Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

В новых реалиях продвигаться онлайн-школам и экспертам стало сложнее из-за ужесточения условий многих соцсетей. Одни соцсети под запретом, у других выросла стоимость подписчика в разы, снизилась окупаемость рекламы.

А YouTube — это источник постоянного потока заявок, лояльных клиентов и продаж. В 2024 году аудитория этой площадки составляет 2,49 млрд. активных пользователей в месяц по всему миру. Только представьте, что более 30% населения мира используют YouTube ежедневно!

Здесь найдутся клиенты для любой ниши, а привлекать их можно как платными, так и бесплатными способами.

Например, Сергей Кружков, репетитор по игре на гитаре и герой выпуска журнала «Хайлайты инфобизнеса», с 0 раскрутил свой YouTube канал на 129 000 подписчиков бесплатными методами.

На площадке прекрасно продаются курсы, по данным Сергея, 500 просмотров дают в среднем одну заявку. При среднем чеке 50.000 рублей эксперт может рассчитывать на прибыль 1-3 млн от продажи своих услуг в месяц.

При этом структура трафика выглядит следующим образом:

  • 40% – рекомендательные алгоритмы, главная страница
  • 40% – рекомендательные алгоритмы, лента рекомендаций
  • 10% – поиск
  • 10% – всё остальное
Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

В этой статье расскажем, как инфобизнесу и экспертам выйти на YouTube, что снимать, как оживить старый канал, на какие метрики смотреть и поделимся пошаговым планом развития канала.

Что снимать тем, кто только заходит на YouTube

По началу может показаться, что снимать для этой платформы сложно:

  • нужно дорогое оборудование;
  • большой бюджет;
  • команда профессионалов;
  • сценаристы.

Не всегда понятно, с какой именно темы начать, о чем рассказывать в видео и т.д.

На самом старте не нужно вкладываться в оборудование и раздувать команду. Можно проводить съемку в собственной квартире, главное, чтобы на фоне не было бардака. Плюс потребуется камера, штатив и микрофон. Либо можно арендовать небольшую студию и снимать там.

Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

Чтобы выбрать наиболее подходящую тематику для роликов, нужно объединить ваш опыт и интерес аудитории.

Узнать интерес вашей целевой аудитории можно на личных консультациях, в отзывах учеников, на CastDev, вопросах в комментариях и т.д. Выбирайте тематику исходя из этого.

Например, ваша онлайн-школа обучает инвестированию, расскажите зрителям на канале:

  • про последние изменения в инвестировании,
  • как начать инвестировать даже с маленькой суммы,
  • как закрыть свою материальную цель с помощью этого и т.д.

Снимите и выложите серию видеороликов, проанализируйте, какие темы заходят лучше всего и делайте упор на них.

Также можете посмотреть, какие ролики популярны у конкурентов в вашей нише и переснять со своей манерой подачи. Возьмите тему и обыграйте ее по-своему, интереснее и лучше. Посмотрите, что можно добавить к этой теме: примеры, план, графики, расчеты и т.д.

Возможности для продвижения канала

Просто снимать и выкладывать ролики на YouTube недостаточно. Для продвижения нужно задействовать дополнительные инструменты.

Посевы в сообществах

Авторы, на чьих каналах есть вкладка «Сообщество» могут публиковать на ней сообщения, опросы, изображения в формате GIF, картинки и видео.

Создана эта вкладка для общения со зрителями. Вкладка доступна тем авторам, у которых включены продвинутые функции. Подробнее о том, как эту вкладку создать у себя смотрите тут https://support.google.com/youtube/answer/9409631?hl=ru.

Однако, ее можно использовать для продвижения и публиковать там рекламу другого канала. Значит ваша задача, найти каналы с вашей ЦА и попросить опубликовать в сообществах или оплатить рекламу о вас.

Google Ads

Это официальная реклама на YouTube, которую видят только пользователи площадки и контентно-медийной сети Google. Реклама может быть как статичной или с динамичной заставкой, так и в виде короткого ролика.

<i>Пример статичной и динамичной заставки</i>
Пример статичной и динамичной заставки
<i>Реклама короткого ролика</i>
Реклама короткого ролика

SEO оптимизация контента

На платформе работают алгоритмы ранжирования видеороликов, которые помогают найти аудиторию по интересам.

