Как мы помогаем «Магниту» подбирать кадры с помощью цифровых инструментов

Создание карьерного сайта и бесконечные интеграции для удобства работы HR-менеджеров


Руководители HR-отделов давно осознали, в какой степени цифровые инструменты улучшают процессы найма и адаптации сотрудников в организации. Например, снижают стоимость привлечения сотрудников или автоматизируют работу эйчаров для ускорения процесса собеседования.

Как мы помогаем «Магниту» подбирать кадры с помощью цифровых инструментов

Разработка порталов magnit.tech и rabota.magnit.ru

В «Магните» трудится свыше 360 тысяч сотрудников, и ему нужна организованная воронка по найму персонала. Раньше помимо размещения через HR на рекрутинговых площадках, в компании был еще неадаптивный сайт, куда вакансии заливались вручную. К тому же у департаментов были свои разношерстные лендинги. Все это осложняло сбор и обработку заявок.Также закрывать потребность в массовых специальностях на площадках по найму с таким объемом запросов попросту нерентабельно — размещение каждого предложения стоит денег. «Магнит» пришел к нам с задачей разработать удобный сайт-витрину вакансий для сотрудников массовых и офисных специальностей. Помимо автоматизации мы также решали вопрос с единой витриной и репрезентацией бренда.

Создание карьерного сайта привело к существенной экономии времени, которое раньше тратилось на публикацию вакансий, сведение и обработку запросов. В результате для эйчаров и соискателей все выглядит просто — первым нужно загрузить вакансии, вторым остается только подать заявку. Также сайт помог достичь важной цели в условиях дефицита кадров — увеличить количество откликов на вакансии «Магнита».

Рассказываем по порядку.

Как мы помогаем «Магниту» подбирать кадры с помощью цифровых инструментов

Визуальное решение

Совместно с «Магнитом» мы провели аудит различных работных сайтов с точки зрения UX/UI, проанализировали удобство карточек вакансий. Затем разработали прототипы всего проекта, где упорядочили структуру данных. Акценты проработаны так, чтобы пользователь концентрировался на главном — поиске вакансии и отклике на нее.

Как мы помогаем «Магниту» подбирать кадры с помощью цифровых инструментов

Упрощенные формы откликов для массового подбора

Сайт релизился в состоянии MVP, развивается он и сейчас. Непрерывно проводятся тесты, эксперименты и исследования, чтобы улучшить пользовательский опыт на сайте и соответствовать требованиям рынка.

Например, на сайте есть страницы с информацией о направлениях подбора, где соискатель откликается не на конкретную должность, а на направление. В рамках A/B тестов мы выяснили, что форма для отклика кандидата должна быть вверху страниц направлений — это повышает конверсию.Такая форма работает только для массовых специальностей в связи с упрощенными требованиями. Соискателю, который хочет найти работу в магазине, не обязательно иметь резюме — достаточно отправить простую анкету без вложений.

Как мы помогаем «Магниту» подбирать кадры с помощью цифровых инструментов

CRM-система

Skillaz – ATS (applicant tracking system) система для управления кандидатами массовых (продавцы, водители, грузчики) и офисных специальностей. Отклик для этих двух категорий отличаются по функционалу. Офисные сотрудники должны заполнить больше полей в форме отклика.

Мы добавили на сайт-витрину интеграцию с Skillaz. Теперь hr-менеджеры публикуют вакансии в ATS, а они появляются на сайте. Отклики кандидатов с сайта, в свою очередь, появляются в Skillaz.

Менеджеры без лишнего труда публикуют предложения о работе на массовые вакансии по всей России с зарплатами, соответствующими регионам. Система дает масштабную картину подбора кандидатов, статистику откликов соискателей и их обработки эйчарами.

Шифрование данных

Среди нюансов интеграции c ATS — нужно было сделать передачу откликов кандидатов в зашифрованном виде. Так мы соблюли закон о хранении персональных данных.

Интеграция с Elma

Пока мы делали интеграцию, у «Магнита» появилось отдельное направление — подбор курьеров. Законодательно работа и подработка между собой отличаются. Курьеров зачастую устраивают именно на подработку. Для таких вакансий мы сделали отдельную интеграцию с системой Elma365.

Интеграция с «ВКонтакте»

Мы сделали интеграцию с рекламным кабинетом «ВКонтакте», где ритейлер также ищет сотрудников. Видя рекламу вакансии во «ВКонтакте», пользователь может оставить отклик, чтобы с ним связались. Сам Skillaz не может интегрироваться с соцсетью, она не отправляет данные по умолчанию в «Магнит». Мы все настроили бесшовно — эйчар просто видит заявку и откуда она пришла, ему не нужно тратить время на работу с «ВКонтакте».

Совместная работа с клиентом

Мы тесно работаем с командой «Магнита» — дизайнерами, копирайтерами, продакт-оунерами, исследователями и менеджерами. Они проводят опросы, проверяют гипотезы. Именно объединенная команда сделала карьерный сайт эффективным инструментом для подбора кадров.Продолжением этой работы стало создание инструментов для вовлечения персонала в корпоративную жизнь компании. Об этом в следующей статье.

22
Начать дискуссию