Юнит-экономика: как рассчитать эффективность бизнеса на Wildberries

Юнит-экономика: как рассчитать эффективность бизнеса на Wildberries

Расчёт юнит-экономики – отличный инструмент, который помогает предпринимателям объективно оценить эффективность бизнеса или продажи конкретного товара. В основе концепции лежит оценка того, насколько успешно продукт генерирует прибыль.

Грамотный расчёт может спасти предпринимателя от потери денег, и, самое главное, от разочарования в своих предпринимательских способностях. В этом материале рассказываем, что такое юнит-экономика и как её посчитать.

Базовые понятия

Юнит-экономика – концепция, которая позволяет оценить, какую реальную прибыль вам приносит бизнес, а также определить узкие места и продукты, на которых вы теряете деньги.

Юнит – единица. В случае маркетплейсов, юнит – один товар.

Зачем селлеру юнит-экономика?

Главная ошибка начинающих поставщиков – принятие решений на основе собственной интуиции и слепое следования трендам продаж. В последствии, предприниматели сталкиваются с кассовыми разрывами, работой в минус, или, в лучшем случае, в ноль. Зачем же нужна юнит-экономика?

  • Определение финансовой эффективности проекта или бизнеса.
  • Оценка прибыли, которую приносит каждая единица товара.
  • Определение точки безубыточности, то есть объема продаж, при котором доходы равны затратам.
  • Принятие решений по ценообразованию, чтобы максимизировать прибыль.
  • Оптимизация затрат путем идентификации наиболее затратных этапов производства продукта.
  • Планирование дальнейшего развития, исходя из данных о финансовой эффективности и прибыльности.

Что следует учитывать при расчёте юнит-экономики на WB

Для того, чтобы расчёт был объективным, необходимо учитывать следующие параметры:

  • Закупочная цена или себестоимость товаров. Также необходимо учитывать стоимость упаковки, маркировки, промо-материалов (открыток или листовок, вкладываемых в заказ), затрат на получение сертификатов и деклараций, транспортные расходы и всё, что касается взаимодействия с каждой единицей товара. Учитываем всё, даже скотч!
  • Комиссия Wildberries – доля выручки, которую платформа удерживает в качестве комиссии за предоставление услуги продажи товаров.
  • Операционные расходы. Например, зарплата сотрудников, аренда помещений, если они у вас есть.
  • Логистика – доставка и хранение ваших товаров, обратная доставка в случае отказа покупателя.
  • Маркетинг и продвижение – все средства, которые вы вкладываете в рекламу вашего товара.Также необходимо учитывать стоимость услуг агентств или подрядчиков, если вы ими пользуетесь.
  • Акции и скидки.
  • Налоги и документы.
  • Брак, порча товаров или их утеря. Такое, к сожалению, случается, и мы рекомендуем это не игнорировать.

На основе этих параметров можно рассчитать такие показатели юнит-экономики, как прибыль на единицу товара, окупаемость инвестиций и другие финансовые метрики, которые помогут оценить эффективность вашего бизнеса.

Как считать юнит-экономику

Для расчета маржи и маржинальности на Wildberries, вам потребуется знать следующие данные:

  • Стоимость товара.
  • Цена продажи.
  • Стоимость доставки.
  • Комиссия Wildberries.

Берите в учёт всё то, что мы описали выше.

Маржа рассчитывается по формуле:

Маржа = Цена продажи - (Стоимость товара + Стоимость доставки + Комиссия Wildberries).

Маржинальность рассчитывается по формуле:

Маржинальность = (Маржа / Цена продажи) * 100.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил прибыль, а не разочарование, рекомендуем обратиться к профессионалам. Мы поможем вам выстроить грамотную аналитику, проанализировать текущую ситуацию и найти точки роста. Пишите в tg @ak_system – поможем выйти в топ на WB.

Начать дискуссию