TopTop
9

Цель оправдывает средства? (!) Черное и серое SEO

Попытаюсь коротко рассказать про черное и белое SEО. Что это такое, стоит ли пользоваться и т.д.

В закладки

Для начала, сама аббревиатура SEO, расшифровка которой звучит, как: «Search Engine Optimization», уже предполагает некую «серость». Слово «оптимизировать» хоть и не звучит как что-то плохое, но подразумевает под собой искусственный «подгон» под некие правила поисковой машины. В реальной жизни всё более прагматично, ведь цель одна — вывести сайт в топ и заработать денег. Но всё по порядку.

Белое SEO (это не очень интересный блок, можно пропускать:))

Вы все знаете, что подразумевает под собой "белое" SEO. Контент - король. Юзабилити - королева...? Здесь всё в соответствии с рекомендациями от Yandex и Google: размещайте хороший контент, делайте сайт удобным, и он продвинется. А если нет? Вариантов два:

а) Вы сделали плохой контент и (или) сайт неудобен по мнению поисковиков;

б) У вас хороший контент и удобный сайт, но вам просто не повезло;

в) Есть ещё третий вариант, очень популярный. Вы думаете, что у вас отличный контент и удобный сайт, но на самом деле это не так.

А в чем проблема сделать всё как надо и выйти в ТОП, например, интернет магазину?

1. Контент:

а) Затраты на поиски адекватного копирайтера. Как финансовые, так и временные. Поиск баланса качества текста и затрат на него. Ведь вам нужен такой контент, чтобы на него ссылались другие ресурсы (естественная ссылочная масса). Это головная боль даже у меня. Я лично перебрал уже, наверное, сотню авторов. Из них только пять на постоянной основе работают в команде.

б) Фото и видео. Тут всё понятно. Либо нанимать отдельное агентство, либо покупать оборудование и делать самому. Всё это затратно и, зачастую, недоступно на начальных этапах.

2. Дизайн и юзабилити:

а) Сделать уникальный (не шаблонный) дизайн уже затратно. А сделать UX дизайн (это когда не только красиво, но и удобно людям) вообще "вышка". И идеала на старте всё равно не получить. Нужно будет "допиливать" сайт на протяжении всей жизни. Как например VK. Бесконечные a/b тесты и внедрение результатов требуют, как минимум, программиста.

б) Мобильная версия сайта - это как новый сайт, только для мобильных устройств. Тоже затратно.

3. Техническая поддержка:

а) Поддержка всего вышеперечисленного с технической точки зрения. Ошибки, скорость загрузки, корректная работа функционала и т.д.

б) Защита. Начиная от SSL сертификата, заканчивая взломами, кражей данных и dos-атаками.

4. Затраты на SEO:

а) Агентство - абонентская плата;

б) Отдельные люди, отвечающие за каждое из направлений работ: поиск ресурсов для кросспостинга, управление копирайтерами, координирование техподдержки (чтобы не сломали ничего в SEO настройках) и т.д. Это может, конечно, взять на себя агентство, но лучший контент всегда получается непосредственно от компании, а значит -все равно существует необходимость тратит на это время.

Перечислять можно еще много всего. Кроме этого, каждый из пунктов нужно правильно использовать и взаимодействовать с ним. "Склеить" это всё воедино - крайне сложная задача. Как итог: чтобы сделать хороший проект и вывести его в ТОП, нужен крупный бюджет и как минимум понимание digital-маркетинга. Как максимум - годы опыта. И самое интересное, даже при этом, нет гарантии что он взлетит.

От белого к серому (для остальных 90% сайтов)

Серое SEO - это когда специалист манипулирует теми или иными факторами, с цель обмануть поисковую систему. Самый яркий пример - закупка ссылок. Представьте, что вы врач и хотите купить рекламу своей клиники в местном журнале. Какие у вас варианты размещения:

а) Купить обычное объявление (картинку/баннер);

б) Купить небольшую статью в разделе "реклама";

в) Купить место на обложке и целый разворот, со своей статьёй, в конце которой будут ваши контакты.

Точно так же мы покупаем ссылки через ссылочные биржи или напрямую у вебмастеров. И вот вопрос, является ли такая ссылка "обманом" поисковой системы? С одной стороны, за качество сайта - акцептора (сайт на который ссылаются) никто не отвечает, за редким исключением. С другой стороны - покупая качественную ссылку (о том, что такое качественная ссылка и как их выбирать я писал ранее ЗДЕСЬ)сайт вкладывается в рекламу, а значит он уверен в себе и своем продукте (не точно).