Необходимо знать запросы, под которые нужно оптимизировать ролик. Их можно собрать на Яндекс Wordstat, Google Trends, с успешных каналов вашей тематики на YouTube.

Что можно оптимизировать:

Заголовок.

Описание.

Теги.

Обложки.

Комментарии.

Описания плейлистов.

<i>Пример оптимизации по ключевым запросам</i>
Пример оптимизации по ключевым запросам

Кстати, алгоритмы YouTube отлично распознают речь, поэтому используйте ключевые слова в самом видео.

Хештеги

Они помогают понять алгоритмам на какую тему создан контент, чтобы потом предложить его пользователям.

Хештеги обязательно должны соответствовать тематике вашего видео. Если пренебречь этим правилом, то можно попасть на санкции от YouTube. Ознакомиться со всеми правилами добавления и использования хештегов можно тут https://support.google.com/youtube/answer/6390658?hl=ru

Желательно не перебарщивать и с количеством тегов, старайтесь проставлять не более 15 #.

Можно прописать хештег в самом названии видео,

а можно в описании к нему
а можно в описании к нему
Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

Кстати, если ввести в строке поиска YouTube значок хештега #, то сервис покажет сначала вашу историю поиска по хештегу, а ниже предложит самые популярные на данный момент хештеги в поиске. Этот способ пригодится, чтобы проанализировать текущие популярные запросы и найти трендовые идеи для видео.

Как оживить старый канал

Воскресить заброшенный канал можно с помощью инструмента Shorts, ведь он способен генерировать огромный трафик для канала. Облегчить задачу помогут ваши видео из TikTok.

4 действия, чтобы ваш канал начал набирать просмотры и аудиторию:

  • Настроить SEO-оптимизацию.
  • Создать и выложить минимум 30 Shorts видео, которые будут цеплять внимание аудитории. Главные правила для создания интересных Shorts:

— Не продавать, а вовлекать. Делитесь пользой и реальными примерами из жизни.

— Разговаривать на одном языке с аудиторией. Вспомните, что говорит ваша ЦА на консультациях, пишет в отзывах, какие задает вопросы в чатах.

— Выходить за рамки привычного (консервативного) маркетинга / оставаться в тренде. Посмотрите, что сейчас чаще всего снимают и обыграйте это под свою нишу. Развивайте насмотренность. Например, в 2024 году будут популярны такие темы как: мини-влог, обзор, день 1.

  • Загрузить 90-120 reels из вашего аккаунта запрещеной сети, без водяных знаков и с дистанцией в 3-4 месяца.
  • Анализировать контент и отслеживать результат. Для Shorts важны такие показатели, как:

— вовлеченность (доля посмотревших);

— глубина просмотра;

— отправления (шеринг);

— комментарии;

— лайки.

Если это делать регулярно, то результат не заставит себя ждать! Нет никакой гарантии, что сразу в первый месяц у вас пойдут миллионные просмотры, но вы точно заметите, что ваш канал стал привлекать больше внимания. Это отлично, просто продолжайте делать контент дальше!

Какие метрики важны для продвижения канала

В YouTube есть все инструменты для аналитики, которые подробно расскажут вам об успехах.

Ежедневные просмотры по каналу

Посмотреть можно тут: Творческая студия → Аналитика.

Если просмотры на графике напоминаю кардиограмму, то задумайтесь над тем, как можно улучшить ролики.

Просмотры на графике без резких падений вниз - это хороший показатель.
Просмотры на графике без резких падений вниз - это хороший показатель.
Есть показатель идеальный, когда график постепенно стремиться вверх. Это значит, что ваши ролики на столько интересно смотреть, что в течение дня количество просмотров только растет.
Есть показатель идеальный, когда график постепенно стремиться вверх. Это значит, что ваши ролики на столько интересно смотреть, что в течение дня количество просмотров только растет.
Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

Процент удержания на выпуске

Посмотреть можно тут: Творческая студия → Контент → Аналитика по выпуску.

Чем выше показатель, тем чаще видео будут показывать целевой аудитории.

Хорошо - 40%+

Очень плохо - 2%.

