Ставки высоки, поскольку провал бизнес-моделей, построенных на экосистемах, как правило, оказывается особенно дорогостоящим. Многие экосистемы характеризуются мощным прямым или опосредованным сетевым эффектом и работают по принципу «победитель получает все». Для формирования платформы и привлечения критической массы поставщиков и потребителей могут потребоваться значительные инвестиции на начальном этапе, однако после начала деятельности они могут наращивать масштаб стремительно и с минимальными затратами. Таким образом, подход, при котором внимание в первую очередь уделяется наращиванию масштаба и лишь затем — рентабельности, представляется оправданным, однако это означает, что неудача становится очевидной лишь со значительной задержкой. По данным PitchBook, из более чем 100 компаний стоимостью свыше 1 млрд долл. США, которые вышли на биржу за период с 2010 года, 64% были нерентабельными на момент листинга, включая и такие экосистемы, как Uber, Lyft, Snapchat и Spotify.