Что такое SEO-ссылка?

Официальное определение от Yandex:

"SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».

SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом." С одной стороны, логично, а с другой, возвращаясь к рекламе в журнале. Если это копеечная газета - скорее всего вы сами не захотите там размещаться, а если журнал Forbes? Где грань между SEO-ссылкой и естественной ссылкой? В этом и заключается "серость".

Ещё несколько примеров (оттенков?) "серого":

1. Создание текстов ориентируясь не на полезность контента, а на ключевые слова, тошноту, количество знаков и другие факторы, мало понятные простому человеку;

2. Крауд маркетинг - нативные рекомендации (с ссылкой или без) на фрумах, соц. сетях и других площадках. Зачастую - это платный комментарий;

3. Сателиты. Это сайты со схожей тематикой специально созданные с целью получить трафик и перелить его на основной сайт с помощью ссылок;

4. Другие условно противоречащие поисковым системам манипуляции, такие как агрессивная сквозная перелинковка. Это когда в подвале стоит 5 ссылок с ключевыми запросами, типа "Купить квартиру Подмосковье", "купить двушку в Подмосковье". Так уже мало кто делает, но метод безусловно "серый".

Черное SEO

Самое интересное - это чёрные методы продвижения. Конкретные пример. Хотите вывести в ТОП Яндекса ключевой запрос за 1 неделю? Последуем небольшой пошаговой инструкции:

1. Выбираем запрос который находится на 30-40 позиции;

2. Берём мобильный телефон. Переводим его в авиа-режим, отключаем wi-fi, включаем мобильный интернет;

3. Вводим наш ключевой запрос в системе Yandex;

4. Открываем по очереди сначала 3-4 сайта конкурентов, смотрим пару секунд и закрываем;

5. Наконец, находим на 40 позиции наш сайт, открываем его и изучаем внимательно страницу, на которую перешли минут пять.

6. Переходим ещё на парочку страниц и совершаем любое конверсионное действие - например, оставляем заявку.

7. Попросить 3-5 коллег повторять данные действия каждый день в течение недели.

8. PROFIT

9. Нет, вас не забанят. Если конечно не будете злоупотреблять (понимайте как хотите:)).

Исходя из данного примера, можно понять, на чём сейчас базируются черные методы продвижения. В первую очередь - это "накрутка поведенческих". Имитация действий пользователя на сайте. Происходит это 2-мя основными способами:

1. С помощью реальных людей. Это когда людей просят за деньги выполнять определенные действия на вашем сайте.

2. С помощью роботов. Это когда действия имитирует машина.

Наиболее распространенный метод конечно боты. Разберем более подробно.

Принцип работы накрутки:

Такие компании не особо афишируют свою деятельность (за исключением некоторых, конечно, мы их все знаем :)), найти их можно зачастую только по знакомству или по сарафанному радио. Я, лично, был в офисе одной такой московской кампании и общался с её владельцем. Принцип работы:

1. Есть большое количество серверов в разных частях Москвы. Это позволяет отсечь фактор виртуальных IP (или любых эмуляторов), я не очень силён в этом. Суть в физическом присутствии сервера на определенной геолокации, как будто реальный компьютер;

2. С каждого из них эмулируется определенные действия пользователей. Очень похоже на формулу выше. Заходишь на 2-3 сайта конкурентов по нужному ключу, далее переход на целевой сайт. Делаешь клик по 3-4 ссылкам и т.д.

3. Цикл повторяется каждый день до вывода запроса в ТОП.

Работает ли это?

Перед тем как начать разбираться, скажу сразу: я никаким образом не пытаюсь рекламировать данные сервисы. Всё что будет сказано ниже - исключительно мой личный опыт взаимодействия с накруткой. Моё личное мнение - рано или поздно всё это схлопнется как пузырь. В Яндексе всё прекрасно знают и видят. Последствия за подобные действия будут крайне плачевны. Попал под фильтр за накрутку - удаляй сайт. Вот примерно так.

Работает ли накрутка?

Ответ - по моим ощущениям, в 60% случаев-да. Я тестировал на своих личных проектах и на клиентских проектах (с их согласия, естественно). Это очень интересный опыт.

