«А в коня ли корм?» или когда «пора» привлекать инвестиции для масштабирования проекта

#инвестиции #привлечьинвестиции #бизнес Дисклеймер: сейчас речь пойдет не о венчурных стартапах. Мы рассмотрим важный нюанс, который стоит учесть владельцу работающего бизнеса, если ему понадобились инвестиции для масштабирования. 💰Для примера возьмем онлайн-школу по инвестициям в крипту. (Реальный кейс, который я наблюдала). Дано: небольшая онлайн-школа по базовым правилам инвестирования в криптовалюту. Средний чек- 80.000 р/ курс. Трафик отливается ежемесячно на ТГ-канал в размере 50.000 р. На выходе получаем выручку: 500.000-1.000.000 р. 🤔Предприниматель фиксирует конверсии: X10-X20 на вложенный капитал! Загляденье! А что если… привлечь 1.000.000 р ииии вытащить 10 лямов! Да это пара запусков- и квартира в Москве! И правда, логично выглядит… Арифметические пропорции нас точно не подведут! Однако, на практике выходит все иначе… Владелец онлайн-школы привлекает 1.000.000 р и начинается каскад неожиданных факапов: - Закупщик трафика, привыкший филигранно работать с 50-100к, просто не знает, как освоить лям и закупает бОльшую часть рекламы «наугад». P.S. А закупщику пофигу, он свои 20% с бюджета снял заранее и сидит довольный;) - Разношерстная аудитория, будучи закупленной как попало, начинает задавать какие попало вопросы на продающих эфирах. Эксперт не готов к такому кол-ву косноязычных возражений и начинает плыть, ажиотаж падает… - Отдел продаж подавно не «натаскан» на обработку сего колхоза и тоже теряет вам часть выручки… - Ну и сектор приз на барабане: уже в ходе обучения эксперт сильно проседает в качестве подачи материала, проверке ДЗ и тд. Он привык работать с мини-группами по 6-10 человек, а тут их 25-30… Как итог: выручка получилась в лучшем случае 2,5-3 млн. В ходе обучения большинство остались недовольны и потребовали возвраты. 😐Смешно, но оферта тоже не была готова к такому потребительскому наседанию! Ведь раньше практически никогда и никто не просил возврат- эксперт отлично справлялся со своим объёмом задач…. Финал: проект в минусе, репутация школы подпорчена😰 Какой вывод можно из этого сделать? Захотели масштабироваться- отлично! Но для начала проверьте, а ПОТЯНУТ ли ваши мощности новый объем спроса? А готова ли ваша команда? А насколько вы защищены юридически? А какие среднерыночные конверсии на ваш предполагаемый вложенный капитал у конкурентов? И тд, и тп…

Начать дискуссию