5 ошибок креативного фрилансера, которые ведут к эмоциональному выгоранию

Дизайнер, фотограф, стилист, музыкант, архитектор, актер, рекламщик. Каждый из этих людей продает свои творческие услуги или идеи.

Если это вы, то вы знаете, сколько труда и сил уходит не только на саму работу, но и на бесконечные правки, общение с клиентами, поиск заказов, продвижение в соцсетях.

В какой-то момент хочется просто сдаться, послать все творчество и уйти в найм. Вот 5 ошибок, делая которые, вы рискуете снова оказаться на офисном стуле.

1. Ждете похвалы от клиента.

Вы сделали работу, получилось отлично, но вместо «спасибо» получили от клиента «ок». Вы расстроились и решили, что вы плохой специалист. Стоп. То, что вы не получили обратную связь, может означать все что угодно. Возможно, клиент отвлекся, потому что в этот момент покупал колбасу в магазине. А потом забыл написать. Или в семье вашего клиента не принято говорить приятное, и он просто не умеет этого делать. Когда вы ждете похвалу от других, вы отдаете им ответственность за свое настроение и мотивацию. Научитесь хвалить себя сами.

2. Клиент всегда прав.

Нет. Клиент прав, когда дает аргументированные комментарии в рамках ваших договоренностей. «Мне не понравилось» или «я не это ожидал» — не ответ взрослого человека. Ваш клиент сам несет ответственность за то, чтобы понятно объяснить заранее, за что он готов платить. Но и у вас есть обязанности — с самой первой встречи установить правила игры. «Я отвечаю на сообщения в будни с 10 до 20 часов». Вы не просто говорите эту фразу. Вы реально держите границы. Ваша задача — относиться к клиенту как к партнеру, а не как к начальнику.

3. Боитесь продавать.

Самая больная точка. Вы хотели быть творческим и свободным. А оказалось, что надо идти по знакомым и незнакомым и продавать свои услуги. Не предлагать (это еще не так страшно), а называть цену. В общем, мало отличий от торговли помидорами. Только представьте, что все продавцы помидоров разом застеснялись их продавать. Что тогда? Никто не сможет приготовить суп или салат. Также и с вашими услугами. Знаете, как сложно найти хорошего фотографа или дизайнера? Почему ваш клиент должен пройти квест из поисков? Облегчите жизнь ему и себе.

4. Делаете все сами.

Привет, нарциссы и достигаторы. Да, вы самые умные и сделаете все лучше всех. Да, бесит объяснять по 5 раз. Да, быстрее самому. Но если вы хотите зарабатывать большие деньги, то вы никогда не сделаете этого в одиночку. Просто потому что повышать цену за услугу нельзя бесконечно. Вам придется со временем брать больше клиентов и сокращать время на рутину. Страшно, что все пойдет… плохо? Да. Но вам необходимо научиться работать с другими людьми. То есть четко, понятно и своевременно ставить задачи. Говорить, какой и когда вы хотите результат. А потом проверять исполнение. Без этого ваш фриланс останется карманным хобби со скромным доходом. Увы.

5. У вас нет плана на будущее.

Оно же — «будь как будет». А вас устроит, если будет плохо? Скорее всего, нет. То есть вы полагаетесь на случай, но он должен быть только хорошим? Так не работает. Вам нужно четкое понимание, что и когда вы делаете. И главное — для чего. Вы можете делать 100 действий в день, но ни одно из них не будет целевым. То есть тем, что приведет вас к желаемому результату. Оцените адекватно, в какой точке вы хотите оказаться через год. Адекватно — это не 5 миллионов сразу, а в 2-3 раза больше, чем у вас есть сейчас. После этого составьте список конкретных действий, которые вас туда приведут. Иначе вы потратите силы и время, а вместо результата приблизитесь к выгоранию.

Исправить эти ошибки самому сложно. Потому что все вокруг отвлекает от важного, вы устаете и проваливаетесь в рутину. И это нормально, не нужно себя за это ругать. Можно двигаться в своем ритме.

Как себя в этом поддержать — рассказываю в своем ТГ канале, приходите.

33
Начать дискуссию