден был номер отправления.

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Потом, когда мы начали делать упор на то, что отсутствует штрихкод, указывающий на вскрытие клиентом, они стали говорить, что такого быть не может, что статус (Отказ при вручении: покупатель передумал) этого не позволяет. На вопрос предоставить запись из пункта выдачи, где вручалась посылка, последовал отказ. Иными словами, их утверждение не подтверждалось никакими доказательствами, тогда как у нас было множество доказательств подлога.

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Данная ситуация говорит о том, что на «Озоне» появились клиенты, которые нахально воруют товар. То, что поддержка отказала нам в компенсации, означает, что данный человек - клиент это или сотрудник пункта выдачи, или курьер «Озона» даже - продолжит воровать товары у продавцов. А доказать вы ничего не сможете, потому что у поддержки на лету меняются требования. От нас в конце концов стали запрашивать запись выдачи посылок в пункт приема и даже доставку до этого пункта выдачи!

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Похоже, скоро будут требовать полную запись рабочей жизни склада в разрешении 4K, чтобы все детали были видны. Иначе никаких компенсаций!

Изюминка на торте озоновской халатности - клиент оставил отзыв 5 звезд, несмотря на то, что «отказался» от товара. Расценить это иначе, как издевку, вроде «спасибо за бесплатный диск», не получается.

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Так как данная ситуация осталась безнаказанной, воровство скорее всего продолжится. Это, в свою очередь, подтолкнет и других клиентов или сотрудников прогнившей озоновской системы воровать товар. Ведь они знают, что останутся безнаказанными, а поддержка на их стороне. «Озон» и раньше плевал на продавцов, но данная ситуация полностью подрывает доверие к маркеплейсу. Внутри их системы творится полная анархия и произвол, с которой никто, видимо, не хочет разбираться.

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар
14
27 комментариев

Озон становится мошенниками как wildberries? Видимо пора заканчивать партнерство. То что всем МП наплевать на продавцов это не удивляет…. Единственный кто всегда поддерживал продавцов (так как без них никуда) это к сожалению вражеский e-bay.com. А тут земляки нагибают. Позор вам, уебки

4
Ответить

Да оно и должно быть так, площадка должна поддерживать продавцов, продавец работает не один год, а ему приходится доказывать что он не лох, такое вот доверие.

1
Ответить

2 года торгуете и первый раз??? Каждый день с этим сталкиваемся. Компенсации не будет, даже не ждите.

4
Ответить

Добрый вечер! Мы всегда готовы компенсировать 100% стоимости товара, если его подменили. Взамен просим несколько доказательств со стороны продавца, которые не так сложно соблюдать: видео упаковки и распаковки заказа в хорошем качестве. Поддержка верно отказала вам, потому что номер отправления еле виден. Никакого «поощрения» мошенничества здесь нет. Всегда проверяем клиентов на добросовестность, если несколько продавцов жалуются на его действия. Но без доказательств начать расследование не можем.

Ответить