{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Оферта Wildberries: обзор ключевых изменений, май 2023

Без долгих предисловий и причитаний о том, что предыдущие изменения случились буквально в начале мая, приступим к чтению новой оферты и анализу изменений.

Документ стал объёмнее и подробнее. Есть пункты, в которых появились новые формулировки, но суть осталась прежней. По пунктам, по порядку разобрали наиболее значимые нововведения.

3.1.Формулировка длинная-подробная… Суть: в отличие от Ozon, Wildberries пока не открывает продажи для юридических лиц, ваши покупатели могут быть только «физиками».

4.5 Не позднее чем за 36 часов до времени передачи товара заполнить на Портале план поставок, указать сведения об ассортименте и количестве товаров - для поставок по FBO.

4.6 Если товар подлежит обязательной маркировке, то лучше открыть оферту и перечитать внимательно. В марте 2023 года в силу вступил закон, по которому маркетплейсы стали нести ответственность за продажу немаркированных или неправильно маркированных товаров. Как следствие, внимание селлеров акцентировали на обязательствах по самостоятельному информированию оператора об оборотое товара. Загружать УПД, содержащий коды идентификации, нужно не позднее 3-х рабочих дней с момента передачи их WB, а при возврате таких товаров поставщик обязан подписать соответствующий УПД от WB в течение 1 дня с момента его получения.

5.6. 7 дней - срок подачи претензий к Отчету о продажах. Если за это время не поступит «мотивированных замечаний», то Отчет будет считается утвержденным обеими Сторонами.

5.9. Добавлен абзац про возможность неоднократной приостановки выплат, если: ⁃ продавец не предоставил подтверждение заключения договора (п.2.4.) в указанной маркетплейсом форме в течение 5 дней с момента запроса ⁃ WB проводит проверку продавца на предмет недобросовестного поведения и нарушения условий договора.

6.2. WB вправе приостановить сотрудничество с продавцом, если Рейтинг доставки будет ниже 95% или его Рейтинг продавца будет менее 3,5. То есть критическую границу рейтинга повысили, ранее она была 3.

8.1. Любая переписка сторон, включая направление уведомлений, претензий, первичных документов, осуществляется исключительно через Портал. Сообщение или документами доставленные любыми иными средствами связи признаются полученными другой стороной только при условии направления их копии посредством Портала.

Помним, что официальный чат с селлерами в Telegram был удален - как раз в связи с этой поправкой в оферте, теперь «общаемся» только через Портал.

9.2.3. п.9 Было: указывать ставку НДС, применимую при реализации Товара. Стало: указывать ставку НДС, применимую при реализации Товара, кроме случаев, когда налогообложение производится по ставке 20% или Продавец не является плательщиком НДС.

9.4. Правила использования Портала пополнились разделом о взаимодействии с правообладателями, это так называемый, «Цифровой Арбитраж».

9.9.8. Пункт появился в первом майском обновлении оферты и уже дополнился. Речь о правах WB на блокировку личного кабинета селлера, поэтому лучше изучить подробно.

Например, за продажу продукции, указанной в перечне запрещенных к размещению на Портале товаров, полагается штраф в размере 25 000 руб. за один факт нарушения. Ввели понятие «подмененного» товара. Штраф за передачу такого товара в доставку до покупателя: ⁃ 35% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBO ⁃ 50% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBS

В пп.7 подняли планку рейтинга для блокировки: теперь WB вправе заблокировать кабинет, если рейтинг продавца составит меньше 4 (было 3,5).

В пп.9 указано, что причиной блокировки может стать совершение действий указанных в п.9.10.3., согласно которому, продавец не имеет права:

⁃ Осуществлять любые действия с исходным кодом портала (пп.9.10.3.1). Например, эксплуатация уязвимостей.

⁃ Совершать действия, которые направлены дестабилизацию работы портала и искусственное увеличение нагрузки на серверы и каналы связи. Например, DDOS.

⁃ Осуществлять доступ к порталу с использованием ПО, имитирующего действия живого человека.

9.10 – Новый пункт оферты.

Не исключено, что он появился в связи с недавним громким выявлением проблем с платным продвижением: по заявлениям маркетплейса, площадка недополучила доход от рекламы в размере 650 млн рублей. Предполагаем, что биддеры – не будем показывать на них пальцем - работающие через добавление пользователя, начнут испытывать трудности. Биддеры, работающие по АPI, продолжат обеспечивать рост продаж селлерам.

10.1.9. В правилах упаковки и маркировки добавился пункт про срок службы или срок годности товара, которые должны быть указаны, если предусмотрены законодательством о защите прав потребителей.

12. В правилах расчета вознаграждения изменилась формула расчета комиссии маркетплейса. Коэффициент дополнительного вознаграждения (КВВ) заменен на коэффициент маркетинговых мероприятий (КМ). КМ = Розничная цена в период проведения акции (РЦ) – Средняя розничная цена (СЦ). Изменились и параметры для расчета Коэффициента срока доставки: по модели FBS нужно успевать доставлять товар за 30 часов, вместо прежних 36.

13.3. Добавлен большой пункт про габариты товара, коэффициент логистики и хранения. В нём можно найти подробное описание и формулы расчёта штрафов за неверно указанные габариты.

17. В оферту внесен перечень товаров, запрещенных для реализации.

Если мы пропустили что-то важное - пожалуйста, добавляйте в комментариях. Всем роста продаж!

Чтобы быть в курсе новостей ведущих российских маркетплейсов, оперативно получать комментарии и рекомендации экспертов рынка, общаться с коллегами "по цеху" и знать мнение опытных сертифицированных менеджеров по маркетплейсам, подписывайтесь на телеграм-чат "Дежурный по маркетплейсам".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда