{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

План по выведению App In The Air из застоя

Являюсь многолетним пользователем приложения для планирования, отслеживания авиаперелётов. На протяжении долгого времени наблюдаю, как пробуются разные попытки развития. Определяю положение "в тупике" по оставшимся открытым функциям без Premium. Их стало очень мало.
Как будто бы настала стадия отчаяния и уже неважен дальнейший рост пользовательской базы, главное снять как можно больше Премиумов здесь и сейчас.

1. Продажа авиабилетов и отелей.

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

Клод Адриан Гельвеций

Я почти уверен, что ROI данного функционала отрицательный. Даже при условии, что это просто подключенный фронт к API условного OneTwoTrip.
Уверенность строится на фокусе и позиционировании: есть приложения для покупки билетов и отелей, там покупаем билеты и отели. Есть приложения для полётов, там храним полёты.

Так же, нужно понимать, насколько этот функционал усложняет мне пользованием приложением.
Даже если предположить, что покупка произошла в приложении, далее мне нужно:
1. За несколько дней заходить смотреть сколько дней осталось до вылета
2. Отправить шеринг близким, кто будет ждать меня.
3. Зайти перед поездкой, свериться.
4. В аэропорту посмотреть гейт.
5. В полёте посмотреть сколько осталось времени до посадки
И во всех этих случаях мне нужно делать лишний тап переключения на меню Trips. Добавляет ли это неудобства пользователю ?

2. Шеринг

Спустя 7 лет развития приложения я до сих пор не могу зашерить маме свой полёт.
Мама получает такую ссылку с картинкой:

Казалось, бы уникальная ссылка, по которой можно увидеть всю информацию и отслеживать статус полёта онлайн.

Но вместо этого просто реклама приложения и предложение установить:

Добавляет ли это неудобство пользователю ?

3. Виральный рост

Что было предпринято продактами для реализации вирального роста ?
По моей оценке почти ничего. 1 пункт из 10.

Помните как в конце декабря все сторики были забиты годовыми отчётами Spotify? Есть ли что-то подобное у AITA ? Ничего подобного.
В последних апдейтах бесплатным юзерам закрыли отчёт с разбивкой на года. Теперь только шеринг такого скрина:

Выглядит как прекол. Это несерьёзно. Это просто скрин с приложения. Шеринг должен быть интерактивным в вебе. В сторике быть более наглядным.
Закрытая пэйволом статистика не ведёт к виральному росту.

Для вирального роста можно развивать разные шеринги предполёта и тестировать вовлечённость.
Сейчас у нас есть только скучная заставка с планом полёта (тот самый 1 пункт из 10):

Я уверен многие бы шерили разные варианты с фото мест или наоборот с неизвестностью. Нужно смотреть от реальных (потребностей)сториков. Многие предлагают гадать подписчикам место назначения. Ничего этого в приложении нет.

Возможно нужно тестировать ленту друзей. Видеть кто куда полетел, если пользователь не делится этим в других соцсетях. Или когда ввёл билеты в систему. Мне, предположительно, это было бы интересно. Нужно тестить.

Нужно тестить тысячу вариантов шеринга и уповать на виральность. Умолять пригласить друга, чтобы получить некие бенефиты это не виральность)

4. Цена

Стоимость приложения, в сравнении с другими (примерно равна +\-):

Duolingo - стоимость разработки + стоимость программ ну явно выше AITA. Пользу я получаю более явную и предметную.

Google One - я храню ВСЕ свои фото, которые ежедневно загружаются, сортируются, каталогизируются, определяются лица, места, предметы.

Spotify - доступ ко всей музыке мира, который я получаю ежедневно.

AITA - 4-6 раз в год, возможно у кто-то чаще, я использую приложение. В широком смысле, понятно, что в эти 4-6 полётов активнее.

Я понимаю, что хочется продать дороже, но не все товары должны стоить одинаково, у разных сфер разная рентабельность. Преимущество AITA в слабо конкурентной среде. Их нужно использовать для того, чтобы стать лидером. Для это есть все возможности.

Моё предложение снизить Premium и развивать пользовательскую базу за счёт вирального роста. Тот функционал, который остался бесплатным пользователям очень ограничен и усложняет пользование приложением. Создаёт дискомфорт ненужным функционалом. Теряется фокус цели, ради которой я установил и полюбил приложение.

0
2 комментария
Walter Avarelli

А ты кто? Байрам на работу не взял, поэтому тут свою душу изливаешь? :)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

ответ в первом предложении статьи

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда