Cancel culture или как Tinder занимается мошенничеством

Сразу напишу, небольшой дисклаймер, что все написанное ниже — мои предположения. У меня нет решений суда, экспертиз и т. д., только личный опыт и расчеты. Поэтому все, что тут есть — мои предположения. Пишу это на всякий случай, чтобы не попасть на какую-нибудь юридическую историю.

Итак, немного личной истории. Я по работе переехал в Армению. Через какое-то время расстался со своей замечательной девушкой. Кажется, ничего серьезного, но оказалось, что с армянскими девушками мне сложно быть на одной волне и мне нужна девушка из России.

Поэтому для меня Tinder стал практически единственным способом удаленного знакомства в России. Как оказалось, мне в Tinder выписали shadow ban. Что интересно Tinder не только скрыто банит пользователей, но при этом, как оказалось, еще и умудряется зарабатывать на этом.

В результате я понял, что это какое-то мошенничество в мировых масштабах. Как именно Tinder зарабатывает на shadow ban в этой статье.

Что такое shadow ban от Tinder

Иногда Tinder считает пользователей нежелательными. Каких-то четких правил нет. Наверное, если рассылать дикпики, заниматься мошенничеством или оскорблениями, то вы точно станете «нежелательным”.

С другой стороны, я (это точно) никаких дикпиков не рассылал, мошенничеством не занимался и никого не оскорблял. Возможно, я грешил рассылкой девушкам однотипных сообщений в студенческие годы типа «У тебя очаровательная улыбка, пошли пить кофе”.

Несмотря на то, что эти сообщения работали так себе, капиталистический монстр решил покарать меня и сделать мне shadow ban.

После shadow ban у пользователя:

- Перестают показывать другим

- Сообщения пользователя не доставляются

- Ему сообщения тоже не доставляются

- Приложение начинает отчаянно глючить

Как правило, после этого человек пишет письмо в службу поддержки и ему чинят приложение на 1 – 2 дня. После этого все начинается заново. После около 5 обращений пишут, “к сожалению больше вам ничем помочь не можем”.

При этом получить ответ, почему тебя забанили, невозможно. Как-то разбаниться тоже нельзя. При этом, видимо, бан происходит с помощью распознавания лица. Если зарегистрироваться заново даже с новыми фотографиями и новым телефоном через короткое время коварный Tinder тебя распознает, и ты опять получишь shadow ban.

Вроде ничего серьезного при чем тут мошенничество?

Вообще, бан и деплатформинг — это само по себе очень неприятная вещь. Представьте себе, вас лично забанили в единственном сервисе такси и в метро? Или вы больше не можете покупать себе продукты питания. Или вас забанила компания поставляющая электричество.

При этом забанили непонятно за что, ничего не объясняют и выйти из бана невозможно. Такие вещи очень сильно портят жизнь.

Но в случае компании Match Group (владеет Tidner) все гораздо интереснее. Tinder продолжает брать с пользователя деньги за подписку и позволяет ему покупать дополнительные сервисы, даже после shadow ban. Возможно, идея shadow ban, а не прямого ban’а состоит как раз в том, что Tinder хочет убрать пользователя с платформы, при этом хочет продолжать получать с него деньги за платные сервисы и не хочет возвращать уже потраченные пользователем деньги.

По сути, компания намеренно не предоставляет сервис пользователю и при этом продолжает этот сервис продавать.

В большинстве стран мира — это называется мошенничеством и это уголовно наказуемо.

Каков масштаб?

Давайте попробуем оценить сколько таких зашадобаненных людей в мире? Если посмотреть количество запросов в месяц в мире с Tinder shadowban / shadow ban в Google, то получится около 25 000 запросов месяц только на английском языке. Мы берем все запросы содержащие сочетание “Tinder shadow ban”.

