Как воруют наши деньги? Осторожно - мошенники!

Сегодняшняя статья будет на простом языке, заумно писать у меня к сожалению не получается:)

В любом преступном сообществе, каждый отвечает за определенные действия. Рассмотрим на примере телефонного мошенничества. Я не буду углубляться в детальные подробности, если это вызовет интерес, то напишу более детально отдельную статью о всей участвующей цепочке. И так поехали!

Есть действующий call-центр, который осуществляет звонки. Найдя потенциальную жертву, которая в шаге от того, что бы отправить денежные средства мошенникам, появляется нужда в банковских реквизитах. В СМИ принято называть их "дроперами", не знаю, как они придумали такое глупое слово, но существует так называемый "обнал грязи" или просто "обнал".

Обнал грязи, обнал - действующее преступное сообщество, предоставляющее реквизиты для приема похищенных средств. Получает % от зашедшей суммы от call-центра.

Все call-центры без исключения тесно сотрудничают с "нальщиками".

Нальщик - человек осуществляющий снятие похищенных денежных средств на банкомате, а так же, предоставляет банковские реквизиты для обнала. Работает на Обнал, получая % с похищенных средств.

Мы выяснили, что такое обнал и кто такой нальщик, едем дальше.

Процесс отправки денег мошенникам или как вернуть свои средства

Call-центр зомбируя свою жертву, обращается к обналу, который радостно предоставил банковские реквизиты и начинается процесс ожидания. Как правило, перед отправкой денежных средств, нальщику уже поступает информация о том, что платеж будет вот-вот совершен и он уже начинает ожидать Ваши денежки у банкомата. Увидев уведомления от банка, проходят считанные минуты, как банковская карта полностью опустошена.

Банковская система устроена таким образом, что каждое пополнение, перевод, снятие - проконтролировать невозможно, следовательно и средства не будут приостановлены банком. В случае, если деньги не были задержаны банком, как подозрительная операция - вернуть не получится.

Если после совершения отправки денежных средств мошенникам, Вы, смогли опомниться спустя 10 минут, то есть шанс на чудесное спасение своих кровных. Первое, что нужно сделать - это позвонить в банк. Не в свой банк, а в банк, в который вы осуществили перевод и как можно оперативнее оставить жалобу. Сейчас банки стали быстро реагировать на такие обращения, если привести для примера один желтый банк Олега, то карта мошенников практически моментально будет заблокирована. Далее отправляемся писать заявление в полицию. В случае, если быстро среагировал банк получивший денежные средства и полиция решила не бездействовать, то на реквизиты мошенников упадет так называемая абуза и вывести находящиеся денежные средства путем закрытия счета не факт, что получится.

Абуза - жалоба оставленная жертвой.

В случае, когда Вы отправили денежные средства и продолжаете верить всем уловкам мошенников на протяжении N-го количества времени, то увы, вряд ли получится что-то сделать. Но есть шанс на чудо. Если банк посчитал осуществляемую транзакцию подозрительной, он заблокирует карту и вызовет владельца карты в отделение для ее разблокировки. На это уйдет время и к счастью, банки выдерживают срок от 10 до 14 дней рассматривая заявление на разблокировку. В таком случае Вы получаете 10 дней на то, что бы успеть среагировать.

Заключение

Не будьте мамонтами и перестаньте верить в то, что Вам звонят сотрудники полиции и служба безопасности. Поддержи меня подпиской и я порадую интересным контентом:) https://t.me/nemamant

7 комментариев

ниачем+реклама

2
Ответить

Любому, кто пытается донести какую-либо информацию, приятно получить подписку. Не думаю, что Вы обладаете знаниями, как открывается счет на юр лицах без ведома генерального директора и как ГД становятся фигурантами уголовных дел. Если рассказывать обо всем и сразу, в определенный момент станет нечего рассказывать. Спасибо за комментарий в любой случае, жаль, что он ниачем))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень много возвратов достигнуто именно по Тинькофф банку. Особенно выделялись случаи, когда обманутые люди делали перевод через салон сотовой связи "МТС"

Ответить

По моему банки не всегда могут просто взять и заблокировать получателя. Например если делать простой перевод с карты на карту и подтвердить его смс-кодом и сумма будет обычной,характерной платежному поведению обоих участников перевода.

Ответить