Сэм Альтман из OpenAI был лицом AI. Можно ли его заменить?

Сэм Альтман из OpenAI был лицом AI. Можно ли его заменить?

В это же время в прошлом году OpenAI была на расстоянии нескольких недель от выпуска ChatGPT в мир. Это был шаг, который привлек внимание к области искусственного интеллекта и превратил тогдашнего относительно неизвестного генерального директора компании Сэма Альтмана в имя нарицательное и предсказателя искусственного интеллекта, который с тех пор завоевывал аудиторию президентов и премьер-министров, очаровывая их своими трезвыми оценками того, куда движется технология. что они должны с этим делать.

Как много значит один год.

В пятницу, примерно за две недели до годичной годовщины публичного запуска ChatGPT, OpenAI взорвал сообщение в блоге, объявив, что правление компании заменит Альтмана на посту генерального директора, сославшись на “процесс совещательного рассмотрения советом директоров, который пришел к выводу, что он не был последовательно откровенен в своих высказываниях". связи с правлением, препятствующие его способности выполнять свои обязанности”. Правление, говорилось в сообщении, “больше не уверено в его способности продолжать руководить OpenAI” и назначило технического директора компании Миру Мурати временным генеральным директором.

Основные детали исхода Альтмана остаются туманными. OpenAI отказался от дальнейших комментариев, а пост Альтмана на X раскрыл очень мало. “Мне понравилось проводить время в OpenAI”, - написал он. “Это изменило меня лично и, надеюсь, немного мир. Больше всего мне понравилось работать с такими талантливыми людьми. Позже мне будет что сказать о том, что будет дальше”.

Однако ясно одно: отставка Альтмана окажет огромное влияние не только на OpenAI, но и на сферу искусственного интеллекта в целом. Альтман был не просто самым высокопоставленным руководителем одного из самых ценных стартапов в мире. Он также сыграл большую роль, чем, возможно, кто—либо из его коллег, в формировании мнения мировых лидеров и законодателей о технологических преобразованиях, которые — если его собственные прогнозы подтвердятся - окажут невообразимое влияние практически на все аспекты жизни.

В то время как многие из технологических магнатов, которые были до него, обходили Вашингтон, округ Колумбия, так долго, как только могли, пока их не затащили туда, почти брыкающихся и кричащих, Альтман выбрал более дружелюбный курс. Он с самого начала заручился согласием политиков и открыто признал самые большие риски, связанные с искусственным интеллектом. Он также, что наиболее важно, призвал законодателей принять правила, которые он и его компания затем могли бы с удобством разработать. И по большей части это срабатывало.

“Поговорив с вами наедине, я знаю, как сильно вы заботитесь”, - выпалил сенатор от Коннектикута Ричард Блюменталь, когда Альтман давал показания перед Сенатом этой весной.

Но его внезапное, ошеломляющее смещение с поста генерального директора OpenAI — особенно при таких загадочных обстоятельствах — похоже, несомненно изменит эту динамику. Для некоторых это изменение может оказаться долгожданным. Сосредоточенность Альтмана на предполагаемых экзистенциальных рисках ИИ всегда казалась его критикам чем-то вроде маркетинговой кампании, отвлекающей от вполне реальных непосредственных опасностей ИИ и повышающей интерес (и инвестиции) к его компании.

Такой подход сделал Альтмана направляющей силой в формировании глобальной повестки дня в области искусственного интеллекта. Теперь вопрос в том, переживет ли эта повестка дня его самого и должна ли она вообще существовать.

11
Начать дискуссию