- Предположим, что еще столько же ищут на других языках

- Каждый заинтересованный пользователь делает в среднем по 2 запроса с запросом shadowban

- Можно предположить, что только 10% догадывается, что, то, что с ними сделал Tinder, называется shadow ban и что нужно искать про это информацию в интернете. В большинстве случаев пользователь просто попробует несколько раз перерегистрироваться и после этого перестанет пользоваться приложением.

- Умножим на 12 что бы получить данные не за месяц, а за год

После всех вычислений, получается, что Match Group делает около 3 000 000 (25 000 * 2 / 2 * 10 * 12) shadow ban’ов в год.

Месячная аудитория Tinder оценивается, в 75 000 000 она очень близка к количеству новых установок — около 67 000 000 установок. Ежегодная аудитория должна быть очевидно больше ежемесячной, но вряд ли будет больше чем в 2 раза больше количества установок в год. Можно примерно считать, что в год Tinder пользуются около 100 миллионов пользователей.

Получается, что около 3% пользователей получают shadow ban. При этом эти ребята продолжают платить (или не возвращают уже потраченные деньги). Можно предположить, что они платят меньше, т.к. сервис не работает. Но по своему опыту могу сказать, что когда ты перестаешь получать достаточное количество лайков, ты начинаешь закидывать в приложение больше денег, оформляешь подписку, чтобы оно хоть как-то работало.

Если Tinder отправляет в shadow ban 3% своих пользователей, можно предположить, что и 3% выручки получается от них. За 2021 год Tinder заработал $1.6 миллиарда, значит на shadow ban пришлось около $50 000 000.

Почему такое возможно?

Кажется, что $50 миллиона — это совсем не те деньги из-за которых стоит подвергать риску многомиллиардную компанию. Как можно на такое пойти?

У меня нет ответа на вопрос, как можно рисковать компанией ради $50 миллионов в год. Кажется — это просто безумие. С другой стороны, мы знаем, как безнаказанность приводит гораздо к большим безумствам.

Но почему это до сих пор не вылезло на свет божий, если это такое распространенное явление? Почему об этом не узнали конкуренты и не замучили Tinder статьями в СМИ и исками от пользователей.

Думаю дело в том, что у Tinder нет конкуренции. Все популярные приложения для знакомств принадлежат одной компании — Match Group. Это значит, что никому не выгодно душить Tinder громкими PR скандалами. Ведь на рынке приложений для знакомств — монополия и никто не выиграет, если Tinder уйдет с рынка в результате скандала.

Что можно с этим поделать?

Для меня — это в некоторой степени стало личной историей. Столько раз техническая поддержка Tinder отвечала мне на голубом глазу, что мне просто нужно пройти верификацию, что я не робот и все заработает и столько раз игнорировала мои объяснения, что это не срабатывает. Сколько раз игнорировала мои вопросы про shadow ban и как бы мне из него выйти.

Теперь у меня есть желание побороться этой несправедливостью.

Я планирую:

- Сделать лендинг и продвинуть его по запросам Tidner shadow ban и собрать данные нескольких тысяч людей, которые столкнулись с сомнительным поведением со стороны Tidner;

- Сделать шаблоны обращений в полицию на разных языках по поводу мошенничества со стороны Tinder и собрать данные, куда можно отправлять заявления;

- Посмотреть, что из этого получится.

Если я где-то ошибся в своих расчетах — пишите в комментариях. Если есть желание мне помочь или сами столкнулись с этой проблемой — пишите мне в телеграм @dredeugen.

Ну и если вы очаровательная умная девушка, которая хочет покататься на мотоцикле и попить кофе с человеком, которого забанил Tinder (для романтизма можно заменить "забанил Tinder" на "бросил вызов многомиллиардной корпорации"), тоже пишите в телеграм. Должен же я что-то полезное получить от своей вендетты.

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за необходимые жизненные советы и предположения :)

Но вопрос тут не в том, как мне быть, а в том в том, что нельзя намеренно отключать пользователям услуги и при этом брать с них за эти услуги деньги, что делает Tinder в массовом масштабе.

1
Ответить