#инвестиции #привлечьинвестиции #бизнес
Дисклеймер: сейчас речь пойдет не о венчурных стартапах. Мы рассмотрим важный нюанс, который стоит учесть владельцу работающего бизнеса, если ему понадобились инвестиции для масштабирования.
💰Для примера возьмем онлайн-школу по инвестициям в крипту. (Реальный кейс, который я наблюдала).
Дано: небольшая онлайн-школа по базовым правилам инвестирования в криптовалюту. Средний чек- 80.000 р/ курс. Трафик отливается ежемесячно на ТГ-канал в размере 50.000 р. На выходе получаем выручку: 500.000-1.000.000 р.
🤔Предприниматель фиксирует конверсии: X10-X20 на вложенный капитал! Загляденье! А что если… привлечь 1.000.000 р ииии вытащить 10 лямов! Да это пара запусков- и квартира в Москве!
И правда, логично выглядит… Арифметические пропорции нас точно не подведут!
Однако, на практике выходит все иначе…
Владелец онлайн-школы привлекает 1.000.000 р и начинается каскад неожиданных факапов:
- Закупщик трафика, привыкший филигранно работать с 50-100к, просто не знает, как освоить лям и закупает бОльшую часть рекламы «наугад».
P.S. А закупщику пофигу, он свои 20% с бюджета снял заранее и сидит довольный;)
- Разношерстная аудитория, будучи закупленной как попало, начинает задавать какие попало вопросы на продающих эфирах. Эксперт не готов к такому кол-ву косноязычных возражений и начинает плыть, ажиотаж падает…
- Отдел продаж подавно не «натаскан» на обработку сего колхоза и тоже теряет вам часть выручки…
- Ну и сектор приз на барабане: уже в ходе обучения эксперт сильно проседает в качестве подачи материала, проверке ДЗ и тд. Он привык работать с мини-группами по 6-10 человек, а тут их 25-30…
Как итог: выручка получилась в лучшем случае 2,5-3 млн. В ходе обучения большинство остались недовольны и потребовали возвраты.
😐Смешно, но оферта тоже не была готова к такому потребительскому наседанию! Ведь раньше практически никогда и никто не просил возврат- эксперт отлично справлялся со своим объёмом задач….
Финал: проект в минусе, репутация школы подпорчена😰
Какой вывод можно из этого сделать?
Захотели масштабироваться- отлично! Но для начала проверьте, а ПОТЯНУТ ли ваши мощности новый объем спроса? А готова ли ваша команда? А насколько вы защищены юридически? А какие среднерыночные конверсии на ваш предполагаемый вложенный капитал у конкурентов?
И тд, и тп…