Новая аудитория

Посмотреть можно тут: Творческая студия → Аналитика → Аудитория.

Если постоянных зрителей больше, чем новых, в этом нет ничего страшного. Но стоит задуматься над тем, о чем рассказать в следующем ролике, чтобы привлечь внимание новых людей.

В целом важно проводить аналитику не одного дня, а более длительного срока, например, месяца. Если по итогам регулярной работы в течение месяца показатели растут - это хорошо. Посмотрите, какие из роликов тянут канал вверх.

Не расстраивайтесь, если каждое видео не залетело! По статистике, хорошим показателем считается, если каждое восьмое видео набирает хорошие просмотры.

<i>Обратите внимание на количество просмотров. Не каждое видео набирает их много</i>
Обратите внимание на количество просмотров. Не каждое видео набирает их много

Суть YouTube — это создание постоянно притока органического трафика, ведь площадка сама рекомендует ваш контент. И для того чтобы онлайн-школе собирать лидов в свою воронку, нужно придерживаться следующей схемы.

Создавайте каждое видео по структуре продающего вебинара.

  • Начните с интригующего начала по теме.
  • Добавьте пример из практики.
  • Выскажите главную идею видео.
  • Дайте решение аудитории, только не начинайте здесь впаривать, а поделитесь реальной пользой.
  • Покажите на реальных примерах, как это работает.
  • Скажите в конце видео, что еще больше по этой теме можно узнать на вашем мастер-классе.

В каждом ролике экологично и грамотно предлагайте оффер своему зрителю, направляйте его к действиям.

Набирайте органические просмотры и целевую аудиторию

Создавая видео по принципу продающего вебинара YouTube сам будет находить вашу ЦА. Среднее время просмотра ролика 10 минут. Если набирается меньше, то:

  • либо смотрит не ваша целевая аудитория,
  • либо ролик снят плохо.

Проанализируйте это и исправьте.

Набирайте просмотры

Каждый ваш выпуск - это ручей, который впадает в воронку продаж. Чем больше просмотров, тем больше лидов вы получаете.

Например, если в день набирается 100 000 просмотров, то в воронку падает, примерно, 300-600 лидов.

На просмотры влияет качество видео и попадание в интерес ЦА.

Путь от видео в YouTube до заявки

Зрители переходят по ссылка в видео и попадают в воронку.

Схематично это выглядит так: ссылка в видео → лендинг → регистрация → сообщение в боте → заявка.

Схема самой воронки не важна. Главное, что через качественный контент к вам приходят теплые лиды, которые готовы у вас покупать.

Какие выводы можно сделать

  • YouTube — это источник целевой аудитории и первый шаг в воронке продаж.
  • Здесь можно привлекать органический трафик, делая ставку на качественное и интересное видео для ЦА.
  • Для того чтобы начать вести канал необязательно иметь большие бюджеты, огромный штат помощников и дорогую технику. Начните снимать у себя дома или арендуйте небольшую студию.
  • У вас есть минимум 4 инструмента для продвижения — это:
  • SEO-оптимизация;
  • посевы в сообществах;
  • Google Ads;
  • хештеги.

Используйте их грамотно и ваш канал будет расти.

  • Результативность вашей работы отслеживайте в аналитике канала. У YouTube есть для этого все инструменты. Если по итогам месяца показатели стабильно растут - это хороший знак. Обратите внимание, какие темы лучше всего откликаются вашей аудитории и какие ролики набирают больше просмотров.
  • Есть канал, но нет результатов? Не беда! Вы можете его реанимировать, используя такой инструмент, как Shorts видео. Reels вам поможет ускорить этот процесс.
  • Снимайте видео по принципу продающего вебинара, где есть интригующее начало, обозначение проблемы, решение, практические примеры и оффер с призывом. Не продавайте в лоб, здесь такого не любят.

Уникальность: 93,66%

Объем: 9 582

ГлавРед: 8,8

Как вести YouTube онлайн-школе в 2024 и получать из него заявки на обучение?

Подписывайтесь на телеграмм-канал Хайлайты. В нем мы разбираем воронки и успешные кейсы из мира инфобизнеса https://t.me/+jCh7VEocDXg3MDli

11
Начать дискуссию