В чем разница между маркетологом, интернет-маркетологом, контент-маркетологом и SMM-специалистом?

Многие владельцы бизнеса и эксперты, которые продвигают свои товары и услуги, не понимают, в чем разница между специалистами, которые занимаются продвижением бизнеса. Если продвижение бизнеса, то обычно все ложится на хрупкие плечи SMMщика за 20 000 рублей. А, когда нет ожидаемых миллионов, виноват чаще всего SMM.

Понимание разницы поможет более эффективно управлять продвижением и получать прибыль. Иначе, если эти все функции будет выполнять 1 специалист или сам собственник, то помимо выгорания, можно слить бюджет на продвижение и не достичь поставленных целей на увеличение прибыли и узнаваемости бренда на рынке.

Разберем функционал каждого специалиста по отдельности.

Задача маркетолога заключается в:

1. Анализе рынка, конкурентов и целевой аудитории;

2. Разработке маркетинговой стратегии и продвижении продуктов или услуг независимо от платформы;

3. Поиске способов отстройки от конкурентов;

4. Привлечение тех потребителей, которые сами не придут и не купят;

5. Анализе показателей эффективности стратегии, которые можно замерить, чтобы просчитать как быстро и какими способами можно получить наибольшую прибыль и увеличить узнаваемость бренда.

6. Анализ и влияние на поведение потребителей.

По большей части маркетолог делает то, что решит собственник бизнеса (на этом мы сошлись с коллегой).

Интернет-маркетолог специализируется на:

1. Продвижении бренда и услуг в онлайн среде;

2. Разработке стратегии использования поисковых систем, контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях;

3. Оптимизации сайта для привлечения трафика и повышения посещаемости;

4. Анализе полученных данных по каждому каналу и эффективное управление ими.

SMM - Social media marketing - маркетинг в социальных сетях, один из инструментов интернет-маркетинга и часть контент-маркетинга. То есть это понятие более узкое.

SMM это:

1. Ведение групп/аккаунтов в соцсетях;

2. Реклама в соцсетях, акции, гостевые посты, любые другие активности; 3. Более тесное общение с аудиторией;

4. Привлечение аудитории через коллаборации, вовлекающий интерактивный контент;

5. Чаще всего SMM-специалист выполняет роль еще копирайтера и дизайнера. Но лучше этот функционал делегировать .

Контент-маркетолог отвечает за:

1. Создание контент-стратегии в компании, контент плана, генерацию и дистрибуцию контента по всевозможным площадкам;

2. Контент должен привлекать новых клиентов без прямой рекламы, отражать экспертность компании или отдельных специалистов этой компании, что повысит лояльность к бренду и привлечению вирального трафика;

3. Сбор фактуры у экспертов, редакцию контента, переупаковывание единицы контента в другие форматы для разных каналов.

Чаще всего все функции четырех специалистов выполняет 1 или 2 человека. Или сам собственник. Бывает, что официально нет маркетинга, но все функции распределены по разным сотрудникам.

Это происходит или из-за незнания или из-за экономии бюджета. В крупных компаниях есть целые отделы или часть функционала делегируется на аутсорсинг.

Но, если вы только начинаете продвигать себя как эксперта или свои товары, рекомендую вам брать консультацию маркетолога, или контент-маркетолога, который поможет в создании цельной стратегии, чтобы определить ориентир и способы продвижения, какой контент нужен для привлечения аудитории. Или полностью положиться на услуги специализированных агентств.

В моей практике был разный опыт. Когда я выполняла функции маркетолога, smm и PR. Опыт интересный, но тогда мне не хватало адекватной самооценки своего труда. Поэтому мой совет молодым специалистам - посмотреть на сайтах с вакансиями, сколько сейчас предлагают специалистам и за какой функционал.

22
2 комментария

Мне как новичку в сфере SMM очень понравились статья. Я понимаю, кто я в этой цепи, примерно какие мои обязанности. Если есть возможность, порекомендуйте книги, к каждой из профессий

1
Ответить

Спасибо большое! Обязательно дополню!

Ответить