1. Поисковые системы пока не могут определить накрутку. Некоторые проекты висели на накрутке более года и хорошо себя чувствовали. Никаких фильтров или санкций. И это удивительно. А самое удивительное, что любой человек, знакомый с Yandex-метрика, без труда определит, идёт наклик или нет. Достаточно зайти в вебвизор и всё станет понятно. Все клики - строго по центру ссылки, переходы по строго определенному ключу, как правило, сильно выделяются на фоне остальных, привлекая внимание своей коммерческой составляющей: "купить лада ларгус бу", "ларгус бу цена" и т.д. Всё это сопровождается высоким скачком трафика, который можно проследить на графике.

2. Я специально пробовал крутить запросы, которые долгое время (более 4-х месяцев) были на 30-40 позициях. 6 из 10 таких запросов вылезали в ТОП за 2 месяца, кроме того, подтягивали вереницу других более низкочастотных запросов из того-же кластера (например, двигаем "бу ларгус", дополнительно вылезают "купить бу ларгус", "купить бу ларгус москва", "бу ларгус 100000", "купить бу ларгус 2010 москва" и т.д.).

Итоговый принцип - выводим в ТОП один запрос, он подтягивает в ТОП 30-40 другие запросы, которых до этого не было даже в первой сотне, выбираем наиболее частотный/выгодный из новых, добавляем на накрутку. И так далее.

Когда это не работает?

1. Нет нормальной оптимизации сайта (но это не точно). По непроверенной информации, даже сайты без какой-либо оптимизации выходили в ТОП, но, я считаю, что минимальный чек-лист необходим. Мета-теги, текста, коммерческие факторы, скорость загрузки и т.д. Без этого нельзя.

2. Смена релевантности. Пример: сегодня по запросу "купить ларгус бу" Yandex показывает страницу категории, типа "site.ru/bu-auto/lada/largus", а завтра по тому-же запросу выдаёт главную страницу "site.ru". Это самая главная причина провала накрутки.

3. Великий рандом. Иногда просто тупо не работает и всё. По неизвестным мне причинам.

Сколько это стоит?

Бешено дорого, но можно договориться. Как я писал ранее, с кампаниями по накрутке ПФ сотрудничают как правило через знакомства. Их услуги зачастую перепродают. Имеет смысл работать с бюджетом от 40000р. По крайней мере, в моём случаи это было именно так. Стоимость запроса определяется его частотностью. Плюс в том, что оплата начинается с момента попадания запроса в ТОП. Минус - снять запрос можно только через месяц. Если запрос залетает в ТОП за пару дней - будете оплачивать 29 дней, не имея возможности его удалить. Цена запроса от 50р до (бесконечности?). Были ситуации, когда я платил 6000р за один высокочастотный запрос в день. Просто не успевал его отключить... Но здесь уже детали конкретного сервиса. Статья не об этом.

Можно ли убить этим конкурентов?

Сложный и спорный вопрос. Напишу своё мнение. С одной стороны, если пользоваться накруткой внаглую и не аккуратно, то система должна понять источник, анализируя IP адрес. Если по нему есть переходы на сайты - накрутчики и он не связан с сайтом, на который идёт накрутка - сигналы аннулируются. С другой стороны, есть же различные VPN и другие способы скрыть источник накрутки. Поэтому, если заморочиться, то, наверное, можно. Но с третьей стороны, вы можете наоборот помочь конкуренту ещё сильнее укрепиться в ТОП 10, ещё и заплатите за это. Во общем, на мой взгляд - лучше совершенствовать свой сайт, чем убивать чужие.

Резюмирую основные мысли о чёрном SEO

1. На сегодняшний день определенные накрутчики не банятся системой Yandex. Проверено на личном опыте;

2. Это дорого (самый минимум - 40000р в месяц);

3. Это работает в 60% случаев. Хорошо работает на оптимизированных сайтах, которые находятся в ТОП 20-40;

4. Запросы залетают в среднем за 1-2 месяца. Опять-таки - мой опыт.

5. Навредить конкурентам накруткой - себе дороже;

И конечно главное - если вы используете накрутку, ваш сайт рано или поздно зафильтруют с вероятностью 100%. Если готовы идти на такие риски - вперёд. Повторюсь, в этой статье я не рекламирую сервисы по накрутке ПО. Здесь только мой опыт и личное мнение. Выводы делайте сами.А если дочитали до конца и у вас есть вопросы по SEO, пишите мне на почту dima.dyadyukov@yandex.ru или в личные сообщения VK. Постараюсь ответить или дать бесплатные рекомендации. Благодарю за внимание!

Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TopTop", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 91721, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 14:57:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91721, "author_id": 261132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91721\/get","add":"\/comments\/91721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 261132, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }