Биографический фильм об Илоне Маске

Биографический фильм об Илоне Маске

Илон Маск, кажется, повсюду, так почему бы и на большом экране его тоже не увидеть? Именно там зрители найдут его, или, по крайней мере, его версию, теперь, когда студия arthouse и создатель хитов критиков A24 приобрела права на экранизацию биографии Илона Маска Уолтера Айзексона, режиссером которой выступит авторский режиссер Даррен Аронофски.

Но критические и финансово успешные биографические фильмы - редкость в Голливуде, а байопик Маска, возможно, представляет еще больший риск. Мало того, что технический миллиардер все еще жив, а окончание его реальной истории еще предстоит рассказать (что затрудняет создание кинематографического повествования), но и сам Маск - персонаж, вызывающий серьезные разногласия и все более отчуждающий, что может оттолкнуть аудиторию. Это особенно актуально после того, как Маск одобрил антисемитский пост на своей платформе X ранее на этой неделе.

После того, как одобрение вызвало широкое осуждение, Apple, которая, по словам Маска, была одним из крупнейших рекламодателей его социальной сети, приостановила свою рекламу на сайте. IBM сделала то же самое после того, как ее реклама появилась рядом с антисемитскими постами на платформе. Учитывая это, возникает вопрос, стоит ли A24 и Аронофски вообще продвигаться вперед с байопиком. Если они это сделают, вот некоторые вещи, которые им следует иметь в виду, основываясь на других биографиях технических руководителей.

1. АКТЕРУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ИЛОН МАСК В течение четырех лет после кончины генерального директора Apple Стива Джобса в 2011 году вышли два голливудских фильма о его жизни. Первым был "Джобс", фильм 2013 года режиссера Джошуа Майкла Стерна с Эштоном Катчером в главной роли. Вторым был "Стив Джобс", фильм 2015 года режиссера Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером в главной роли.

Когда был объявлен кастинг на оба фильма, многие сочли Катчера отличным выбором на роль генерального директора Apple, потому что у Катчера было сверхъестественное сходство с молодым Стивом Джобсом. В то же время люди были разочарованы тем, что Фассбендер получил роль Джобса в фильме 2015 года, потому что у этих двух мужчин не было большого физического сходства.

Но когда дело дошло до изображения иконы технологий, именно Фассбендер превзошел все ожидания. Хотя он и не был похож на Джобса, он передал образ Джобса в такой степени, в какой этого не удалось Катчеру. Через пять минут после просмотра Стива Джобса вы забываете, что смотрите на Фассбендера, и верите, что это настоящий мужчина.

Когда дело доходит до изображения Маска, способность актера передать образ скандального миллиардера важнее, чем внешнее сходство.

2. ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РЕДКО БЫВАЮТ ИНТЕРЕСНЫМИ. НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ НАМ ВСЮ ЖИЗНЬ МАСКА Альфред Хичкок сказал, что фильмы похожи на жизнь, только с вырезанными скучными частями. Даже если Маск - стремящийся привлечь к себе внимание всемирно известный миллиардер, нам не обязательно видеть на экране всю историю его жизни.

Это еще одна причина, по которой фильм о Джобсе 2013 года был не так хорош, как фильм о Стиве Джобсе 2015 года. Джобс слишком далеко ушел в прошлое, включая студенческие годы генерального директора Apple. Стив Джобс перешел к делу, начав с одного из самых важных моментов в жизни Джобса: презентации Apple Macintosh. В фильме не было показано, как он основал Apple. В этом не было необходимости в повествовании.

Итак, когда дело доходит до создания фильма о Маске, пропустите годы учебы в колледже, годы работы в PayPal и даже годы работы в Tesla. Наиболее драматичными моментами общественной жизни Маска были более поздние: его растущие усилия по отправке нас на Марс и его политика выжженной земли после захвата Twitter. За год, прошедший с тех пор, как Маск возглавил Twitter, в нем произошло столько же закулисных драм, если не больше, сколько было в первые годы существования Facebook, который обеспечил убедительную театральность для того, что, возможно, является одной из лучших биографий за последнее время: Социальной сети.

3. НАНЯТЬ ААРОНА СОРКИНА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ НИКОГДА НЕ ПОВРЕДИТ Когда фильмы основаны на книгах, есть причина, по которой люди обычно говорят: “Книга была лучше”. Экранизации обычно не приносят успеха, если они слишком строго придерживаются структуры книги, прозы или стиля. Фильм Аронофски "Маск" будет основан на биографии Илона Маска Уолтера Айзексона, и хотя Айзексон - один из лучших биографов из ныне живущих, он не сценарист, и, скорее всего, он писал книгу не для экрана.

Вот почему не помешало бы привлечь Аарона Соркина к написанию сценария. Соркин ранее адаптировал биографию Айзексона — книгу Айзексона 2011 года "Стив Джобс", которая в 2015 году стала одноименным фильмом. У книги и фильма очень мало общего, когда дело доходит до тона или структуры, но экранизация Соркина отдала книге должное, передав суть Джобса, которую Айзексон так хорошо отразил в своей биографии.

Соркин также написал сценарий к фильму 2010 года "Социальная сеть", который был основан на книге Бена Мезрича "Случайные миллиардеры" 2009 года. И в фильме, и в книге подробно рассказывается об основании Facebook и драме, стоящей за этим. "Социальная сеть" широко считается одним из лучших фильмов 21 века и, безусловно, лучшим биографическим фильмом. В дальнейшем фильм получил множество премий "Оскар" и "Золотой глобус", и во многом это произошло потому, что сценарий был доверен сценаристу, который знал, как превратить хорошо написанную биографию в динамичный байопик, уловив суть предмета, вместо того чтобы пытаться перенести каждую главу на большой экран.

4. ПУСТЬ АРОНОФСКИ БУДЕТ АРОНОФСКИ Аронофски - один из самых интересных режиссеров, работающих в мейнстриме Голливуда, с его фильмами, такими как фильмы Дэвида Финчера, Кристофера Нолана или Софии Копполы, узнаваемыми просто по их тону, сюжету или стилю. Поклонники Аронофски знают, что обычно их ждет чертовски странный фильм, мрачный, психологически сложный и часто сюрреалистичный. Здесь есть сцена сотворения мира Ноем, сцена с перьями Черного лебедя и практически любая сцена с Фонтаном, и это лишь некоторые из них.

Маск - дикий и спорный персонаж, и даже его недоброжелатели могут быть драматичными, так что мы надеемся, что A24 позволит нам увидеть все эти черты личности, изображенные по-настоящему в духе Аронофски, будь то просмотр сна Маска о том, как он сам побеждает Марка Цукерберга Джесси Айзенберга в поединке в клетке, или какой-нибудь навязчивый образ Маска, летящего на ракете SpaceX к Марсу а-ля Конг в "Докторе Стрейнджлаве", в то время как те из нас, кто остался на умирающей земле, врезаются друг в друга на нерегулируемом X.

Аронофски также великолепно умеет проникать в темную психологию своих персонажей. Теперь, когда мы увидели, насколько предосудительны сокровенные мысли Илона Маска, кажется, что нет лучшего режиссера, чем Аронофски, который воплотил бы мрачную личность владельца "Икс" на серебряном экране.

11
Начать дискуссию